Форма, вид и порядок отчетности обучающихся о прохождении практики

АННОТАЦИЯ

К программе практики

Б2.П.3 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Летняя практика в специальной (коррекционной) школе)

Трудоемкость 3 з.е.

Цель освоения и краткое содержание дисциплины

Цель освоения: производственной практики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении является формирование профессиональных компетенций студентов необходимых в учебно-воспитательном процессе в специальной (коррекционной) образовательной школе в летний период.

Краткое содержание практики: установочная конференция (инструктаж по технике безопасности); знакомство со специальным (коррекционным) образовательным учреждением: участие в беседе с администрацией, учителями-дефектологами, воспитателями; ознакомление с содержанием воспитательной работы в летний период; психолого-педагогическое обследование детей, взаимоотношений в коллективе; организация коллективно-творческой деятельности учащихся СКШ; подготовка и проведение игр, познавательных и развлекательных мероприятий; логопедическое обследование двух учащихся СКШ, имеющих нарушения устной и письменной речи. Логопедическое обследование и заполнение речевых карт. Проведение консультации для воспитателей, обследованных детей; изготовление дидактического пособия; участие в заседании методобъединения педагогического коллектива СКШ, выступление с докладом на тему предложенную руководителем. Составление индивидуального плана педпрактики.

Место проведения практики: проводится в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, расположенных на территории г. Якутска.

Способ проведения практики: стационарная практика.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Планируемые результаты освоения программы (содержание и коды компетенций) Планируемые результаты обучения по дисциплине
- способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4); - способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5); - способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6); - способность проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры ПК-10   Знать: - необходимые условия работы с предметно-пространственной средой, стимулирующей речевое развитие ребенка, со спецификой оборудования специального (коррекционного) образовательного учреждения; - клинико-психолого-педагогическую классификацию нарушений развития; - теоретические основы и технологии логопедической работы с лицами с различными видами речевой патологии; Уметь: - организовывать преемственность воспитания, обучения и социализации детей с речевыми нарушениями раннего, дошкольного, школьного возраста; - организовывать и проводить индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы; - проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры. Владеть: - умениями практического применения полученных знаний в процессе воспитательной работы; - навыками перспективного и текущего планирования разных видов коррекционно-воспитательной работы, ведения документации; - элементами психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ.

 

Место практики в структуре образовательной программы

 

Индекс

Наименование практики

Семестр изучения

Индексы и наименования учебных дисциплин (модулей), практик

на которые опирается содержание данной дисциплины (модуля) для которых содержание данной дисциплины (модуля) выступает опорой
Б2.П.3 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Летняя практика в специальной (коррекционной) школе) 6 Б1.Б.12 Психология, Б1.Б.13 Педагогика, Б1.Б.14 Специальная педагогика и психология, Б1.Б.18.1 Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ, Б1.В.ОД.1 Логопедия Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональный умений и навыков научно-исследовательской деятельности (Летняя практика в инклюзивном лагере), Б2.П.1 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Практика в ДОО), Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Практика на логопункте при СОШ). Б1.В.ОД.1 Логопедия, Б.1.В.ДВ.4.1.1 Интеграция лиц с ОВЗ в образовательное пространство, Б.1.В.ДВ.4.1.2 Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ в РС (Я), Б.1.В.ДВ.4.1.3 Основы инклюзивного образования, Б.1.В.ДВ.4.1.4 Инклюзия в дошкольном образовании, Б2.П.4 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Практика в специальной (коррекционной) школе для детей с ТНР), Б2.П.5 Преддипломная практика.

 

1.4. Язык преподавания: русский.

 

 

Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

 

Выписка из учебного плана:

Код и вид практики по учебному плану Б2.П.3 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Летняя практика в специальной (коррекционной) школе)
Тип практики по ФГОС Производственная
Курс прохождения 3
Семестр(ы) прохождения 6
Форма промежуточной аттестации Зачет с оценкой
Трудоемкость (в ЗЕТ) 108
Количество недель 2

 

Содержание практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Виды учебной работы на практике Формы текущего контроля[i]
1 Подготовительный этап 0,5 1. установочная конференция (инструктаж по технике безопасности); 2. знакомство со СКОУ: участие в беседе с администрацией, учителями-дефектологами, воспитателями; 3. ознакомление с содержанием воспитательной работы в летний период. Проверка: дневника педагогической практики; индивидуального плана прохождения данной практики.  
2 Основной этап 1 1. Помощь в организации коллективно-творческой деятельности учащихся СКОУ; 2. Помощь в подготовке и проведении игр, познавательных и развлекательных мероприятий; 2. Психолого-педагогическое обследование детей, взаимоотношений в коллективе; 4. Составление индивидуального плана педпрактики. 5. Логопедическое обследование двух учащихся СКОУ, имеющих нарушения устной и письменной речи. 6. Заполнение речевых карт. 3. Психолого-педагогическое обследование детей, взаимоотношений в коллективе; 4. Изготовление дидактического пособия; 5. Выступление на заседании методобъединения педагогического коллектива СКОУ. Проверка дневника педпрактики, двух речевых карт; двух индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы с обследованными учениками. Анализ конспектов воспитательных мероприятий; проверка протокола наблюдения за детьми, результатов социометрии.
3 Заключительный этап 0,5 Сбор материалов, оформление и презентация отчета о производственной (педагогической) практике в СКОУ. Нормоконтроль отчета, листа контрольных мероприятий

Форма, вид и порядок отчетности обучающихся о прохождении практики

1. Дневник педпрактики.

2. Индивидуальный план прохождения практики.

3. Две речевые карты на обследованных детей.

4. Протоколы наблюдения, анализ результатов социометрии и анкетного опроса.

5. Конспекты 2-х зачетных мероприятий.

6. Видеозапись 1 мероприятия.

7. Отзыв о работе студента с оценкой.

8. Отчет.

9. Конспект выступления на методобъединении.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: