Продолжение инструкции

«А здесь в верхнем рядочке две картинки можно объединить, потому что на них нарисовано что-то похожее, близкое, общее. Что на одной картинке нарисовано, почти то же самое и на другой, и эти две картинки можно объединить. Покажи, какие (записать ответ ). А здесь какие можно объединить (показать на следующий ряд картинок)?»

Объяснений не требуйте.

 

 

1                                2                           3                         4                     5

1                                2                           3                         4                     5

 

 

Задание 13. Визуальные аналогии

Инструкция

«Посмотри, здесь уже объединили «виноград» и «вишню» (показать). Тогда к «бегемоту» вот сюда (показать) какую из этих картинок (показать на картинки снизу) надо добавить, чтобы получилась такая же парочка? Если «виноград и вишня», то «бегемот и...»? Покажи».

Запишите ответ. Покажите следующие картинки. Повторите инструкцию, но больше не называйте то, что нарисовано на картинках, а только показывайте.

Продолжение инструкции

«А вот здесь тоже объединили (показать). Тогда сюда, (показать) по этому же правилу, какую из этих картинок (показать на картинки снизу) надо добавить, чтобы получилась такая же парочка (показать), чтобы картинки были так же связаны?»

Все последующие задания делайте аналогично. Принимайте и записывайте все ответы без критики, за правильные ответы обязательно хвалите ребенка.

(ответы записываем в бланк: задание 13, вариант ответа пишем цифрой. Пример: ответ ребенка «заяц», пишем цифру 4)

 

 

         

 

   1                                2                         3                              4

      

   1                                2                         3                              4

      

1                                     2                                3                                   4

 

1                                     2                                3                                   4

 

 

 

1                                     2                                3                                   4

 

1                                     2                                3                                   4

 

1                                     2                                3                                   4

 

Задание 14. Абстрактное мышление

Инструкция

«Один желудь, два желудя (показать ), «цифра один», а сюда (показать на пустую клетку) какую из этих картинок (показать на картинки справа) надо добавить? Покажи эту картинку».

(ответы записываем в бланк: задание 14, вариант ответа пишем цифрой.)



1                                     2                                3                                   4

Продолжение инструкции

«Посмотри, нарисован холодильник. Знаешь, для чего холодильник используют, да? На какой из этих картинок (показать на картинки справа) нарисовано что-то такое, что используют не для того, для чего холодильник, а наоборот? Наоборот тому, для чего служит холодильник? Покажи эту картинку». (Если ребенок не понимает инструкцию, переспрашивает: «Что лежит в холодильнике?», «Что не помещается в холодильник?» - специальных пояснений давать нельзя. Следует просто еще раз повторить инструкцию.)

Запишите ответ, не требуйте объяснений.

(ответы записываем в бланк: задание 14, вариант ответа пишем цифрой.)

 

1                                     2                                3                                   4

Продолжение инструкции

«У этих двух картинок (показать на две верхние картинки) есть что-то общее. Какую из нижних картинок (показать) к ним надо добавить, чтобы она одновременно подошла и к этой (показать на желуди), и к этой картинке (показать на сов ), и чтобы это общее во всех трех картиночках повторилось? Какая из нижних картинок лучше всего подойдет сразу к двум верхним? Покажи (записать ответ; если ребенок указывает на «ягоды», спросить: «Почему?» - и записать).

(ответы записываем в бланк: задание 14, вариант ответа пишем цифрой.)

 

 

 

1                                     2                                3

 

Перейдите к следующему заданию.

«Слушай внимательно: какое слово длиннее - «змея» или «червячок»?»

Запишите ответ. В этом задании инструкцию повторять нельзя. (Ответы записываем в бланк: задание 14, пишем словом «змея» или «червячок».)

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: