Оценка сформированности познавательных, психических и коммуникативных навыков (для воспитанников подготовительной группы)

 

Таблица 1

1. Основы театральной культуры

  Высокий уровень: 3 балла Средний уровень: 2 балла Низкий уровень: 1 балл
1. Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре Интересуется театральной деятельностью Не проявляет интереса к театральной деятельности. Знает правила поведения в театре
2. Называет различные виды театра, знает из различия может охарактеризовать театральные профессии Использует свои знания в театрализованной деятельности Затрудняется назвать различные виды театра

2. Речевая культура

1. Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание Понимает главную идею литературного произведения Понимает содержание произведения
2. Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев Дает словесные характеристики главных и второстепенных героев Различает главных и второстепенных героев
3. Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета Затрудняется выделить единицы сюжета
4. Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи В пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения) Пересказывает произведение с помощью педагога

3. Эмоционально-образное развитие

1. Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства воспитателя Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения

4. Навыки кукловождения

1. Импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем Использует навыки кукловождения в работе над спектаклем Владеет элементарными навыками кукловождения

5. Музыкальное развитие

1. Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы Передает в свободных пластических движениях характер музыки Затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки
2. Свободно подбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета Самостоятельно выбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета из предложенных педагогом Затрудняется выбрать музыкальную характеристику героев из предложенных педагогом
3. Самостоятельно использует музыкальное сопровождение на ДМИ, свободно исполняет песню, танец в спектакле С помощью педагога использует детские музыкальные инструменты, подбирает музыкальное сопровождение, исполняет песню, танец Затрудняется в игре на детских музыкальных инструментах и подборе знакомых песен к спектаклю

6. Основы изобразительно-оформительской деятельности

1. Самостоятельно создает эскизы к основным действиям спектакля, эскизы персонажей и декораций с учетом материала, из которого их будут изготовлять Создает эскизы декораций, персонажей и основных действий спектакля Создает рисунки на основные действия спектакля
2. Проявляет фантазию в изготовлении декораций и персонажей к спектаклям для различных видов театра (кукольного, настольного, теневого, на фланелеграфе) Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции декорации из различных материалов Затрудняется в изготовлении декораций из различных материалов

7. Основы коллективной творческой деятельности

1. Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем Проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем

 

 



Педагогическая оценка развития навыков театрализованной деятельности

 

Диагностическая карта

 

Фамилия имя ребенка

Основы

Речевая

Эмоционально

Навыки

Основы

Итог
   

театральной

культура

-образное

кукловождения

коллективной

 
   

культуры

   

развитие

     

творческой

 
                     

деятельности

 
    Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г   Н.г. К.г.  
1                          
2                          
3                          
4                          
5                          
6                          
7                          
8                          
9                          
10                          
11                          
12                          

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: