Декабрь — январь — февраль

Декабрь Занятие 1
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
I часть. ^ Общеразвивающие упражнения в парах

1. И. п. — основная стойка липом друг к другу, руки сцеплены в замок.
1-2 — медленно поднять руки вверх; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, держась за руки. 1 — поднять руки вверх; 2 — наклон вправо, правая рука вниз, левая — вверх, выпря­миться; то же влево (6 раз).

3. И.п. —основная стойка, лицом друг к другу. 1—2— держась за руки, присесть, развести колени в стороны; 3—4 — исходное положение (6 раз)

4. И. п. — основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки. I —2 — поднять назад-вверх правую (левую) ногу; 3—4 — исходное поло­жение — «ласточка».

5. И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах:правая вперед, левая назад — попеременно, в чередовании с неболь­шой паузой. На счетвоспитателя «1—8»; повторить 3 раза.

II часть. ^ Основные движения

1. Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на го­лове, перешагивая через набивные мячи (3—4 мяча, расстояние между мячами три шага ребенка), руки свободно балансируют. Выполняется двумя колоннами. Дети делают три шага, а на четвертый перешагивают мяч (повторить 3 раза).

2. Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их (кегли, кубики,
набивные мячи). Предметы ставятся по двум сторонам зала. Выполняет­ся двумя колоннами. Главное — энергично отталкиваться от пола и мягко приземляться на полусогнутые ноги, стараясь не задевать предметы.

3. Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя рука­ми. Дети свободно располагаются по всему залу и в произвольном тем­пе выполняют задание (по 10-12 бросков подряд), затем небольшая па­уза и повторение упражнения. Главное — следить за полетом мяча, при ловле стараться не прижимать его к груди.

III часть. Подвижная игра «Хитрая лиса


Занятие 2*
Основные виды движений

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше; в конце скамейки сойти, не прыгая, Страховка воспитателем обязательна.

2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние меж­ду детьми 2—2,5 м). Исходное положение — стойка ноги на ширине плеч. Броски мяча выполняются двумя руками снизу, от груди и из-за головы (в каждой серии по 10-12 бросков).

3. Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь впе­ред (попеременно то на одной, то на другой ноге). Выполняется дву­мя колоннами (2—3 раза).


Занятие 3**

Задачи. Повторить ходьбу в колонне по одному"с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (про­должительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равнове­сии, в прыжках, с мячом.
I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Аист!» ос­
тановиться на одной ноге, слегка поджав вторую ногу, руки в стороны;
продолжение ходьбы; на сигнал «Лягушки!» присесть, положив руки на
колени; на сигнал «Зайки!» прыжки на двух ногах на месте. Бег в умерен­
ном темпе (продолжительность до 1,5 минуты), без остановки, затем пере­
ход на обычную ходьбу.
II часть. ^ Игровые упражнения
«Пройди — не задень». Ходьба между кеглями, поставленными в линию по двум сторонам зала (6—8 шт.; расстояние между кеглями 40 см). По од­ной стороне зала ходьба, руки на пояс; по другой — ходьба, руки за голову.
«Пас на ходу». Играющие распределяются на пары и становятся у ис­ходной черты. В руках одного ребенка в паре мяч большого диаметра. По команде воспитателя играющие передвигаются с одной стороны за­ла на другую и на ходу перебрасывают мяч друг другу. Главное — быст­ро дойти до линии финиша и не уронить мяч (дистанция 10 м).
Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Дети свободно рас­полагаются по всему залу и выполняют прыжки через короткую скакал­ку различными способами — кто как умеет. Главное — чтобы ребята не мешали друг другу, во избежание травм.
Подвижная игра «Совушка».
3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 4

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попере­менно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.
I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя (медлен­ные удары в бубен или хлопки) ходьба широким свободным шагом; пе­реход на обычную ходьбу; на следующий сигнал (частые удары) ходьба мелким, семенящим шагом, руки на пояс; бег врассыпную, ходьба в ко­лонне по одному, перестроение в три колонны.
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. — основная стойка, палка вниз, хватом сверху. 1 — правую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться; 2 — исходное положение; 3—4 — то же, отставляя левую ногу (6—8 раз).

2. И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — наклон вправо, правую но­гу в сторону на носок; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).

3. И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед; 2 — исходное положение (6—8 раз).

4. И. п. — стойка ноги врозь, палка вниз. 1 — палка вверх; 2 — наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

5. И. п. — основная стойка сбоку от палки, лежащей на полу. Прыж­ки вокруг палки (в обе стороны) (3—4 раза).

Основные движения

1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед
(расстояние 6 м).

2. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне*. Играющие строятся в3—4 колонны. Перед каждой колонной лежит короткий шнур. Водящие с мячом в руках (большой диаметр) становятся напротив первых игроков в колоннах на небольшом расстоянии. По команде воспитателя водящие бросают мяч первым игрокам колонны, те ловят мяч, бросают его обрат­
но и бегут в конец своей колонны. Второй игрок получает мяч от водящего, возвращает его обратно и тоже бежит в коней колонны и так да­лее. Когда первые игроки снова окажутся на своем месте в колоннах, вос­питатель отмечет команду-победителя. Эстафета повторяется 3-4 раза.

3.  Ползание по скамейке на ладонях и коленях (2—3 раза).

Подвижная игра «Салки с ленточкой». Играющие становятся в круг.
Каждый прикрепляет сзади к поясу ленточку (полоску из цветного ма­териала). В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу вос­питателя «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у кого-либо ленточку. Лишившийся ленточки игрок отходит в сторону. По сигналу воспитателя «Раз, два, три — в круг скорей беги!» дети сно­ва образуют круг. Ловишка показывает собранные им ленточки  воз­вращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим.

III часть. Игра малой подвижности «Эхо!».

Занятие 5*
Основные виды движений

1. Прыжки ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой поочередно (серия прыжков, пауза и продолжение упражнения).

2. Прокатывание мяча между предметами (5—6 кубиков или набив­ных мячей; расстояние между предметами 1 м), подталкивая его двумя руками, не отпуская далеко от себя. По окончании прокатывания взять мяч в руки, выпрямиться, подняться на носки, потянуться.

3. Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком, не касаясь верх­него края шнура, группируясь в «комочек» (шнур натянут на высоте 50 см от пола). Выполняется шеренгами попеременно.

Занятие 6**
Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнени­ем заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание

Рис. It
I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную; на сигнал педагога «Цапля!» остановиться и поднять одну ногу, согнутую в коле­не, руки за голову, удерживая равновесие; переход на обычную ходьбу. На сигнал «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками «как кры­лышками». Ходьба и бег проводятся в чередовании.
II часть. ^ Игровые упражнения
«Пройди — не урони». Ходьба «змейкой» между предметами (6-8 ку­биков или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м) с ме­шочком на голове, руки свободно балансируют. По окончании ходьбы взять мешочек в руки (рис. 8).
«Из кружка в кружок». Вдоль стены зала кладут 5-6 обручей плотно, один к другому. Играющие становятся в две колонны. По сигналу вос­питателя дети по очереди прыгают на двух ногах, используя взмах рук, из обруча в обруч без паузы и возвращаются в коней своей колонны с внешней стороны (2-3 раза).
Игровое упражнение «Стой!». Играющие становятся в одну ше­ренгу или произвольно недалеко друг от друга. На противоположной стороне зала спиной к играющим стоит водящий. Он громко произ­носит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!*- На каждое слово игра­ющие шагом продвигаются вперед (ритмично, в соответствии с про­износимым текстом). На последнем слове дети останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел остановиться, дела­ет шаг назад. Водящий отворачивается и снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, успевший пересечь линию фини­ша, прежде чем водящий произнесет слово «Стой!», становится водя­щим. Игра повторяется.


































Занятие 7

Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорени­ем и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.
I часть. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя (широкими свободными ша­гами и коротким, семенящим шагом); бег врассыпную; чередование ходьбы и бега.
^ II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом

1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке; 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 — ис­ходное положение (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2 — на­клон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3—4 — исходное положение (6 раз).

3. И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, мяч в правой руке. 1 — про­катить мяч пол коленом и поймать левой рукой; 2 — прокатить мяч под коленом и поймать правой рукой (8 раз).

4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Подбрасывать мяч вверх невысоко поочередно правой и левой рукой, ловить двумя рука­ми (10 раз подряд).

5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Ударять мячом о пол у носков ног одной рукой, ловить двумя руками (10 раз).

6. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге вокруг своей оси в одну и другую сторону (по 3 раза).
Основные виды движений

1. Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его дву­мя руками.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с бо­ков (2—3 раза).

3. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову или на пояс (2—Зраза).
При выполнении упражнений с мячом главное — следить за полетом мяча и не прижимать его к груди во время ловли. Дети располагаются свободно по всему залу.
Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, сохраняя устойчивое положение во время движения и правильную осанку. Упраж­нение выполняется двумя колоннами в умеренном темпе. Страховка воспитателем обязательна.
Гимнастические скамейки переворачивают, и дети выполняют пол­зание на животе, подтягиваясь руками и продвигаясь вперед за счет хва­та рук с боков скамейки (2-3 раза).
Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки». Воспитатель выкла­дывает на полу круг из веревки (или чертит на земле) (ориентирами так­же могут быть мешочки с песком или кубики). Выбирается водящий — коршун. Он становится на середину круга. Остальные дети — воробыш­ки, они стоят за кругом. Воробышки прыгают в круг и из круга. Коршун бегает в круге и не лает воробышкам долго там находиться. Воробышек, до которого водящий дотронулся, останавливается, поднимает руку, но из игры не выбывает. Воспитатель отмечает тех, кого коршун ни разу не поймал. Игра повторяется после небольшого перерыва.
^ III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 8*

Основные движения

1. Перебрасывание мячей в парах (расстояние между детьми 1,5 м). Иг­рающие свободно располагаются по залу парами и выполняют броски мя­ча друг другу. Исходное положение — стойка ноги врозь; у одного ребен­ка в паре мяч (большой лиаметр). Способ выполнения по выбору детей.

2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (голову не опускать). По двумя сторонам зала лежат набив­ные мячи и кубики (5-6 шт., расстояние между предметами 1 м). Через 1,5-2 м от последнего предмета лежит обруч. По окончании упражне­ния в ползании подойти к обручу, встать в него, потянуться вверх и хлопнуть в ладоши над головой. Затем обойти предметы с внешней сто­роны и встать в конец своей колонны. Выполняется двумя колоннами.

3. Прыжки со скамейки на мат или коврик (выполняется по под­группам).


Занятие 9**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходь­бе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мя­чом, упражнения в прыжках, на равновесие.
I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остано­виться и принять какую-либо позу; бег врассыпную, ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения.

II часть. ^ Игровые упражнения
«Пас на ходу». Дети распределяются на пары и становятся у исходной черты. В руках у одного ребенка в паре мяч (большой диаметр). Двига­ясь на противоположную сторону зала, пары перебрасывают мяч по хо­ду движения до линии финиша. Воспитатель отмечает три первые пары, быстро и без потерь мяча прошедшие всю дистанцию. При повторении упражнение выполняется в обратном направлении. Повторить 2—3 раза.
«Кто быстрее». Играющие строятся в две колонны и по сигналу вос­питателя выполняют прыжки на двух ногах в прямом направлении до предмета (кубик, кегля, набивной мяч), обходят предмет и проходят в свою колонну с внешней стороны (дистанция 6—8 м). Отмечается ко­манда-победитель. Повторить 2—3 раза.
«Пройди — не урони». Ходьба на носках между кеглями, руки за го­лову (или на лояс) (расстояние между кеглями 0,5 м, дистанция 5 м). Выполняется двумя колоннами от исходной черты. Спину и голову дер­жать прямо и не задевать за кегли. Повторить 2 раза.
Подвижная игра «Лягушки и цапля».
^ III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.
















Занятие 10

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторо­ну; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить уп­ражнение в прыжках и на равновесие.
I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Пере­строение в колонну по одному, переход на ходьбу по кругу. Ходьба и бег по кругу; на сигнал воспитателя «Поворот!» все поворачиваются кругом и продолжают ходьбу. Затем при беге снова подается команда и дети вы­полняют поворот без остановки движения.
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения

1. И. п. — основная стойка. 1—2 — шаг вправо, руки в стороны; 3—4—исходное положение (6—8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон впра­во, левую руку за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п. — основная стойка, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 —присесть, руки за голову; 3 — встать, руки в стороны; 4 — исходное по­ложение (6-8 раз).

4. И. п. — сидя ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 — поднять правую (левую) ногу вверх; 2 — опустить ногу, вернуться в исходное положе­ний (6-8 раз).

5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять прямые ноги вверх; 2 — развести ноги в стороны; 3 — скрестить ноги — ноги в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на месте — правая нога вперед, левая — назад попеременно на счет педагога «1—8», в чере­довании с небольшим отдыхом. Повторить 3—4 раза.

Основные движения

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.

3.  Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи») выполняется поточным способом (2-3 раза).
Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. Задание выполняется в среднем темпе; главное — удерживать устойчивое равновесие и не уронить мешочек.
Дети становятся в две шеренги: первая — у исходной черты, вторая — в пяти шагах от нее. По сигналу воспитателя дети прыжками на двух но­гах с мешочком, зажатым между колен, как пингвины, передвигаются в прямом направлении до второй условной черты (дистанция 6-8 м). Пос­ле того как первая шеренга продвинется на треть дистанции, дается ко­манда для выполнения задания второй шеренгой. Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Ш часть. Игра малой подвижности «Эхо».

Занятие 11*

Основные виды движений
1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет,
спуск вниз, не пропуская реек.

2. Равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, руки за голову (2-3 раза).

3. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед (дистан­ция 10м). Выполняется шеренгами от исходной черты по команде педагога.


Занятие 12**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; раз­учить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.
I часть. Ходьба в колонне по одному за ведущим между постройками из снега в среднем темпе.
II часть. ^ Игровые упражнения
«Точный пас». Играющие распределяются на пары. У каждого ребен­ка клюшка, у одного ребенка в паре в руках шайба. Дети становятся на расстоянии 2—2,5 м друг от друга и перебрасывают шайбу клюшками плавными, несильными движениями, чтобы она попадала точно на клюшку партнера.
«Кто дальше бросит?» Дети лепят снежки, строятся в шеренги и кла­дут снежки около ног, встав около исходной черты. Задание: метание снежков на дальность. В качестве ориентиров ставятся несколько цвет­ных предметов (кегли или кубики), на расстоянии 10—!2 м от детей.
«По дорожке проскользи». Дети распределяются по трое, подходят к условной черте и берутся за руки. После небольшого разбега двое про­должают бег по снегу (утрамбованному), а третий (стоящий в середине) скользит по ледяной дорожке, стоя на двух или на одной ноге. Играю­щие поочередно меняются местами.

^ Материал для повторения

Игра «Охотники и соколы!». На одной стороне зала (площадки) на­ходятся соколы. Посередине зала стоят лва охотника. По сигналу педа­гога «Соколы, летите!» дети перебегают на другую сторону зала, а охот­ники стараются их поймать (запятнать), прежде чем те пересекут услов­ную линию. При повторении игры выбираются другие водящие, но не из числа пойманных. Игра повторяется 3 раза.
«Лягушки и цапли». Играющие идут по кругу. На сигнал педагога «Цапли!» прыгнуть в круг, принять стойку на одной ноге, подняв со­гнутую в колене ногу, руки в стороны или на пояс. Затем продолже­ние ходьбы, на сигнал «Лягушки!» прыгнуть на двух ногах в круг и присесть (руки на колени). Педагог подает сигналы в разной очеред­ности.
«Передача мяча в шеренге». Играющие строятся в 3-4 шеренги. В ру­ках у первого игрока в каждой шеренге мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч друг другу в ше­ренге. Как только последний игрок в шеренге получит мяч, он под­нимает его над головой и все играющие должны повернуться кругом и передавать мяч в обратном направлении, Первый в шеренге полу­чает мяч, все дети снова поворачиваются и занимают первоначаль­ное положение. Педагог объявляет команду-победителя. Игра по­вторяется.
Подвижные игры «Совушка», «Хитрая лиса» и др.

Январь
Занятие 13
Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.
I часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, по­ворот по сигналу воспитателя в другую сторону; бег врассыпную с оста­новкой по сигналу воспитателя.
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения с палкой

1. И. п. — основная стойка, палка внизу, хватом на ширине плеч. 1 —палка вверх; 2 — вниз; 3 — палка вверх, полуприсед; 4 — исходное по­ложение (6-8 раз).

2. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1— шаг пра­вой ногой вправо, палка вверх; 2—3 — два наклона вперед; 4 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).

3. И. п. — основная стойка, локти согнуты, палка на грудь. 1 — пал­ка вверх; 2 — присесть, палка вперед; 3 — встать, палка вверх; 4 — ис­ходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 — пово­рот туловища вправо; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).

5. И. п. — основная стойка, палка вертикально, одним концом на по­лу, хват обеими руками. ] — мах правой ногой вперед, носок оттянут;2 — приставить ногу; 3-4 — то же левой ногой (8 раз).

6. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1 — прыжком ноги врозь, палка вверх; 2 — вернуться в исходное положение. Выпол­няется насчет «1—8» (3—4 раза подряд, с небольшой паузой между сери­ями прыжков).
^ Основные виды движений

1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки произвольно.

2. Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с энергич­ным взмахом рук.
3. Проведение мяча с одной стороны зала на другую (отбиваниемяча одной рукой по ходу движения) ло обозначенной линии (дис­танция 10 м).
Упражнения на равновесие проводятся двумя колоннами. Главное — уверенно, сохраняя правильную осанку и без потери предмета, выпол­нить задание. Упражнение выполняется в среднем темпе.
Прыжки через небольшие препятствия на двух ногах без паузы (4-5 предметов; расстояние между предметами один шаг ребенка). Ис­пользуя энергичное отталкивание, взмах рук, дети перепрыгивают че­рез препятствия подряд без остановки (2 раза).
Ведение мяча с отбиванием о пол, с переходом на другую сторону за­ла (дистанция 10 м). Выполняется шеренгами (2 раза).
Подвижная игра «День и ночь». Играющие распределяются на две команды — «День» и «Ночь». Посередине зала (площадки) проводит­ся черта (или кладется шнур). На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит: «Приготовились!», затем дает одной из команд сигнал к бегу, напри­мер, произносит: «День». Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную ли­нию. Выигрывает команда, которая успеет запятнать большее коли­чество игроков противоположной команды

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 


Занятие 14*

^ Основные виды движений

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. В ходьбе соблюдать ритм в соответ­ствии с передвижением и выполнением задания.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в шахматном порядке на небольшом расстоянии один от другого). Вы­полняется двумя колоннами.

3. Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их. Прокатив мяч, подойти к обручу, сделать шаг в обруч, поднять мяч вверх и потянуться.


Занятие 15**

Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предме­тами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыж­ками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».
I часть. Игровое упражнение «Между санками». По кругу ставят сан­ки (расстояние между санками 1 м). Ходьба, затем бег в умеренном тем­пе между санками сначала вправо по кругу, затем влево. Соблюдать ди­станцию друг от друга и не задевать санки (не сдвигать).
II часть. ^ Игровые упражнения
«Кто быстрее». Играющие образуют круг, в центре круга снеговик. В руках у каждого ребенка снежок. По сигналу воспитателя дети прыж­ками (как зайчики) продвигаются до снеговика и кладут свои снежки примерно в метре от него. Поворачиваются крутом и прыжками возвра­щаются на исходную линию. После небольшого отдыха дети снова на­правляются к снеговику, забирают снежки и возвращаются на свое место. Воспитатель отмечает первых трех участников. В зависимости от физической подготовленности детей игру повторяют.
«Проскользи — не упади». Дети по очереди выполняют разбег и сколь­жение по ледяной дорожке (длина 2,5—3 м), начиная разбег только тогда, когда предыдущий ребенок сойдет с дорожки. Каждый выполнивший за­дание должен быстро отойти в сторону. Для осуществления страховки пе­дагог находится сбоку дорожки (примерно на середине). Вторая группа детей в это время катает друг друга на санках (заранее определяются пары детей, примерно равных по физическим возможностям).
После того как лети несколько раз выполнят скольжение по дорож­ке, подается сигнал к обмену заданиями.
Подвижная игра «Два Мороза».
На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз — красный нос и Мороз — синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят:
Мы два брата молодые.
Два мороза удалые,
Я Мороз — красный нос,
Я Мороз — синий нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их за­морозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Морозы подсчи­тывают, скольких ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других Морозов.
^ III часть. Ходьба в колонне по одному за самыми умелыми морозами.















































Занятие 16

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упраж­нять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.
I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя выпол­няя задания для рук — за голову, на пояс, вверх; ходьба и бег врассыпную.
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения с кубиком

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — ру­ки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2 — вернуться висходное положение (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. I — ру­ки в стороны; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпря­миться, руки в стороны; 4 — наклон, взять кубик в другую руку, выпря­миться. Повторить 4-5 раз,

3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на по­яс; 3 — поворот вправо, взять кубик; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз).

                          
                                       
Рис. 9

4. И. п, — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 — поднять ноги вверх (не уронив кубика); 3—4 — исходное по­ложение (6 раз).

5. И. п. — основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3—4 раза.
Основные виды движений

1. Прыжки в длину с места (на мат).

2. «Поймай мяч». Дети образуют тройки. Двое перебрасывают мяч друг другу (расстояние между детьми 2 м), а третий игрок находится между ними и старается поймать мяч или коснуться его. Если ему это удается, то дети меняются ролями (рис. 9).

3. Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой (вес мяча не более 1 кг). Дистанция 5—6 м.
Одна группа детей под руководством воспитателя выполняет прыж­ки в длину с места. Вторая группа выполняет задание с мячом. Через некоторое время дети меняются заданиями.
Ползание на четвереньках с продвижением вперед и подталкивая мяч головой на небольшое расстояние производится группами (по ко­личеству пособий).
III часть. Подвижная игра «Совушка».

Занятие 17*

Основные движения
I. Прыжки в длину с места (в соответствии с наличием пособий и физической подготовленностью детей).

2. Бросание мяча (малый и средний диаметр) о стенку и ловля его после отскока о пол с хлопком в ладоши (или с другими дополнитель­ным заданием — приседание, поворот кругом и т.д.).

3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с ме­шочком на спине.
Занятие 18**

Задачи. Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упраж­нение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».
I часть, Игровое упражнение «Снежная королева». Из числа играю­щих выбирается водящий — Снежная королева. Дети разбегаются по всей площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и должен оставаться на ме­сте. При повторении игры выбирается другой водящий.
II часть. ^ Игровые упражнения
«Кто дальше бросит?» Дети расходятся по площадке и лепят по 5-6 снежков. Первая группа выстает на исходную линию (обозначен­ную шнуром), положив снежки у ног. По команде педагога играющие бросают снежки до кубиков (или кеглей), стоящих на расстоянии 3—4 м, вторая линия 5—6 м, третья — 8—10 м. Определяется победитель.
«Веселые воробышки». Дети становятся в круг (или полукруг, ес­ли группа малочисленная), перед каждым ребенком у ног лежит один снежок. В центре водящий — кошка. Дети-воробышки прыга­ют в круг через снежок и обратно из круга. Кошка старается осалить их, прежде чем они прыгнут обратно. Через 2—2,5 секунды игра ос­танавливается, подсчитывают количество проигравших. Игра повто­ряется с другим водящим.
Игра «Два Мороза».
III часть. Ходьба в умеренном темпе между постройками.















Занятие 19

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (пе­решагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражне­ниях с мячом; повторить лазанье под шнур.
I часть. Ходьба в колонне по одному в обход зада. По сигналу воспи­тателя ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой без паузы (6-8 шнуров; расстояние между шнурами один шаг ребенка). На одной стороне зала кладутся шнуры, на другой — на­бивные мячи (расстояние между мячами 70—80 см, чтобы дети выпол­нили 2—3 шага в беге, а затем перепрыгнули через предмет). Задание
Детей можно разделить на две группы: одна выполняет упражнение в равновесии, а вторая прокатывает мячи друг другу (сидя ноги врозь, дистанция 3 м).
^ III часть. Подвижная игра «Удочка».

Занятие 20*

Основные движения

1. Переброска мячей друг другу. Играющие строятся в две шеренги (расстояние между шеренгами 3 м). В руках у игроков одной шеренги по одному малому мячу. Они одной рукой бросают мячи, а дети второй шеренги ловят мячи после отскока о пол двумя руками. Выполняется 10-12 раз подряд. После небольшой паузы повторить упражнение.

2. Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении (дистанция 3 м), затем лазанье под шнур (высота от пола 50 см) и продолжение пол­зания на расстояние 3 м. Повторить 2 раза.

3. Равновесие — ходьба на носках, между предметами (5—6 шт., рас­стояние между предметами 0,5 м), руки на пояс. Выполняется двумя ко­лоннами.
Занятие 21**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить ка­тание друг друга на санках.
I часть. Из снежков (их лепят дети и воспитатель) выкладывается до­рожка длиной 3—5 метров (расстояние между снежками 1,5 м). Ходьба и бег между снежками (бег в умеренном темпе); упражнения в ходьбе и беге чередуются.
II часть. ^ Игровые упражнения
«Хоккеисты». Играющие строятся в две шеренги. В руках у каждо­го игрока шайба и клюшка. На исходную линию выходит первая шеренга; дети свободно располагаются в 2-3 шагах друг от друга. За­дание: провести шайбу с одной стороны площадки на другую (дис­танция 10 м), стараясь не отрывать клюшку от шайбы, а затем забить шайбу в ворота (несколько ворот строятся из снега заранее). Затем упражняется вторая группа. И так попеременно несколько раз.
Катание друг друга на санках (пары образуют из детей, примерно равных по физическим возможностям). Воспитатель определяет при­мерное пространство при катании на санках и обеспечивает своевре­менную смену ролей.
Игра «Два Мороза».
^ III часть. Ходьба в колонне по одному между снежкам (умеренный темп).











Занятие 22

Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движе­ния; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.
I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления дви­жения по указанию воспитателя: ходьба и бег врассыпную по всему за­лу; ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения со скакалкой

1. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 —2 —выпад правой ногой вперед, руки вперед; 3—4 — исходное положение.То же левой ногой (8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка внизу. 1 — скакалка вверх; 2 — наклон вправо, скакалка вправо; 3 — скакалка прямо; 4 —исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на коленях. 1 — скакалка вверх; 2 — наклон вперед, коснуться скакалкой пола между ногами; 3— вы­прямиться, скакалка вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).

4. И. п. — лежа на животе, скакалка перед собой в согнутых руках. 1 —2 — прогнуться, скакалка вверх; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).

5. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 —отставить правую (левую) ногу назад на носок, скакалка вверх; 2 — ис­ходное положение (6-8 раз).

Основные виды движений

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с ме­шочком на спине (2 раза).

2. Равновесие — ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки.

3. Прыжки через короткую скакалку различными способами.

При ползании по гимнастической скамейке главное — не уронить мешочек, смотреть вперед. Выполняется в умеренном темпе.
Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами. Двое детей становятся каждый на свою гимнастическую скамейку (рассто­яние между скамейками такое, чтобы дети свободно держались за ру­ки), берутся за руки и проходят, сохраняя устойчивое равновесие. В кон­це скамейки руки отпустить и сойти со скамейки. Страховка воспита­телем обязательна.
Для упражнения с короткой скакалкой дети свободно располагают­ся по залу так, чтобы не мешать друг другу (во избежание травм). Прыжки через короткую скакалку в произвольном темпе способами, соответствующими возможностям детей.
Подвижная игра «Паук и мухи», В одном углу зала обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет водяший-паук. Остальные дети — мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «ле­тают», жужжат. Паук находится в паутине.
По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. После двух повторений под­считывают количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим.
^ III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие 23*
Основные виды движений
1. Ползание на четвереньках между предметами, разложенными по двум сторонам зала (6-8 кубиков, набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами. После ползания, встать, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой.

2. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову. Выполняется двумя колоннами в умеренном темпе (2 раза).

3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6—8 обручей лежат плот­но друг к другу) без паузы. Выполняется двумя колоннами.

Занятие 24**
Задачи. Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».
I часть. Ходьба в колонне по одному между постройками из снега; ходьба и бег врассыпную.
II часть. ^ Игровые упражнения
«По ледяной дорожке». Дети делятся на две группы. Первая группа упражняется в скольжении. После разбега по утрамбованному снегу на­до проскользить по ледяной дорожке, на ее середине присесть, затем продолжить скольжение. Страховка воспитателем обязательна. Вторая группа в это время катает друг друга на санках. По сигналу воспитателя дети меняются заданиями.
«По местам». По кругу или в две шеренги одна напротив другой ста­вят санки. Дети садятся на санки парами (если группа малочисленная, то по одному). По сигналу воспитателя дети встают и разбегаются по всей площадке, кружатся в разные стороны. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро занять места на санках (по возможности не перепутав и сев на свое место). Игра повторяется 2—3 раза.
«Поезд». Катание друг друга на санках по кругу. После одного полно­го круга дети меняются местами (пары следует образовывать из ребят, примерно равных по физическим возможностям).
















Февраль

Занятие 25
Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повы­шенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упраж­нения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.
I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания Б фор­ме игры «Река и ров». Играющие идут в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Ров справа!» все дети поворачиваются вправо и прыга­ют вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку; ему помогают выбраться, подавая руку. Ходьба в колонне по
одному до следующего сигнала.
^ II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем

1. И. п. —основная стойка, обруч в правой руке. 1—3 —обруч вперед,назад, вперед, передать обруч в левую руку; 4 — опустить обруч. То же с передачей обруча в правую руку (6 раз).

2. И. п. —стоя в обруче, руки вдоль туловища. I — присесть, взять об­руч обеими руками, хват сбоку; 2 — встать; 3 — присесть, положить об­руч на пол; 4 — исходное положение (6-8 раз).

3. И. п. — основная стойка, обруч вертикально над головой, хватом сбоку. 1—2 — отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 3—4 — исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спи­ной. 1 — поворот туловища влево; 2 — исходное положение. То же влево (6-8 раз).

5. И. п. — лежа на животе, обруч в согнутых руках перед собой. 1—2 — прогнуться, поднять обруч вперед-вверх; 3—4 — исходное по­ложение (5-6 раз).

6. И. п. — стоя в обруче, руки на пояс. На счет « 1 —7» прыжки на двух ногах в обруче; на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повто­рить (3-4 раза).

Основные движения

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая че­рез набивные мячи (4-5 шт.; расстояние между мячами два шага ребенка).

2. Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля дву­мя руками.
3. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (без паузы).
Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами: ходьба приставными шагами, два шага, на третий перешагивание через набив­ной мяч, руки на поясе или свободно балансируют. Страховка воспита­телем обязательна (для этого скамейки ставят рядом).
При выполнении упражнений с мячом дети строятся в две шеренги; расстояние между шеренгами 3 м. В руках у детей одной шеренги по мя­чу (малый или средний диаметр). По сигналу воспитателя первая груп­па бросает мяч в середину между шеренгами одной рукой, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола двумя руками.
Прыжки на двух ногах выполняются двумя колоннами. Задание: пе­репрыгивать через шнуры (6—8 шт.; расстояние между шнурами 50 см), на двух ногах с энергичным отталкиванием от пола, используя взмах рук, без паузы. Повторить 2 раза.
Подвижная игра «Ключи». Играющие становятся в круги, начер­ченные в любом порядке (или выложенные из коротких шнуров) на расстоянии не менее 2 м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает: «Где ключи?» Тот отве­чает: «Пойди к... (называет одного из детей), постучи!» В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять свободный кружок во время перебежки. Если водящий долго не может занять кружок, он кричит: «Нашел ключи!» Тогда все игра­ющие меняются местами, оставшийся без места становится водящим.

^ III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 26*

Основные движения

1. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, при­ставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову (2—3 раза).

2. Прыжки между предметами (кубики, мячи, кегли) на правой, за­тем левой ноге (по одной стороне зала на правой, по другой стороне —на левой) (2 раза).

3. Играющие образуют круги по 4—5 человек. У одного из стоящих в кругу мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя водящий пере­дает мяч вправо, следующему игроку, тот передает мяч дальше по кругу.Как только мяч снова окажется у водящего, тот передает мяч влево по кругу, а получив вновь мяч, поднимает его высоко над головой. Воспи­татель объявляет команду-победителя.

Занятие 27**

Задачи. Упражнять летей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.
I часть. «Быстро по местам». По кругу ставят санки (на один меньше количества играющих). Дети выполняют ходьбу между санками «змей­кой», затем бег в умеренном темпе, а на сигнал «По местам!» быстро садятся на любые санки. Кто не успел сесть, тот проиграл. Игровое зада­ние повторяется.
II часть. ^ Игровые упражнения
«Точная подача». Дети распределяются на пары; у каждого ребенка по клюшке и одна шайба на пару. Один игрок становится на расстоянии 1,5 мот ворот, а другой — в 2 мот первого. Задача второго игрока — бро­сить шайбу первому, а тот должен отбить ее в ворота. Через некоторое время дети меняются местами.
«Попрыгунчики». Санки ставят по кругу, боком к ним стоят играю­щие. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах примерно треть круга, затем остановка и продолжение прыжков на двух ногах по кругу. Поворот кругом и повторение задания.
^ III часть. Подвижная игра «Два Мороза».















Занятие 28

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба на носках, руки на пояс; переход на обычную ходьбу, затем ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной. Ходьба ибег врассыпную.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения с палкой

1. И. п. — основная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1— палка вверх; 2 — палка за голову, на плечи; 3 — палка вверх; 4 — исходное по­ложение (6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 —- палка вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исход­ное положение (6—8 раз).

3. И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед; 2 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 — палка вверх; 2 —наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — ис­ходное положение (6 раз).

5. И. п. —лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1—2 —прогнуться, палка вверх-вперед; 3-4 — исходное положение (6 раз).

6. И. п. — основная стойка, палка на полу. Прыжки вокруг палки в обе стороны (2-3 раза).

Основные виды движений
1, Прыжки — подскоки на правой и левой ноге попеременно, про­двигаясь вперед.

2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

3. Лазанье пол дугу (шнур) прямо и боком.

Упражнения в прыжках проводятся двумя колоннами, с соблюдени­ем дистанции между детьми. Задание: выполнить два прыжка на одной ноге, два — на другой, и так попеременно то на правой, то на левой но­ге — прыжки с подскоком. От исходной черты дети по очереди выпол­няют упражнение до линии финиша (дистанция 8-10 метров). Линию финиша перепрыгнуть на двух ногах и пройти с внешней стороны в ко­нец своей колонны. Повторить 2—3 раза.
Дети строятся вдве шеренги; расстояние между шеренгами 3 м; ис­ходная линия для каждой шеренги обозначается шнуром. При пере­броске мяча (баскетбольный вариант) описать мячом небольшую дугу к туловищу вниз, затем на грудь и, разгибая руки вперед от себя, по­слать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. Ловить мяч кистями рук, образуя пальцами как бы половину шара, в который мяч и должен попасть. В момент ловли мяча стараться не прижимать его к груди.
При бросках и ловле мяча важно занять правильное исходное поло­жение — ноги слегка расставлены на ширине плеч, одна нога выставле­на на полшага вперед, руки согнуты в локтях (по 8—10 бросков).
Лазанье под шнур прямо и боком в группировке, стараясь не задевать за край шнура (шнур на высоте 50 см от пола) (подряд 3-4 раза), затем вы­прямиться и хлопнуть в ладоши над головой. Выполняется шеренгами.
Подвижная игра «Не оставайся на земле».
^ III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 29*

Основные виды движений

1. Прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге, используя энергичный взмах рук (2 раза).

2. Ползание на ладонях и коленях между предметами (кубики, на­бивные мячи — 5—6 шт.) (2 раза).

3. Переброска мяча друг другу в парах (баскетбольный вариант). Де­ти свободно располагаются по всему залу и выполняют упражнение.

Занятие 30**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повто­рить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
I часть. Игра «Фигуры». Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе; бег по всей площадке, на сигнал «Фигуры!» остановиться и показать какую-либо «фигуру»: птичку, зайчика, спортсмена и др. Игра повторяется, затем переход на ходьбу колонной по одному.
II часть. ^ Игровые упражнения
«Гонки санок». Дети делятся на две группы. На исходную линию в од­ну шеренгу ставят санки, и дети садятся на санки верхом, ноги на земле, руки произвольно. По сигналу «Марш!» дети передвигаются на санках до линии финиша, отталкиваясь двумя ногами от снега (дистанция 10-15 м). Воспитатель отмечает первых трех участников. Вторая группа детей занимает место на линии старта. Первая группа отдыхает (каждая группа выполняет задание 2 раза).
«Пас на клюшку». Дети становятся парами, в руках у каждого ребен­ка клюшка и одна шайба на пару. Ребенок несильным движением пода­ет шайбу партнеру на клюшку, тот, поймав ее, тем же движением воз­вращает обратно. Шайбу следует не подбрасывать как мяч, а передавать скользящим движением друг другу.
^ III часть. Игра «Затейники».

Занятие 31
Задачи. Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в ме­тании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упраж­нения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.
I часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя (частые удары в бубен) ходьба широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу. На частые удары в бубен ходьба короткими, семенящими шага­ми. Подпрыгивания попеременно на правой и левой ноге в движении по кругу (два прыжка на одной ноге, затем два прыжка на другой) — две трети круга; переход на обычную ходьбу колонной по одному, перестро­ение в колонну по три.
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения

1. И. п. — основная стойка, руки за голову. I — руки в стороны; 2 —исходное положение (6—8 раз).

2. И. п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью, согнуты в локтях. 1 —поворот вправо (влево), руки в стороны; 2 — исходное положение (6 раз).

3. И. п. —сидя, руки в упоре сзади, колени согнуты. Поднять прямую правую (левую) ногу, носок оттянут (6-8 раз).

4. И. п. —лежа на спине, руки прямые за голову. 1—2 — поворот на жи­вот; 3—4 — вернуться в исходное положение (3—4 раза в каждую сторону).

5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в сторо­ны; 2 — поднимаясь на носки, руки за голову; 3 — опуститься на всю стопу, руки в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз).

6.  И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. I — прыжком но­ги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком ноги вместе, руки вдоль туло-виша. Выполняется на счет «1—8» (3 раза).
Основные виды движений

1. Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет (на уровне четвертой рейки) и спуск вниз. Основное внимание уделяет­ся хвату рук за рейку: большой палец вниз, остальные — сверху. Одна группа выполняет лазанье на гимнастическую стенку, другая — занима­ется с мячами (бросание мяча о стенку и ловля после отскока о пол; дети стоят на расстоянии 2 м от стенки). По сигналу воспитателя детименяются заданиями.

2. Равновесие — ходьба парами по стоящим рядом параллельно гим­настическим скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе, го­лову и спину держать прямо. В конце скамейки опустить руки и сойти,не прыгая (2 раза).

3. «Попади в круг». Метание мешочков правой и левой рукой в обру­чи, лежащие на полу на расстоянии 2—2,5 м от детей. Построение в ше­ренгу и выполнение метания (перед каждым ребенком на полу лежат 3 мешочка).

Подвижная игра «Не попадись» (с прыжками).

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 32*

Основные виды движений

1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет
(вторая группа в это время занимается с мячом: дети распределяются на
пары и перебрасывают мяч друг другу разными способами). По сигналу
воспитателя дети меняются заданиями.

2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой (мячи разло­жены на расстоянии двух шагов ребенка, чтобы на третий шаг было пе­решагивание). Выполняется двумя колоннами в среднем темпе. Стра­ховка воспитателем обязательна.

3. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.
Выполняется шеренгами.

Занятие 33**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; по­вторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
I часть. «Снежинки». Дети образуют круг. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «Ветер!» дети-снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедляют дви­жение и останавливаются.
II часть. «Гонка санок». Дети распределяются на две группы. Ре­бята первой группы ставят санки на исходную линию и ложатся на живот. По сигналу педагога «Марш!» дети передвигаются до линии финиша, отталкиваясь от снега энергичными движениями рук (дис­танция 5-6 м). Воспитатель отмечает самых быстрых и ловких ребят.
К выполнению задания приступает вторая группа. Эстафета прово­дится 2 раза.
«Загони шайбу». На площадке чертится круг (диаметр 3 м). Дети рас­пределяются на две команды. Одна команда находится в центре круга и охраняет его от попадания шайбы. Игроки второй команды, передавая шайбу друг другу, стараются в удобный момент попасть в круг. Если это удается, дети меняются местами.
^ III часть. Игра «Карусель».

























Занятие 34

Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением за­дания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; по­вторить упражнения на равновесие и прыжки.
I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Ходь­ба в колонне по одному, на сигнал педагога «Стоп!» остановиться, выполнить поворот кругом и продолжить ходьбу. Ходьба и бег врас­сыпную с нахождением своего места в колонне (в чередовании).
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр)

1. И. п. — основная стойка, мяч внизу. I — мяч на грудь, согнув лок­ти; 2 — мяч вверх, поднимаясь на носки, руки прямые; 3 — мяч на грудь; 4 — исходное положение (6—7 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. I — мяч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться правого (левого носка); 3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — и п (6—8 раз).

3. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой в обе­их руках. 1—4 — поворот туловища вправо (влево), перебирая мяч рука­ми и прокатывая его вокруг туловища (3 раза в каждую сторону).

4. И. п. — основная стойка, мяч вниз. 1 —2 — присед, мяч вперед; 3—4 —вернуться в исходное положение (6—8 раз).

5. И.п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1—2 — наклон
вправо (влево) медленным движением; 3—4 — исходное положение.

6. И. п. — основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча впра­во и влево (3—4 раза).

Основные виды движений
1. Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их.
2. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг.
3. Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук.
Вдоль стен по двум сторонам зада лежат предметы (5-6 набивных мя­
чей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами.
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. Сохранять равновесие и ритмичность в ходьбе. Выполняется двумя колоннами. Страховка воспитателем обя­зательна.
Подвижная игра «Жмурки».
^ III часть. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?».

Занятие 35*

Основные виды движений

1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет
(главное — правильный хват рук и постановка стопы серединой на рейку).

2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.

3. Эстафета с мячом «Передал — садись».

Занятие 36**
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками.
I часть. Ходьба и бег с выполнением задания «Найди свой цвет». Иг­рающие строятся в 3-4 круга, в центре каждого круга кубик своего цве­та. Дети должны запомнить цвет кубика. По сигналу педагога «Беги!» все разбегаются по площадке. На сигнал «Найди свой цвет!» встают вкруг около своего кубика. Отмечается команда-победитель.
II часть. ^ Игровые упражнения
«Не попадись». Из снежков выкладывается круг. Дети стоят по кругу, в центре двое водящих. Ребята прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих, а те стараются «заморозить» играющих. Когда будут осалены несколько ребят, игра останавливается, выбира­ются другие водящие из числа ни разу не пойманных.
^ III часть. Игра «Белые медведи» («Карусель», «Затейники»).
Лыжная подготовка
В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском са­ду» в старшей и подготовительной группах детского сада детей обучают ходьбе на лыжах (с элементарными требованиями к их освоению).
Если климатическая зона позволяет, имеются условия для обучения ходьбе на лыжах, то выделяются время и место для проведения занятий. Необходимы инвентарь и одежда в соответствии с температурой воздуха.
У детей 6—7 лет формируются достаточно прочные навыки ходьбы на лыжах. Они могут правильно удерживать корпус (с небольшим на­клоном вперед); отмечается большая согласованность в движениях рук и ног. Увеличиваются скорость передвижения, длина шагов; движения становятся относительно равномерными, скользящими. Однако на­блюдается еще много ошибок в технике ходьбы на лыжах. Только в про­цессе многократного повторения упражнений формируется и закреп­ляется правильный навык ходьбы на лыжах.

Перед каждым занятием по лыжной подготовке воспитатель напо­минает детям, что необходимо соблюдать интервал, не отставать, не наезжать на лыжи впереди идущего; не разговаривать на дистанции; скатываться с горки только тогда, когда внизу никого нет; если на пу­ти при спуске с горки неожиданно возникает препятствие, постарать­ся мягко упасть на бок.

Занятие 1
Дети строятся в шеренгу в помещении детского сада. Педагог прове­ряет готовность к занятию: соответствие лыж росту, состояние крепле­ний, наличие варежек. Дети берут лыжи в правую руку вертикально и выходят на улицу.
Построение в шеренгу. Дети кладут лыжи на снег — одну лыжу спра­ва, другую — слева от себя, закрепляют лыжи на ногах. Педагог прове­ряет выполнение задания.
Упражнения на лыжах: выполнение полуприседа — «пружинка», по­очередное поднимание правой и левой лыжи. Ходьба на лыжах сколь­зящим шагом (дистанция 200 м).
Игра «У кого меньше шагов?». Ходьба по лыжне на обозначенном отрезке (дистанция 10 м).

Занятие 2
Построение в две шеренги одна напротив другой. Упражнения на лыжах: боковые шаги переступанием вправо и влево, повороты на ме­сте вокруг пяток лыж — рисуем веер (выполняется под счет воспитате­ля). На счет «I» поднять носок правой лыжи и переставить его вправо, на счет «2» приставить левую лыжу к правой. На счет «3-4», «5-6» за­вершить поворот направо на 90°. Так же на счет «1—6» вернуться в ис­ходное положение. Этим же способом выполнить повороты влево. Стоя на месте выполнить несколько полуприседаний — «пружинка».

Ходьба на лыжах по учебной лыжне: 20 м ступающим шагом — как лошадки, 20 м скользящим шагом — как лисички. При передви­жении скользящим шагом сгибать колени (ноги полусогнуты) и пе­реносить вес тела с одной ноги на другую; широко и свободно разма­хивать руками вперед и назад, сочетая движения рук с ритмом шагов.
Передвижение по лыжне (дистанция 300 м).




























Занятие 3

Построение в две шеренги. Повторить на месте переступание вправо и влево под счет педагога. Ходьба по учебной лыжне, как можно доль­ше скользя попеременно на правой и левой ноге, отталкиваясь то пра­вой, то левой ногой, энергично взмахивая руками. Ходьба скользящим шагом (дистанция 300 м).
Игровое задание «Шире шаг». На отрезке лыжни (длина 2—2,5 м) ходьба, как можно дальше скользя на одной ноге. (Подсчитать, за сколько шагов в среднем дети проходят дистанцию.)


Занятие 4

Построение в две шеренги. Упражнения на лыжах: «пружинка», при­седания, повороты переступанием в обе стороны, на месте.
Передвижение по учебной лыжне скользящим шагом, энергично раз­махивая руками. (Педагог обращает внимание на длительность скольже­ния на одной ноге и на равномерность движения.) Ходьба по извилистой лыжне (дистанция 20 м). Ходьба на лыжах (дистанция 200 м).
Занятие 5
Построение в шеренгу. Поочередное поднимание правой и левой но­ги с лыжей так, чтобы пятка была не ниже уровня носка; боковые шаги на лыжах — приставной шаг вправо и влево (по 5—6 шагов), ставя лыжи параллельно.
Ходьба по лыжне скользящим шагом в умеренном темпе (дистанция 200 м).





Занятие 6

Построение в две шеренги. Упражнения на лыжах: «пружинка» с ритмичными взмахами рук вдоль туловища, повороты переступанием вправо и влево вокруг пяток лыж.
Передвижение по лыжне в колонне по одному скользящим шагом (ноги согнуты в коленях, в момент толчка нога выпрямляется), согласовывая движения рук и ног. На обозначенном отрезке (длина 10 м) ходь­ба с меньшим количеством шагов.
Ходьба в умеренном темпе по учебной лыжне скользящим шагом (дистанция 200 м).



Занятие 7

Построение в две шеренги.
Упражнение на лыжах: боковые шаги вправо и влево. Ходьба по лыжне «змейкой», огибая 6—8 предметов то справа, то слева (рассто­яние между предметами 2 м).
Передвижение скользящим шагом (дистанция 200 м), как можно дальше скользя попеременно на одной и другой ноге, помогая себе энергичным взмахом рук.



Занятие 8

Построение в шеренгу. Упражнения на лыжах: хлопок в ладоши над головой, «пружинка». Ходьба на лыжах попеременно ступающим и скользящим шагом (дистанция 50 м).
Игра «Кто самый быстрый;?. Дети строятся в две шеренги. По сигна­лу педагога первая шеренга передвигается до обозначенной черты — кто быстрее. Педагог отмечает победителя. Затем выполняет задание вторая шеренга.
Ходьба по лыжне в умеренном темпе (дистанция 200—300 м).



Занятие 9

Построение в шеренгу. Разминка на лыжах: приседания, повороты, приставные шаги вправо и влево.
Игра «У кого меньше шагов». На лыжне отмечается отрезок (длина 10 м). Задание: пройти по лыжне, на обозначенном отрезке выполнив как можно меньшее количество длинных накатистых шагов.
Ходьба по лыжне в умерен


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: