Историческое сочинение: методические рекомендации по написанию

862-912 1113-1132 1325-1340 1533-1547 1606-1613 1725-1762 1815-1825 1914-1918 1941-1945  
912-945 1113-1237 1359-1389 1547-1560 1613-1645 1741-1761 1825-1855 Февр-окт 1917 1946-1953  
      1565-1572   1762-1775     1953-1964  
912-972 1125-1174 1389-1425 1547-1584 1645-1676 1762-1801 1855-1881 1917-1922 1964-1982  
945-972 1200-1236 1425-1462 1584-1598 1682-1689 1775-1796 1881-1894 1921-1928 1985-1991  
980-1015 1237-1243 1462-1505 1598-1605 1689-1725 1796-1801 1894-1904 1928-1939 1991-1999  
1019-1054 1243-1300 1505-1533 1598-1605 1700-1725 1801-1815 1905-1907 1939-1941 2000-2016  
1054-1113 1300-1325   1598-1610   1801-1855 1907-1914      

 

862-912 862–945 гг.; 1645-1676 1682-1689 1689-1725 1700-1725 1725-1762 1741-1761 1762-1775 1775-1796 1796-1801 1801-1815 1815-1825 1825-1855 1855-1881 1881-1894 1894-1904 1905-1907 1907-1914 1914-1918 июль 1914 г. – март 1918 г.
912-945 945–972 гг.;   1917-1922 октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.
980–1015 гг.;   1921-1928 1928-1939 март 1921 г. – октябрь 1928 г.
1019–1054 гг.;   октябрь 1928 г. – май 1941 г.
1054-1113 1113-1132   1939-1941 июнь 1941 г. – ноябрь 1942 г.
1125-1174 1132–1236 гг.;   ноябрь 1942 г. – декабрь 1943 г.
1237–1257 гг.;   январь 1944 г. – май 1945 г.
1276–1340 гг.;   июнь 1945 г. – март 1953 г.
1325–1340 гг.;   март 1953 г. – октябрь 1964 г.
1359–1389 гг.;   1964-1982 октябрь 1964 г. – март 1985 г.
1462–1505 гг.;    
1389–1425 гг.;    
1505–1533 гг.;    
1547–1560 гг.;   март 1985 г. – декабрь 1991 г.
1565–1572 гг.;    
1598–1613 гг.;    
1613–1645 гг.;    

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИСТОРИЧЕСКОМУ СОЧИНЕНИЮ

11 баллов — это не шутки, обидно будет потерять их, не подготовившись к историческому сочинению, поэтому мы хотим дать вам немного советов!

1) Не отказывайтесь от написания сочинения!
2) При подготовке к сочинению выучите критерии, они вам помогут составить план.
3) План. Очень важная вещь! Составляйте план по критериям, чтобы лучше запомнить все! На экзамене связать несколько предложений художественными приемами у вас всяко получится!
4) Пишите исторические сочинения как можно чаще! Эффективнее будет писать их не по порядку, но если вы понимаете, то у вас большие проблемы с ним, то лучше сначала все сочинения пишите по порядку, а уже потом берите любой период и повторяйте.
5) Перечитывайте уже написанные сочинения (если они не ваши, то и ладно, главное, чтобы они были правильными и на высокие баллы).
6) Читайте литературу, на одном подборе для критериев не выехать.
7) Если вы не понимаете что-то, то не стесняйтесь спрашивать преподавателей (как правило, вопросы возникают с причинно-следственными связями)
8) Почерк! Заранее учитесь писать красиво и главное(!!) разборчиво! Пощадите глаза экспертов, вдруг они потом пощадят и вас в каком-то спорном моменте.
9) Не пишите о тех событиях, о которых не знаете. Вы имеете шанс уйти в другую сторону и лишиться баллов.

 

В 2016 г. будет введено новое задание на ЕГЭ по истории – написание исторического сочинения по указанному периоду. Учащиеся несколько растерялись, ведь в предыдущие годы было иное задание – написать сочинение по характеристике личности.

Предлагаю свой вариант отработки умений по новому варианту задания 25.









Сочинение по истории ЕГЭ - примеры и с чего начать

Мне представляется, что начинать работу по написанию сочинения по истории лучше всего с того, чтобы вспомнить и выписать все личности, которые связаны с выбранным периодом. Например, предложено написать сочинение о периоде 1019-1054. Это период Киевской Руси. Вспоминаем, что в это время правил Ярослав Мудрый. Какие ещё личности связаны с этим периодом? Конечно, дети и, прежде всего вспоминается любимая дочь Ярослава, ставшая королевой, а после смерти мужа правителем Франции. Итак, определяем две личности – Ярослав Мудрый и его дочь Анна Ярославна.

Теперь надо определить события периода. С именем князя Ярослава связана прежде всего законодательная политика – принятие первого свода законов «Русская правда», но это не связано с его дочерью.

Думаем дальше – разгром печенегов, походы в Прибалтику и Польшу, борьба с местным сепаратизмом. Эти события, несомненно надо будет упомянуть в сочинении, характеризуя личность Ярослава, но они тоже не связаны с личностью Анны. Но есть ещё важные направления в деятельности Ярослава – усиление роли Киева, превращение его в административный, религиозный и культурный центр, а также усиление контактов с Западом через династические браки.

Итак, можно выбрать два явления, которые непосредственно связаны с обоими личностями – открытие школ для девочек в Киеве и династические браки. Как связаны эти явления? Вспоминаем, что в Западной Европе в этот период было мало грамотных людей даже среди знати. Естественно, образованность киевских княжон не могла не привлечь к ним внимание и желание породниться с ними, а это, в свою очередь, повышало престиж Киевской Руси. Известно, что овдовевшего французского короля привлекла именно образованность и ум далёкой красавицы, а не её внешность.

Итак, предварительная работа для сочинения по истории проведена: мы указали две личности периода – Ярослав Мудрый и Анна Ярославна, определили два явления периода – развитие образования среди девушек в Киевской Руси и династические браки как одно из направлений внешней политики Ярослав Мудрого, выявили причинно-следственные связи между процессами: образованность дочерей Ярослава привлекало к ним внимание в малограмотной Европе, а эти браки поднимали престиж Киевской Руси.

Теперь переходим к работе над параметрами К4. Здесь можно вспомнить фильмы, посвящённые этим личностям и сравнить с историческими источниками. Можно привести слова Н. Карамзина, который оценивая деятельность Ярослава Мудрого, сказал: «Блестящее и счастливое правление Ярослава оставило памятник, достойный великого монарха» (https//: arthiv.orthodoxy.org.ua)

Теперь можно приступать к написанию сочинения. Форма в кодификаторе не оговаривается. Мне представляется, что наиболее удачной формой будет эссе, но допускаю, что не все коллеги со мной согласятся. Моё мнение основано на том, что эссе наиболее свободная форма, близкая к разговорному жанру, что даёт представление об индивидуальности абитуриента

Подведём некоторые итоги и выработаем некоторый алгоритм по написанию сочинения по истории на ЕГЭ 2016:

· Определяем имя правителя предложенного периода

· Определяем основные события периода

· Определяем, какие известные личности жили в данную эпоху и даём им характеристику и оценку

· Соотносим имена и события

· Устанавливаем причинно-следственные связи между ними

· Выбираем исторические термины и понятия, относящиеся к периоду

· Выбираем форму

· Следуя выбранной форме, пишем сочинение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: