8 КЛАСС (3 ч./ неделю, всего: 105 часов)
В первом полугодии процесс изучения истории проходит с использованием учебников:
Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса: эпоха Нового времени (XVI – XVII вв.). 7 класс: учебное пособие / Авт.- сост. Г.Г. Чепига. – 2-е издание, дополн. и перераб. – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2020. – 110 с.
Арсентьев Н.М. История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.
Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.]; под ред. Искендерова А.А. – М.: Просвещение, 2016. – 319
во 2 полугодии (18 учебных недель) процесс изучения истории проходит с использованием учебников:
Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.]; под ред. Искендерова А.А. – М.: Просвещение, 2016. – 319
|
|
Арсентьев Н.М. История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1,2 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А.Я. Токарева ]; под ред. А. В. Торкунова.– М.: Просвещение, 2016.
Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса: эпоха Нового времени (XVIII в.). 8 класс: учебное пособие / Авт.-сост. Г.Г. Чепига. – 2-е издание, дополн. и перераб. – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2020. – 110 с.
№ ур. | Дата 8-А | Дата 8-Б | Предмет | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||||||
1 | В.И./И.О | Введение | С. 5-8. | ||||||
В.И. | Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия | 2 ч. | |||||||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану | § 1, выписать причины и предпосылки открытий, Подумайте - № 5 - письменно | |||||||
3 | Встреча миров. Великие географические открытия | § 2, отвечать на вопросы, Подумайте - № 3 – письменно, выписать последствия открытий | |||||||
В.И. | Тема 2. Государство и общество Европы в XVI-XVII вв. Формирование капиталистических отношений | 4 ч. | |||||||
4 | Становление абсолютизма в Европе в XVI-XVII вв. | § 3, отвечать на вопросы, сравнить абсолютизм во Франции, Пруссии, Австрии | |||||||
5 | Зарождение капиталистических отношений | § 4, отвечать на вопросы, Подумайте - № 3 - письменно | |||||||
6 | Европейское общество Нового времени | § 5, сравнить мануфактуру и ремесленную мастерскую | |||||||
7 | Итоговый урок по темам 1 и 2 | ||||||||
И.О. | Тема 3. Российское государство и Донецкий край в первой трети XVI в. | 4 ч. | |||||||
8 | Особенности развития России в ХVI в. | § 2, отв. на вопросы, Проработ. записи | |||||||
9 | Российское государство в период правления Василия III | § 4, отвечать на вопросы, составить схему гос. Управления Московским гос-ом | |||||||
10 | Внешняя политика Московского княжества | § 5, отвечать на вопросы, составить Московским гос-ом и хрон. Таблицу международных отношений России. | |||||||
11 | Донецкий край в первой трети XVI в. | §1, 2 (п.2), Проработать записи | |||||||
И.О. | Тема 4. Российское государство и Донецкий край в эпоху Ивана IV | 5 ч. | |||||||
12 | Реформы Ивана IV | § 6, § 10отвечать на вопросы, составить таблицу «Реформы Ивана IV» | |||||||
13 | Расширение территории государства | §7-8. Читать с. 50-58, §7-8, отвечать на вопросы, заполнить таблицу «Внешняя политика Ивана IV Грозного» | |||||||
14 | Сторожевая и станичная служба по Северскому Донцу | §2 § 9, отвечать на вопросы, составить схему государственная и социальная структура гос-ва | |||||||
15 | Формирование сословного общества в России. Опричнина | § 9.-10. | |||||||
16 | Итоговый урок по темам 3 и 4 | ||||||||
В.И. | Тема 5. Эпоха Возрождения | 2 ч. | |||||||
17 | Рождение новой европейской науки | §7, 10, Сообщения о деятелях культуры эпохи Возрождения. | |||||||
18 | Художественная культура Европы эпохи Возрождения | §8-9, составить табл. «Культурные достижения» | |||||||
Тема 6. Русская культура XVI в. | 3 ч. | ||||||||
19 | Церковь в Русском государстве в ХVІ в. | § 12 и материал на с. 100-110. | |||||||
20 | Культура в ХVІ в. | С. 100-110 учебника | |||||||
21 | Итоговый урок по темам 5 и 6 | ||||||||
В.И. | Тема 7. Реформация и Контрреформация в Европе | 4 ч. | |||||||
22 | Начало Реформации в Европе | Читать § 11, отвечать на вопросы, Подумайте - № 4 - письменно | |||||||
23 | Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация | Читать § 12 (с.109-116), отвечать на вопросы, Подумайте - № 2 - письменно | |||||||
24 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | § 13 отвечать на вопросы? № 5 - письменно | |||||||
25 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | § 14, отвечать на вопросы? № 2, 4 – письменно | |||||||
В.И. | Тема 8. Первые буржуазные революции и «рождение новой Европы» (XVI-XVII вв.) | 5 ч. | |||||||
26 | Нидерландская революция и создание Республики Соединенных провинций | § 15, отвечать на вопросы, Подумайте - № 4 - письменно | |||||||
27 | Англия в эпоху революционных потрясений | § 16), отвечать на вопросы,?№ 7 – письменно, | |||||||
28 | Путь к парламентской монархии | § 17, отвечать на вопросы, продолжить таблицу, Подумайте - № 1 - письменно | |||||||
29 | Международные отношения в XVI-XVII вв. Тридцатилетняя война | § 18-19 (с. 171-177), составить таблицу «Тридцатилетняя война» | |||||||
30 | Итоговый урок по темам 7 и 8 | ||||||||
И.О. | Тема 9. Россия и Донецкий край на рубеже XVI-XVII вв. Смута в России | 6 ч. | |||||||
31 | Московское царство в конце ХVI ст. – нач. ХVII ст. | § 11, отвечать на вопросы, составьте характеристику личности Федора Ивановича и Б. Годунова. | |||||||
32 | Смута в российском государстве | § 13-15, отвечать на вопросы, составить хронологию событий Смутного времени, подготовить харак-стику личности одного из действующих лиц. | |||||||
33 | Окончание Смуты. Воцарение Романовых | § 16, отвечать на вопросы, составить хронологическую таблицу «Освободительная война против интервентов» | |||||||
34 | Экономическое развитие России. Последствия Смутного времени | § 17, отвечать на вопросы, | |||||||
35 | Донецкий край в событиях конца XVI–первой половины XVII ст. | Проработать записи | |||||||
36 | Итоговый урок по теме 9 | ||||||||
И.О. | Тема 10. Российское государство и Донецкий край в период правления первых Романовых | 6 ч. | |||||||
37 | Перемены в государственном устройстве России в период правления первых Романовых | § 18-19, отвечать на вопросы, записать этапы юридического оформления крепостного права. | |||||||
38 | Донецкий край в период правления первых Романовых | § 2. Проработать записи | |||||||
39 | Социальные движения второй половины XVII в. | Читать § 20, отвечать на вопросы, составить таблицу «Бунташный век», составить исторический портрет Степана Разина | |||||||
40 | Внешняя политика России в XVII в. | Читать § 21-22, отвечать на вопросы, составьте таблицу «Внешняя политика России XVII в.» | |||||||
41 | Россия и Речь Посполитая | Читать § 23, отвечать на вопросы, | |||||||
42 | Итоговый урок по теме 10 | ||||||||
И.О. | Тема 11. Русская культура XVII в. | 6 ч. | |||||||
43 | Народы России в ХVІІ в. | С. 81-86 учебника | |||||||
44 | Русская церковь в ХVІІ в. | § 24, табл «Культурные достижения» | |||||||
45 | Культура России в XVII в. | § 26, продолжить табл «Культурные достижения» | |||||||
46 | Жизнь населения Донецкого региона во второй половине ХVІІ в. | § 6, выучить | |||||||
47 | Практическая работа. Быт допетровской России | С. 103-111 учебника | |||||||
48 | Итоговый урок по теме 11 | ||||||||
И.О. | Тема 12. Россия и Донецкий край в эпоху преобразований Петра I (в конце XVII – І четверти XVIII вв.) | 7 ч. | |||||||
49 | Предпосылки Петровских реформ | § 2, рубрика Думаем, сравниваем, размышляем задание №3 пис. | Учебник 8 кл. /ч.1 | ||||||
50 | Начало царствования Петра І | § 3 отвечать на вопросы, короткие сообщения об истор. Личностях периода | |||||||
51 | Северная война | § 4, составить хронологич. табл | |||||||
52 | Реформы Петра I в управлении государством | Читать § 5, отвечать на вопросы, составить таблицу «Петровские реформы» | |||||||
53 | Экономическая политикаПетра I | Читать § 6, отвечать на вопросы, закончить таблицу «Петровские реформы» | |||||||
54 | Донецкий край в условиях петровских преобразований | Историческое краеведение 8 кл. подготовить сообщения о первооткрывателях Донбасса | |||||||
55 | Итоговый урок по теме 12 | ||||||||
И.О. | Тема 13. Общество, культура и повседневная жизнь «Петровской эпохи» | 7 ч. | |||||||
56 | Российское общество в эпоху петровских реформ | § 7 рубрика Думаем, сравниваем, размышляем задание№3 пис. | |||||||
57 | Церковная реформа | § 8, рубрика Думаем, сравниваем, размышляем задание №2 пис | |||||||
58 | Оппозиция петровским преобразованиям | § 9 рубрика Думаем, сравниваем, размышляем задание №2 пис. | |||||||
59 | Перемены в области культуры при Петре I | § 10, сост таб «Культурные достижения», рубрика Думаем, сравниваем, размышляем задание №2 (для желающих) | |||||||
60 | Повседневная жизнь в петровскую эпоху | § 10 п.4, §11, составить список петровских новшеств, актуальных сегодня | |||||||
59 | Значение петровских преобразований | § 12, сост историч. Портрет Петра 1 | Практическое занятие: Споры о Петре Великом. | ||||||
60 | Итоговый урок по теме 13 | ||||||||
В.И. | Тема 14. Рождение нового мира. Эпоха Просвещения | 7 ч. | |||||||
61 | Великие просветители Европы | § 20, отвечать на вопросы,?№ 5 – письменно, составить таблицу Достижения эпохи Просвещения | |||||||
62 | Манифест эпохи Просвещения. Зарождение общественного мнения | С. 191-194, выучить | |||||||
63 | Мир художественной литературы новой эпохи | § 21 с. 194-198 отвечать на вопросы,?№ 4 – письменно, закончить таблицу | |||||||
64 | Искусство эпохи Просвещения | § 21 с. 198-208 | |||||||
65 | Поиски путей модернизации (национальные государства, просвещенный абсолютизм) | Дополнительн. источники | |||||||
66 | Новый облик Европы. Повседневная жизнь | § 6. Дополнит. источники | |||||||
67 | Итоговый урок по теме 14 | ||||||||
И.О. | Тема 15. Российская империя и Донецкий край в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762 гг.) | 6 ч. | |||||||
68 | Эпоха дворцовых переворотов (1725-1740 гг.) | § 13-14 с. 84-87 | |||||||
69 | Эпоха дворцовых переворотов (1740-1762 гг.) | § 14 -14 с. 87-89 | |||||||
70 | Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. | § 15, рубрика 1.Думаем, сравниваем, размышляем задание № 3 пис по желанию, 2. №№3,4 - пис | |||||||
71 | Внешняя политика Российской империи в 1725-1762 гг. | § 16 отвечать на вопросы, | |||||||
72 | Донецкий край во второй четверти XVIII в. | Историческое краеведение § 8, выучить, проработать тесты | |||||||
73 | Итоговый урок по теме 15 | ||||||||
И.О. | Тема 16. Развитие Российской империи и Донецкого региона во второй половине ХVІІІ в. | 9 ч. | |||||||
74 | Внутренняя политика Екатерины ІІ | § 18-19 1.составить план ответа «Реформы Екатерины II», 2. составить портрет ист. Личности (по выбору) | |||||||
75 | Российское общество второй половины ХVІІІ в. Восстание под предводительством Е. Пугачева | § 20-21 отвечать на вопросы, Проработать записи, составить хронологию Восстания и характеристику Пугачева (исторической личности) | |||||||
76 | Внешняя политика Екатерины ІІ | § § 17, 22, отвечать на вопросы, составить таблицу Внешняя политика России | |||||||
77 | Начало освоения Новороссии и Крыма | § 23 отвечать на вопросы, Проработать записи | |||||||
78 | Донецкий регион в эпоху правления Екатерины II. | Историческое краеведение § 10-12 | |||||||
79 | Российская империя при Павле І | § 24-25, отвечать на вопросы | |||||||
80 | Культурное пространство Российской империи в XVIII в.(литература, образование, наука и техника) | Читать § 10-11, с. 72-81, отвечать на вопросы, составить таблицу Достижения культуры России и сообщение о деятеле науки, культуры (по выбору) | |||||||
81 | Развитие русского искусства в ХVІІІ в. | Читать § 10-11, с. 81-112, отвечать на вопросы, закончить таблицу Достижения культуры России и сообщение о деятеле науки, культуры (по выбору) | |||||||
82 | Итоговый урок по теме 16 | ||||||||
В.И. | Тема 17. Европейские страны в XVIII в. | 5 ч. | |||||||
83 | Международные отношения в XVIII веке. | § 19 с. 177-180 | |||||||
84 | Англия на пути к индустриализации | § 22 отвечать на вопросы, Подумайте - № 2 – письменно, составьте таблицу Изобретения и их последствия | |||||||
85 | Германские земли в XVIII веке. | Дополнительн. источники | |||||||
86 | Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке | Дополнительн. источники | |||||||
87 | Итоговый урок по теме 17 | ||||||||
В.И. | Тема 18. Время преобразований и революционных потрясений (XVIII в.) | 9 ч. | |||||||
88 | Английские колонии в Северной Америке | Читать § 23, отвечать на вопросы, составить хронологию войны, | |||||||
89 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | § 24, отвечать на вопросы, составить хронологию войны, Подумайте)- № 4 - письменно | |||||||
90 | Франция в XVIII в. Старые порядки | § 25 с. 236-241 | |||||||
91 | Начало революции во Франции | § 25 с. 241-247 отвечать на вопросы,?№ - 7 – письменно | |||||||
92 | Установление республики | § 26, отвечать на вопросы? № 2, 6 - письменно | |||||||
93 | От якобинской диктатуры к Директории | § 27 (с. 263-267), отвечать на вопросы,?№ 5 - письменно | |||||||
94 | Войны Директории с антифранцузской коалицией | § 27 с. 267-270 | |||||||
95 | Установление Консульства. Приход к власти Наполеона Бонапарта | § 27 (с. 270-275), отвечать на вопросы? № 6, 7 - письменно | |||||||
96 | Итоговый урок по теме 18 | ||||||||
В.И. | Тема 19. Традиционные общества Востока в эпоху Нового времени | 9 ч. | |||||||
97 | Традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | § 28 Подумайте - №3 - письменно | |||||||
98 | Османская империя и Персия в эпоху Нового времени | Дополнительн. источники | |||||||
99 | Индия в эпоху Нового времени | § 29-30 с. 286-290 | |||||||
100 | Китай в эпоху Нового времени | § 29-30 с. 290-291, 295-296 | |||||||
101 | Япония в эпоху Нового времени | § 29-30 с.291-295, 296-297 | |||||||
102 | Практическая работа. Восточное общество: традиции и современность | Повторить § 28-30 | |||||||
103 | Итоговый урок по теме 19 | Повторить материал курса | |||||||
104 | Итоговое обобщение материала курса | С. 299-301 | |||||||
105 | Резервное время. Защита мини-проектов |
|
|
|
|
|
|