Тема: «Дети с нарушениями в сенсорном развитии»

Вариант 1.

1. Как называется раздел специальной психологии, изучающий психологические особенности детей с нарушениями слуха:

а) олигофренопсихология

б) сурдопсихология

в) тифлопсихология

2. Что изучает тифлопсихология:

а) своеобразие психического развития людей с недостатками слуховой функции

б) своеобразие психического развития людей с недостатками зрительной функции

в) своеобразие психического развития людей с недостатками опорно-двигательного аппарата

3. К какой группе причин нарушения слуха относится перенесенная краснуха матерью во время беременности:

а) врожденное нарушение слуха

б) приобретенное нарушение слуха

в) наследственное нарушение слуха

4. К какой групповой классификации относятся дети, потерявшие слух после болезни в 4 года:

а) неслышащие (глухие)

б) слабослышащие (тугоухие)

в) позднооглохшие

5. Какой остаточный слух имеют слабослышащие дети:

а) 20-50 дБ

б) 70-80 дБ

в) 85 – 100 дБ

 

6. К какой категории слепых относятся дети, имеющие светоощущения:

а) тотально слепые

б) парциально слепые

в) слабовидящие

7. К какой категории относятся дети, ослепшие в возрасте до трех лет:

а) слепорожденные

б) ослепшие

в) невидящие

8. Кто из ученых изучал психологические особенности слепых детей:

а) А.Н.Леонтьев

б) С.Я.Рубинштейн

в) М.И.Земцова

9. Кто из ученых изучал психологические особенности глухих детей:

а) Т.В.Розанова

б) П.Я. Гальперин

в) Б.Ф.Ломов

10. Кто автор шрифта для письма для слепых детей:

а) А.Р.Лурия

б) Л.С.Выготский

в) Луи Брайль

 

Общее правило оценивания для теста:

8-10 баллов – оценка 5

6-7 баллов – оценка 4

4-5 баллов – оценка 3

3 и менее баллов – оценка 2

 

Вариант 2.

1. Как называется раздел специальной психологии, изучающий психологические особенности детей с нарушениями зрения:

а) олигофренопсихология

б) сурдопсихология

в) тифлопсихология

2. Что изучает сурдопсихология:

а) своеобразие психического развития людей с недостатками слуховой функции

б) своеобразие психического развития людей с недостатками зрительной функции

в) своеобразие психического развития людей с недостатками опорно-двигательного аппарата

3. К какой группе причин нарушения слуха относится травма внутреннего уха в дошкольном возрасте:

а) врожденное нарушение слуха

б) приобретенное нарушение слуха

в) наследственное нарушение слуха

4. К какой групповой классификации относятся дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие:

а) неслышащие (глухие)

б) слабослышащие (тугоухие)

в) позднооглохшие

5. Какой остаточный слух имеют неслышащие дети:

а) 20-50 дБ

б) 70-80 дБ

в) 85 – 100 дБ

6. К какой категории слепых относятся дети с полным отсутствие зрительных ощущений:

а) тотально слепые

б) парциально слепые

в) слабовидящие

7. К какой категории относятся дети, ослепшие в дошкольном возрасте:

а) слепорожденные

б) ослепшие

в) невидящие

8. Кто из ученых изучал психологические особенности слепых детей:

а) А.Г.Литвак

б) С.Л.Рубинштейн

в) Л.И.Божович

9. Кто из ученых изучал психологические особенности глухих детей:

а) И.М.Соловьев

б) А.А.Смирнов

в) А.Н.Леонтьев

10. С какого возраста слепые дети начинают отставать в психическом развитии от зрячих:

а) с рождения

б) с двух месяцев

в) с шести месяцев

Общее правило оценивания для теста:

8-10 баллов – оценка 5

6-7 баллов – оценка 4

4-5 баллов – оценка 3

3 и менее баллов – оценка 2

Тема: «Дети с ДЦП и РДА»

Вариант 1.

1. Найдите зарубежный синоним содержанию понятия «детский церебральный паралич»:

а) ограниченные поведенческие возможности

б) ограниченные физические возможности

в) школьная зрелость

2. Какие задачи не относятся к направлению специальной психологии, изучающей детей с ДЦП:

а) изучить общие закономерности психического развития детей с нарушенным двигательным развитием

б) раскрыть компенсаторные возможности детей с ДЦП

в) разработать диагностические методики по развитию личности

3. Дети, с какими нарушениями не относятся к категории «дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата»:

а) с нарушениями эмоционально-волевой сферы

б) с ДЦП

в) с последствиями полиомиелита

4. К какой категории по степени тяжести заболевания ДЦП относятся дети, которые не могут самостоятельно передвигаться: а) дети с тяжелыми нарушениями

б) дети со средней степенью выраженности двигательных нарушений

в) дети с легкими двигательными нарушениями

5. Как называется форма ДЦП, если повреждены только ноги:

а) гемипарезы

б) спастическая диплегия

в) двойная гемиплегия

6. Почему моторные функции при ДЦП не развиваются нормально:

а) врожденные рефлексы (хватательный, отталкивания и др.) не угасают к 3 месяцам и мешают в развитии произвольных движений

б) не хватает питания костным тканям

в) не разработаны виды помощи детям с ДЦП

7. Что понимается под ранним детским аутизмом:

а) состояние захваченности собственными переживаниями

б) нелюбовь к родителям

в) нарушение мышления

8. Какая форма РДА проявляется, если ребенок говорит на одну и ту же тему, разыгрывает один и тот же сюжет и не учитывает интересы других:

а) полная отрешенность от происходящего

б) активное отвержение

в) захваченность аутистическими интересами

9.У детей, какого пола чаще встречается РДА:

а) одинаково

б) у девочек

в) у мальчиков

10. Что характерно для детей с РДА в первый год жизни:

а) большая потеря веса после рождения

б) резко отстает во времени появление «комплекса оживления»

в) искусственное вскармливание

 

Общее правило оценивания для теста:

8-10 баллов – оценка 5

6-7 баллов – оценка 4

4-5 баллов – оценка 3

3 и менее баллов – оценка 2

Вариант 2.

1. Что означает термин «детский церебральный паралич»:

а) группа двигательных расстройств, возникших при поражении двигательных систем головного мозга

б) группу эмоционально-волевых расстройств

в) группу поведенческих расстройств

2. Какие задачи не относятся к направлению специальной психологии, изучающей детей с ДЦП:

а) выявить эффективные методы коррекционного воздействия на развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

б) изучить специфические особенности развития психики детей

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

в) изучить возрастные возможности дошкольников

3. Дети, с какими нарушениями не относятся к категории «дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата»:

а) с прогрессирующими нервно-мышечными заболеваниями

б) с врожденной или приобретенной деформацией костных тканей

в) с задержкой психического развития

4. К какой категории по степени тяжести заболевания ДЦП относятся дети, которые могут самостоятельно передвигаться на ограниченные расстояния:

а) дети с тяжелыми нарушениями

б) дети со средней степенью выраженности двигательных нарушений

в) дети с легкими двигательными нарушениями

5. Как называется форма ДЦП, если повреждены и ноги, и руки:

а) гемипарезы

б) спастическая диплегия

в) двойная гемиплегия

6. Здоровый ребенок самостоятельно держит голову в вертикальном положении в 3 месяца. Когда этим умением овладевает ребенок с ДЦП:

а) в 6 месяцев

б) в год

в) после 3 лет

7. Найдите синоним термина «ранний детский аутизм»:

а) экстремальное одиночество

б) стереотипность в поведении

в) речевая эхолалия

8. Какая форма РДА проявляется, если ребенок повышенно избирателен в еде, имеет ритуалы в жизнедеятельности, двигательные стереотипы, бурно проявляет агрессию и самоагрессию:

а) полная отрешенность от происходящего

б) активное отвержение

в) захваченность аутистическими интересами

9. На сколько часто встречается аутизм в мире:

а) 4 - 5 случаев на 10 тыс. детей

б) 40 - 50 случаев на 10 тыс. детей

в) 400 - 500 случаев на 10 тыс. детей

10. Какая сторона речи больше нарушается у детей с РДА:

а) импрессивная

б) экспрессивная

в) обе

Общее правило оценивания для теста:

8-10 баллов – оценка 5

6-7 баллов – оценка 4

4-5 баллов – оценка 3

3 и менее баллов – оценка 2

 Тема: «Дети со сложными нарушениями в развитии»

Вариант 1.

1. Какое сложное нарушение наиболее разработано в отечественной специальной психологии:

а) слепоглухота

б) ДЦП

в) ЗПР

2. Кто является самым известным в России специалистом в области слепоглухоты:

а) Г.Е.Сухарева

б) И.А.Соколянский

в) А.Сулливан

 

3. Кто из слепо-глухо-немых воспитанников за рубежом достиг наибольших результатов и написал книгу о собственном развитии «История одной души»:

а) А.Ярмоленко

б) О.Скороходова

в) Элеонор Келлер

4. Каких сочетаний не бывает при сложных нарушениях психики:

а) ЗПР и олигофрения

б) ДЦП и глухота

в) слепота и алалия (неговорение)

5. К какой группе слепоглухих по первой классификации А.В.Ярмоленко относится ребенок, если он потерял после краснухи слух и зрение в 1 год:

а) слепоглухонемые от рождения или потерявшие зрение и слух в раннем детстве

б) слепоглухие, у которых потеря слуха и зрения наступила после освоения речи

в) слепоглухие умственно отсталые дети

6. К какой группе причин нарушения личности ребенка со сложным дефектом относится данная: родители глухого ребенка с ДЦП проявляют излишнюю тревогу и жалость:

а) причины, обусловленные собственно сложным нарушением

б) причины, связанные с отношением к ребенку окружающих людей

в) причины, связанные с практикой обучения и воспитания ребенка

7. В какой период времени у детей со сложным нарушением чаще формируются навыки самообслуживания:

а) в раннем детстве

б) в дошкольном детстве

в) в младшем школьном возрасте

8. К какому виду ошибок воспитания детей с нарушенным развитием относится следующее: родители требуют жестко следовать собственному идеальному представлению о своем ребенке:

а) эмоциональное неприятие ребенка

б) гиперсоциальное воспитание

в) тревожно-мнительное воспитание

9. Что разработала итальянский педагог М.Монтессори первой в мире:

а) диагностику психического развития

б) концепцию семейного воспитания детей с нарушениями

в) целостную концепцию коррекции отставания в развитии детей

 

10. Что означает термин «компенсация» (compensatio), как вид адаптационной реакции организма ребенка с нарушенным развитием:

а) возмещение

б) приспособление

в) отрицание

Общее правило оценивания для теста:

8-10 баллов – оценка 5

6-7 баллов – оценка 4

4-5 баллов – оценка 3

3 и менее баллов – оценка 2

 

Вариант 2.

1. Какие нарушения относятся к сложным:

а) умственная отсталость

б) наличие двух и более выраженных первичных нарушений

в) органическое поражение ЦНС

2. Где расположен самый известный детский дом для слепоглухонемых детей в нашей стране:

а) в Сергиеве Посаде

б) в Москве

в) в Санкт-Петербурге

 

3. Кто из воспитанников детского дома для слепоглухонемых в нашей стране закончил школу, институт и защитил кандидатскую диссертацию:

а) А.Ярмоленко

б) О.Скороходова

в) Элеонор Келлер

4. Каких сочетаний не бывает при сложных нарушениях психики:

а) глухота и тугоухость

б) глухота и ОНР

б) слепота и РДА

5. К какой группе слепоглухих по первой классификации А.В.Ярмоленко относится ребенок, если он потерял после тифа слух и зрение в 4 года:

а) слепоглухонемые от рождения или потерявшие зрение и слух в раннем детстве

б) слепоглухие, у которых потеря слуха и зрения наступила после освоения речи

в) слепоглухие умственно отсталые дети

6. К какой группе причин нарушения личности ребенка со сложным дефектом относятся данные: слепоглухого ребенка обучают по программе вспомогательной школы:

а) причины, обусловленные собственно сложным нарушением

б) причины, связанные с отношением к ребенку окружающих людей

в) причины, связанные с практикой обучения и воспитания ребенка

 

7. Сколько времени занимает овладение письмом и чтением у ребенка со сложным нарушением:

а) начальная школа

б) среднее звено

в) весь период школьного обучения

8. К какому виду ошибок воспитания детей с нарушенным развитием относится следующее: любое поведение ребенка вызывает у родителя досаду и раздражение:

а) эмоциональное неприятие ребенка

б) гиперсоциальное воспитание

в) тревожно-мнительное воспитание

9. Кто разработал первую целостную концепцию коррекции отставания развития в мире:

а) М.Монтессори

б) Л.С.Выготский

в) Декроли

10. Что является основными средствами психологической адаптации детей с нарушенным развитием:

а) грамотное питание

б) строгий режим дня

в) воспитание, образование, профессиональная подготовка

Общее правило оценивания для теста:

8-10 баллов – оценка 5

6-7 баллов – оценка 4

4-5 баллов – оценка 3

3 и менее баллов – оценка 2

 

Итоговый тест

1. Назовите науку, связанную с теорией и практикой предупреждения, изучения и образования детей с нарушением речи:
          а) сурдопедагогика;
          б) логопедия;
          в) олигофренопедагогика;
          г) тифлопедагогика
2. Раскройте основное понятие коррекционной педагогики – «коррекционно-воспитательная работа»:
а) восстановление пригодности ребенка к социальным условиям жизни на уровне его возможностей;
б) исправление или ослабление недостатков в развитии детей;
в) приспособление к социальным условиям жизни общества;
г) возмещение, перестройка нарушенных функций организма; данное возмещение не выправляет дефект, но помогает преодолеть затруднения, создаваемые дефектом;
д) система мер педагогического воздействия на отдельные особенности аномального развития личности в целом, так как дефект снижает социальную полноценность ребенка во всех его проявлениях.
3. Раскройте понятия принципа, реализуемого в специальной психологии и коррекционной педагогике – «принцип обходного пути»:
а) разработка методики коррекционного обучения и воспитания с учетом последовательности появления форм и функций в развитии ребенка в онтогенезе;
б) формирование новой функциональной системы в обход пострадавшего звена;
в) взаимодействие различных наук (психологии, медицины, педагогики и др.) для сглаживания или устранения аномалий в развитии ребенка.
4. Назовите автора разработки концепции психически здорового человека и теории человеческой мотивации:
а) А. Маслоу;
б) К. Роджерс.
5. Назовите причину возникновения задержки психического развития (ЗПР) на основе соматогенного происхождения:
а) связано с неблагоприятными условиями воспитания и среды, которые травмируют ребенка;
б) эмоционально-волевая сфера по своему развитию не успевает за общим развитием организма, и по складу дети напоминают более младший возраст;
в) связано с хроническими заболеваниями, пороками сердца, аллергиями, что влияет на снижение общего и психического тонуса;
г) связано с поражением коры головного мозга.
6. Назовите крайний предел остроты зрения ребенка, допустимой для обучения в массовой средней школе:
а) +0,5; -0,5;
б) +0,4; -0,4;
в) +0,3; -0,3.
7. Назовите глубину нарушения слуха ребенка, выявляемую при помощи методов шепотной и громкой речи – тяжелая степень:
а) шепот не далее 1 м, разговор 3 м;
б) шепот 3-6 м, разговор 6-8 м;
в) шепот 1-3 м, разговор 4-6 м;
г) шепот не далее 0,5 м, разговор не далее 2 м.
8. Дайте характеристику одному из видов нарушения устной речи – ринолалия:
а) нарушение произносительной стороны речи. Проявляется через невнятную речь, косноязычие, механизм звукопроизношения плохо развит.
б) постепенный распад и утрата ранее сформированной речи. Ребенок теряет способность говорить вплоть до полного непонимания обращенной к нему речи.
в) нарушение звукопроизношения. Проявляется в искажении фонем, замене звуков или их смешении.
г) нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Иногда приводит к органическому поражению мозга.
д) отсутствие фонации, нарушении силы, высоты или тембра голоса.
е) ребенок может понимать обращенную к нему речь, однако у него полностью отсутствует управление речевыми движениями.
ж) патологически ускоренный темп речи, иногда сопровождается запинками, спотыканием.
з) нарушение тембра голоса и звукопроизношения. Проявляется через гнусавость, малоразборчивость звуков, монотонность.
и) патологически замедленный темп речи, вызван нарушением речевых центров в коре головного мозга.
9. Назовите категорию 6-7-летних детей, не способную адаптироваться к школьному обучению и которую желательно еще на один год оставлять в подготовительной к школе группе в ДОУ.
 а) псевдоучебный тип;
б) учебный тип;
в) игровой тип;
г) предучебный тип;
д) коммуникативный тип.
10. К степеням олигофрении можно отнести:
а) дебильность;
б) имбецильность;
в) идиотию.
11. Дайте краткую характеристику детей игрового типа.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
12. Что Л.С. Выготский относил к вторичным дефектам?
Варианты ответов:
а) недоразвитие или повреждение мозга, нарушения слуха, зрения, паралич, нарушения умственной работоспособности, мозговые дисфункции и т.д.
б) нарушение речи, двигательная расторможенность, нарушение общения и поведения, личностная деформация и т.д.
13. Что такое психическое здоровье?
Выбрать правильный ответ:
а) собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата;
б) гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида.
14. Специальная психология изучает:
а) закономерности развития психики нормальных детей;
б) закономерности развития психики аномальных детей;
в) закономерности развития умственно отсталых детей.
15. Объектом специальной психологии является:
а) обычные дети;
б) дети с врожденными и приобретенными отклонениями в развитии;
в) дети с задержкой психического развития.
16. Дебильность – это:
а) степень имбецильности;
б) степень идиотии;
в) незначительная степень умственной отсталости.
17. Алалия – это:
а) нарушение тембра голоса;
б) отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка;
в) полная или частичная утрата ранее сформированной речи.
18. Задержка психического развития – это:
а) необратимое психическое недоразвитие;
б) замедление темпа развития;
в) преобладание у ребенка игровых интересов.
19. Соматогенная задержка психического развития:
а) обусловлена длительными, нередко хроническими заболеваниями;
б) связана с неблагоприятными условиями воспитания;
в) проявляется в определенном возрасте.
20. Психогенная задержка психического развития:
а) обусловлена длительными, нередко хроническими заболеваниями;
б) связана с неблагоприятными условиями воспитания;
в) проявляется в определенном возрасте.
21. Основным признаком ЗПР является:
а) незрелость эмоционально-волевой сферы;
б) недоразвитие лобных долей;
в) повышенная отвлекаемость.
22. Вторичные дефекты по Л.С. Выготскому:
а) отражают нарушения психического развития в условиях первичного дефекта;
б) связаны с повреждениями ЦНС;
в) связаны с повреждениями высших психических функций.
23. Имбецильность является:
а) легкой степенью умственной отсталости;
б) умеренной степенью умственной отсталости;
в) выраженной степенью умственной отсталости.

24. Третичными нарушениями называют:
а) биологически обусловленные функции;
б) нарушения в работе функции, непосредственно не связанных с поврежденной функцией;
в) нарушения в работе функции, непосредственно связанных с поврежденной функцией;
г) прижизненно формирующиеся функции.
25. Тезис об общих закономерностях развития нормального и аномального ребенка выдвинул:
а) А.Р. Лурия;
б) Л.С. Выготский;
в) М.С. Певзнер.
26. Замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой утомляемости называется:
а) умственной отсталостью;
б) деменцией;
в) задержкой психического развития.
27. Сложный многообразный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате, каких либо функций называется:
а) адаптацией;
б) компенсацией;
в) реабилитацией.
28. Главное отличие задержки психического развития (ЗПР) от умственной отсталости заключается в:
а) обратимости;
б) необратимости.
29. Уравновешивание, возмещение функций поврежденных систем – это:
а) компенсация;
в) координация;
б) коррекция;
г) декомпенсация.

 

30. Стойкое понижение слуха, вызывающее затруднение в восприятии речи от небольшого нарушения шепотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной громкости:
а) тугоухость;
б) глухота.
31. Дети, утратившие зрение в дошкольном возрасте и позже, относятся к:
а) слабовидящим;
б) ослепшим;
в) слепорожденным;
г) частично или парциально слепым;
д) абсолютно или тотально слепым.
32. К прогрессирующим нарушениям зрительного анализатора относят:
а) некоторые врожденные пороки, такие как астигматизм и катаракта;
б) постепенное ухудшение зрительных функций под влиянием патологического процесса.
33. Дефектное звукопроизношение при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата вследствие аномалий артикуляционного аппарата, недоразвития фонематических процессов, неблагоприятных условий речевого воспитания ребенка называется:
а) дислексией;
б) дисграфией;
в) дислалией.
34. Система рельефно-точечного письма для слепых называется…
35. Паразитарное заболевание, возбудитель которого – паразит, относящийся к простейшим животным, проникая в плод беременной женщины, вызывает поражения мозга, глаз и других органов - это:
а) токсоплазмоз;
б) трахома;
в) микроцефалия;

36. Коррекционно-воспитательная работа – это:
а) замещение или перестройка нарушенных функций организма;
б) система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития;
в) специальные упражнения, развивающие познавательные процессы;
г) система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей.
37. Наиболее тяжелая степень умственной отсталости – это:
а) имбецильность;
б) идиотия;
в) дебильность.
38. Дебильность – это:
а) задержка психического развития;
б) легкая степень умственной отсталости;
в) тяжелая степень умственной отсталости;
г) психическое развитие.
39. Умственная отсталость – это:

а) расстройство психики, обусловленное серьезными соматическими заболеваниями;
б) стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения ЦНС;
в) нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате социальной депривации;
г) нарушение интеллектуальной деятельности, памяти, внимания.
40. Какая из педагогических наук занимается воспитанием и обучением умственно отсталых детей:
а) сурдопедагогика;
б) логопедия;
в) олигофренопедагогика;
г) тифлопедагогика.
41. Сложный многоуровневый процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций, а также замещение последних – это:
а) развитие;
б) адаптация;
в) компенсация;
г) интеграция.
42. Коррекция – это:
а) формирование свойственных возрасту личностных психологических новообразований и предпосылок для перехода к следующему возрастному периоду;
б) создание адекватных условий, учитывающих особенности психического развития ребенка, при разных вариантах и видах нарушений;
в) система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей.
43. Эмоциональная незрелость, обусловленная длительными хроническими заболеваниями, наблюдается при:
а) ЗПР конституционального происхождения;
б) при соматогенной ЗПР;
в) ЗПР психогенного происхождения.
44. Дети с легкой умственной отсталостью:
а) могут овладеть навыками чтения и счета, элементарными навыками труда и самообслуживанию, нуждаются в постоянной опеке;
б) успевают по всем предметам массовой школы, не владеют устным счетом;
в) навыки самообслуживания отсутствуют, дети нуждаются в постоянном наблюдении и уходе;
г) могут овладеть навыками чтения и счета, несложной профессией, вести самостоятельную жизнь.
45. Глухота – это:
а) выраженное стойкое понижение слуха;
б) понижение слуха разной степени выраженности.

46. Предметом изучения специальной психологии является:
а) воспитание и обучение детей с нарушенным развитием;
б) развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях;
в) своеобразие психического развития лиц с нарушенным зрением;
г) особенности психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями.
47. Социальная реабилитация – это:
а) формирование навыков самообслуживания аномальных детей;
б) оптимальное развитие функций сохранных органов, замещающих пораженный орган;
в) включение аномального ребенка социальную сферу, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей;
г) замещение или перестройка нарушенных функций организма.
48. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых – это…
а) образование;
б) обучение;
в) воспитание.
49. Возможность ребёнка с помощью взрослого или в сотрудничестве с взрослым путём подражания выполнить то, что он не может выполнить самостоятельно, и таким образом подняться на более высокую степень развития:
а) «зона ближайшего развития»;
б) «зона актуального развития».

Общее правило оценивания для теста:

48 - 49 баллов – оценка 5

45-47 баллов – оценка 4

24-25 баллов – оценка 3

23 и менее баллов – оценка 2

 
















































































































































































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: