Правительство Республики Казахстан поставило перед собой цель улучшить качество жизни населения, достичь баланс между экономическими, экологическими, политическими и социальными сторонами развития страны.
Достижения данной цели будет происходить поэтапно:
· · Подготовительный этап (2007- 2009 годы) - подготовка условий для включения принципов устойчивого развития во все сферы общественной и политической деятельности, диверсификации экономики, осуществления технологического прорыва.
· · Первый этап (2010 - 2012 годы) - обеспечение вхождения Республики Казахстан в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира.
· · Второй этап (2013 - 2018 годы) - укрепление положения страны среди лидеров мирового развития по уровню качества жизни, существенное сокращение потерь от нерационального использования природных ресурсов и обеспечение высокого уровня экологической устойчивости страны.
· Третий этап (2019 - 2024 годы) - достижение принятых международных критериев устойчивого развития.
В Казахстане Концепция перехода к устойчивому развитию была принята в 2006 году. Исследования, которые показали необходимость принятия концепции устойчивого развития, остро отразили все экологические, социальные природохозяйственные проблемы, не позволяющие развитию страны иметь устойчивый характер. Данные проблемы проявлялись в том, что экономический росn происходил за счёт поднятии цен на сырье на мировых рынках и использования больших объемов природных ресурсов. Основой многих социально-экономических проблем Республики Казахстан является дисбаланс, который сложился в течение долгих лет. Дисбаланс- это когда потребляемые страной ресурсы непропорциональны по сравнению с их производством. Дисбаланс производства и потребления говорит, что в Республике Казахстан низкий показатель эффективности использования ресурсов, который в 2006 был равен 31 проценту. На тот момент это было больше чем среднемировой уровень, который был равен 24 процентам, но меньше, чем в более развитых странах: Япония - 36 %, США - 34 %, Германия - 33 %.
Так же имелись огромные потери и деградация природного капитала. Прирост валового внутреннего продукта сопровождался высокими эмиссиями в окружающую среду. По оценке, имеющейся на тот момент, повышенному риску и экологической дестабилизации подвергалось около 75 процентов территории Республики Казахстан. Угрозу состоянию природной среды и здоровью человека несут «исторические загрязнения», накопители отходов, нарастающие выбросы токсичных веществ от стационарных и передвижных источников. Возможными угрозами для стабильного развития Республики Казахстан являются существенная зависимость от сырьевого сектора, слабый уровень подготовленности отдельных отраслей к вступлению во ВТО, рост внешнего долга, проблемы «теневой» экономики.
Так же наблюдался разрыв в экономическом и социальном развитии между регионами Республики Казахстан. Сохранялись проблемы в демографической ситуации и состоянии здоровья населения страны, недостаточного уровня его правовой, экономической, экологической грамотности.
Исходя из вышеперечисленного можно сказать, что переход Республики Казахстан к устойчивому развитию был необходим. Так как, если она не перейдет к устойчивому развитию, то экономическое, экологическое и социальное состояние страны придет в упадок. Таким образом, для того, чтобы к 2024 году по уровню качества жизни Республика Казахстан устойчиво находилась в числе наиболее конкурентоспособных и развитых стран мира, необходимо повысить эффективность использования ресурсов, увеличить продолжительность жизни, обеспечить возрастание индекса экологической устойчивости.