Занятие 13. «Домашние Животные»
Цели: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей и семью; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ; подобрать слова-антонимы; согласовывать числительные с существительными; развивать словарь.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением домашних животных; раздаточный материал — картинки с изображением домашних животных.
Ход занятия
Организационный момент
- Сядет тот,кто стоит за..., перед..., между..., около... и т.д.
Отгадывание загадок
Отворилась тихо дверь. И вошел усатый зверь,
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род, —
На охоту вышел... (Кот.) (Выставляется картинка.)
Какая кошка по размеру? (Небольшая.)
|
|
Чем покрыто тело кошки?
Какая шерсть?
Есть ли хвост? Какой?
Сколько лап?
Как ходит кошка? (Бесшумно, медленно.)
Какая мордочка? (Круглая, маленькая.) Что на мордочке у кошки? (Усы — длинные, черные, белые.)
Как кошка голос подает?
Чем питается, где живет?
— Какую пользу приносит человеку? Логопед загадывает загадку:
Все следы находит точно.
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос —
Это друг наш, верный... (Пес.)
(Выставляется картинка.)
(Логопед проводит беседу аналогично, как о кошке.)
Рассказ о животных по картинкам
а) Логопед вывешивает рисунок кролика.
КРОЛИКИ — это домашние животные. Они бывают белые, серые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Любят кролики овес и клевер. Кролики, как и зайцы, прыгают, они дают человеку вкусное мясо, пух, шкурки. Из шкурок шьют шапки, шубы. Кроликов разводят на кролиководческих фермах, где они живут в клетках.
б) Логопед загадывает загадку: Молоко дает нам кто-то, Детям пить его охота.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают... (Коровы.)
(Выставляется картинка.)
КОРОВА — крупное домашнее животное. У коровы длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце с кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога. У коровы большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, сыр, творог... У коровы есть копыта. Это парнокопытное животное.
в) Назовите домашних животных, у которых есть копыта. (Лошадь.) (Выставляется картинка.)
Как лошадь голос подает?
|
|
Где живет?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
г) Логопед загадывает загадку: Бежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья.)
(Выставляется картинка.)
(Логопед проводит беседу аналогично, как о лошади.)
д) Логопед загадывает загадку: Бегут по дорожке
Борода да рожки. (Коза.)
(Выставляется картинка.)
КОЗА — домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зеленую траву. Дает вкусное мясо, молоко, шерсть. Живет коза в сарае, хлеву.
е) Кто еще живет в хлеву? (Овца.) (Выставляется картинка.)
ОВЦА — у нее небольшое тело, покрытое густой длинной пушистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет. Овцы живут в сараях, хлеву. Зимой едят сено, а летом пасутся на лугах. Овцы бывают белые, черные. Овец разводят из-за шерсти и мяса. Их стригут и из шерсти делают теплые вязаные вещи.