Механизмы формирования имиджа

Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно. В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле (или тем, кем ему легче всего быть).

Процесс формирования имиджа достаточно универсален как для коммерческих, так и для государственных структур. Что касается характеристик, влияющих на создание имиджа руководителя, то они носят ситуационный характер и зависят от специфики деятельности руководителя и организации в целом.

Самоменеджмент - техника правильного использования времени. Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности. Сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в жизни.

Функции самоменеджмента:

1. постановка целей,

2. разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности,

3. принятие решений по предстоящим делам,

4. составление распорядка дня и организация личного трудового процесса,

5. самоконтроль и контроль итогов (в случае необходимости - корректировка целей),

6. информация и коммуникация (коммуникация как обмен информацией необходимы во всех фазах процесса самоменеджмента).

Самоуправление - это сознательное воздействие человека на свою психическую деятельность, собственное поведение с целью сохраненияили изменения характера их протекания. Самоуправление для человека - это решение вопросов о том, что и как делать.

Самовоспитание можно понимать как процесс самоуправления, направленный на осознанное изменение своей личности. Процесс самовоспитания зависит от уровня развития самооценки.

Самооценка -ценность, значимость, которой человек наделяет себя в целом и отдельные стороны своего поведения.

Интеллект - это система психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решение и в соответствии с этим регулировать своё поведение.

Вербальный интеллект - интегральное образование, функционирование которого осуществляетсяв словесно-логической форме с опорой преимущественно на знания.

Невербальный интеллект - интегральное образование, функционирование которого связано с развитием наглядно-действенного мышления с опорой на зрительные образы и пространственные представления.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: