Организационные этапы занятия

1. Подготовка слушателей к учебному занятию.

2. Приветствие, установление контакта.

3. Проверка готовности учебного кабинета.

4. Подготовка студентов к восприятию учебной информации: повтор предыдущего материала, актуализация опорных знаний, учебных целей и задач, выяснение степени усвоения материала, ответы на вопросы, определение типичных ошибок, недочетов.

Подача учебного материала.

1. Структурирование материала.

2. Использование приемов сравнения, противопоставления, обобщения, систематизации, проблемного изложения.

3. Использование наглядного материала, схем, графиков, таблиц.

4. Приемы привлечения внимания.

5. Запись сложной для восприятия информации на доске.

6. Наличие раздаточного материала.

7. Разнообразие видов подачи учебного материала, обеспечивающих высокий уровень работоспособности обучаемых.

Оценочная деятельность преподавателя.

1. Цели оценочной деятельности.

2. Сколько студентов получили оценку.

3. Комментарии к оценкам, рецензирование.

4. Предмет оценивания: проверка объема, степени, глубины усвоения материала, умения использования его на практике, навыков, интереса к учебному материалу.

5. Выполнение психолого-педагогических требований к контролю (объективность, гласность, надежность, экономичность).

Характеристики педагогического общения.

1. Соответствие педагогического общения целям, этапам, формам, способам обучения (общение - монологическое, групповое; формы педагогического общения - информирование, объяснение, оценка, доказательство).

2. Ритм совместной работы учебного коллектива (энергичный, заинтересованный, вялый, безразличный).

3. Влияние характера установленных отношений на развитие студентов, глубину усвоения знаний, индивидуальное восприятие оценки.

Взаимодействие с аудиторией.

1. Уважение к аудитории, внимание к ее потребностям.

2. Регулярность ответов на вопросы.

3. Изменение темпа, хода занятия в зависимости от потребностей аудитории.

4. Умение организовать студентов, повлиять на их учебную деятельность.

5. Обеспечение активности, интереса, внимания, мотивированной дисциплины.

6. Степень включенности слушателей в учебную деятельность, активность аудитории.

7. Наличие вопросов к преподавателю, показатели проявления интереса к занятию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: