Во втором параграфе второй главы рекомендуется провести анализ рынка продукции (услуг) по профилю деятельности объекта исследования.
В данном параграфе могут быть представлены результаты анализа основных индикаторов рынка (цен, структуры производителей и потребителей с привязкой к объемам реализации, каналов товародвижения и т.п.). Рекомендуется представление результатов опросов, наблюдений, экспериментов, выполненных дипломником самостоятельно.
Рекомендуется использовать методы стратегического анализа данных: PEST – анализ, SWOT – анализ, матрицы по альтернативам и пр.
В этом же параграфе будет уместным описание методов сбора фактического материала первичной информации и её обработки (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному и т. д.).
Третий параграф второй главы. В проекте должен быть предусмотрен параграф по анализу деятельности объекта исследования в области, заданной темой работы.
|
|
В данном параграфе обосновываются проблемы, наблюдаемые в базовом объекте и соответствующие теме проекта.
Пример. Если тема ВКР определена как «Разработка мероприятий по повышению мотивации персонала (на примере ХХХ)», то параграф 2.3 может представлять результаты анализа системы мотивации и стимулирования персонала ХХХ. |
В целом содержание данного параграфа определяется дипломником самостоятельно и согласовывается с научным руководителем. Основой для написания данного параграфа являются результаты выполнения индивидуального задания (см. раздел Преддипломная практика).
Аналитическая часть должна заканчиваться выводами, в которых сформулированы основные проблемы и узкие места в деятельности предприятия (организации).
В ПРОЕКТНОЙ (рекомендательной) главе разрабатываются варианты эффективных экономических и управленческих решений, прогнозируются экономические процессы, определяются перспективные направления развития исследуемого объекта.
При написании данной главыстудентдолжен быть нацелен на разработку организационно-технических мероприятий (не менее 2-х), направленных на разрешение проблем и ликвидацию узких мест, выявленных в аналитической части.
Данные мероприятия должны способствовать повышению организационного, технического, социального, экономического уровня развития предприятия (организации), усилению его конкурентоспособности и, в конечном счете – росту эффективности деятельности, что должно найти свое подтверждение в улучшении основных финансовых показателей деятельности предприятия.
|
|
В параграфе 3.1 данной части ВКР студент должен сформулировать мероприятия, позволяющие разрешить проблемы, выявленные в п.2.3 аналитической части.
Далее в данном параграфе разрабатывается «Дерево целей» проекта, позволяющее реализовать предложенные мероприятия на практике. Дерево целей выполняется в не менее, чем 3 уровнях, верхним из которых является главная цель, а нижний уровень – мероприятия, предложенные для осуществления мероприятий.
Параграф 3.2 посвящен организационной разработке конкретных мероприятий и показывает пути внедрения данных мероприятий в деятельность организации, с точной (пошаговой) проработкой их внедрения. Иными словами, студент должен разработать детальный план организации внедрения проекта мероприятий.
По каждому из мероприятий должно быть представлено подробное обоснование затрат на их внедрение с разделением затрат на единовременные и текущие.
Расчет затрат должен быть оформлен в таблицу (см. Таблица 5).
Таблица 5
Затраты по мероприятию
№ п/п | Статья затрат | Сумма, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 |
1. Единовременные затраты// Капитальные затраты | ||
2. Текущие затраты | ||
Итого затрат |