Порядок проведения гидравлических испытаний

2.1. Подготовка кислородного (воздушного) баллона к испытанию

2.1.1.Открыть вентиль баллона и выпустить из баллона кислород (воздух).

2.1.2. Разжечь паяльную лампу и в течение 3-5 минут нагревать горловину кислородного баллона. Нагрев горловины воздушного баллона БГ-7-300.001 дыхательного аппарата АИР-317Р не должен превышать температуры 160 оС.

2.1.3. Зажать баллон в тиски и вывернуть вентиль.

2.1.4. Очистить изогнутым скребком внутреннюю поверхность баллона от окалин и ржавчины (для баллонов, не имеющих внутреннего защитного покрытия). Опустить внутрь электролампу внутрь баллона и провести внутренний осмотр стенок и днища баллона. (При осмотре допускается использовать промышленный эндоскоп типа ЭВП-10.1300).

2.1.5. При осмотре наружной и внутренней поверхностей баллона могут быть выявлены следующие дефекты, служащие основанием для выбраковки баллона: трещины, вмятины, вздутия, раковины и риски глубиной более 0,2 мм, надрывы и выщерблины, износ резьбы горловины и отсутствие паспортных данных; (для баллонов АИР - коррозия металла в виде сплошных участков, площадью коррозионного поражения более 25 см2, наличием более одного коррозионного очага на 1 см2, единичные коррозионные очаги с диаметром продуктов коррозии более 4 мм).

2.2. Проверка вентиля кислородного баллона

2.2.1. Разобрать вентиль и вынуть прокладки.

2.2.2" Подготовить ванну с раствором едкого калия (каустическая сода) в соотношении:100 г едкого калия на 2 литра воды.

2.2.3. Погрузить все детали вентиля, кроме пружины, в ванну с раствором на 4-5 часов.

2.2.4. Вынуть детали из ванны, сложить в металлическое решето и промыть теплой водой. Корпус и шток вентиля очистить от глета металлической щеткой.

2.2.5. В сушильном шкафу просушить все детали вентиля.

2.2.6. Произвести осмотр деталей вентиля. Негодные детали заменить. Провести обезжиривание этиловым спиртом ректификованным и собрать вентиль.

2.3. Проверка вентиля воздушного баллона

2.3.1. Разобрать вентиль и вынуть прокладки.

2.3.2. Подвергнуть осмотру прокладки, вставку клапана и в случае их износа заменить новыми.

2.3.3. Прокладки, сальниковую гайку и шточок промыть этиловым спиртом ректификованным от старой смазки и вновь смазать смазкой ЦИАТИМ-221 и собрать вентиль.

2.4. Определение массы воздушных баллонов (проводится для баллонов БГ-7-300.001 дыхательного аппарата АИР-317). Взвесить баллон с точностью + 50г. Браковочным признаком является снижение массы баллона на 0,65 кг и более против первоначально установленной. При наличии внутреннего покрытия стальных баллонов взвешивание допускается не производить.

2.5. Гидравлическое испытание кислородного (воздушного) баллона.

2.5.1. Гидравлическое испытание кислородных (воздушных) баллонов производится лицами, назначенным приказом по УГПС (ОГПС), прошедшим обучение и сдавшим экзамены в соответствии с п. 10.5 Наставления.

2.5.2. При положительных результатах внешнего и внутреннего осмотра баллон установить на испытательную рампу специального гидравлического стенда.

2.5.3. Произвести гидравлическое испытание баллонов пробным давлением. Температура воды должна быть в пределах от +5 до +40 оС. Величина пробного давления должна превышать рабочее в 1,5 раза.

Для баллонов:

с рабочим давлением Р=19,6 МПа - пробное давление П=29,4 МПа;

с рабочим давлением Р=29,4 МПа - пробное давление П=44,2 МПа.

Баллоны при гидравлическом испытании должны находиться под пробным давлением в течение 2 минут, после чего давление постепенно снижается до рабочего, при котором производится осмотр баллонов.

Баллоны признаются выдержавшими гидравлическое испытание, если у них не будет обнаружено разрыва, видимых деформаций, течи, слезок или потения.

2.5.4. После испытаний баллоны изнутри просушить.

2.6. Сборка кислородного (воздушного) баллона

2.6.1. Подготовить глет (окись свинца) и развести его в химически чистом глицерине.

2.6.2. Промазать кистью резьбу баллона и вентиля глетом.

2.6.3. Зажать баллон в тиски и ввернуть вентиль. Момент завинчивания вентиля в баллон не должен превышать 250 Н.м.

2.6.4. После ввинчивания вентиля наполнить баллон кислородом (воздухом) до давления не менее 1,0 МПа.

2.6.5. После удовлетворительных результатов освидетельствования баллонов на каждом баллоне наносятся следующие клейма:

клеймо испытательного пункта, на котором произведено освидетельствование баллона (круглой формы диаметром 12 мм);

дата произведенного и следующего освидетельствования (выбивается в одной строке с клеймом испытательного пункта); высота знаков должна быть не менее 6 мм. (Категорически запрещается ударное клеймение стальных баллонов БГ.300.001 дыхательного аппарата АИР-317Р.)

На забракованных баллонах рядом с датой последнего освидетельствования выбивается круглое клеймо диаметром 12 мм с изображением креста внутри круга, а сами баллоны должны быть приведены в негодность (путем нанесения насечек на резьбе горловины), исключающую возможность их дальнейшего использования.

Примечание. Периодичность освидетельствования баллонов определяется, как разность между "выбитой" (нанесенной краской) на горловине баллона даты изготовления (предыдущего освидетельствования) и последующего освидетельствования.

2.7. Учет испытаний баллонов

2.7.1. Составить список всех баллонов, подвергнувшихся техническому освидетельствованию.

2.7.2. Составить протокол и заполнить журнал технического освидетельствования кислородных (воздушных) баллонов.

Меры безопасности при техническом освидетельствовании баллонов.

3.1. Не допускать подогрев шейки баллона раньше, чем в нем не будет снижено давление кислорода (воздуха) до атмосферного.

3.2. Кислород (воздух) из баллона следует выпускать в сторону от себя. В помещении не должны находиться промасленные тряпки, жиры и масла. Руки должны быть чистыми.

3.3. При вывертывании вентиля баллона не допускается нахождение людей в направлении возможного выброса вентиля.

3.4. При гидравлическом испытании баллонов на рампе присутствие людей в помещении рампы категорически запрещается. Рампа должна иметь защитную стенку высотой до 2 м.

3.5. Для внутреннего осмотра баллонов применять переносные электролампы с напряжением не более 12 В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: