Структурные элементы коммуникационного процесса

Основные понятия «коммуникация» и «информация».

Риторика-это одна из классических гуманитарных дисциплин изучающих речь, а культура ораторской речи - это такое использование языкового материала, которое обеспечивает: 1)наилучшее воздействие именно на данную аудиторию 2) в конкретной обстановке 3)в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникация – 1)путь сообщения, связь одного места с другим 2) коммуникация как явление, как общение, взаимодействия с культурой, ключевое понятие теории практики управления. Она оперирует такими понятиями как сама коммуникация, общение, информация, средство коммуникации и функции средств массовой коммуникации. 3) ПРОЦЕСС ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ КАНАЛАМ С использованием определенных средств реципиенту. Коммуникат.процесс: коммуникант (отправитель:юрид.или физич.лицо)-информация(в переводе с лат. Осведомление)-канал(средства связи:телефон,интернет,вербальные и невербальные)-реципиент.

Обеспечивается коммуникация за счет текста, за счет информации. Информация – это содержание коммуникации. Социальный оттенок носит понятие коммуникации, связано с социальной жизнью. Информация бывает первичная и вторичная.Каждая структура пронизана сетью каналов для коммуникации. Именно коммуникация служит результатом включения во внешнюю среду. Она устанавливает определенный уровень общения окружающей средой. Существуют посредники. Ими могут быть люди (менеджеры, риелторы и т. д.) предметы материального наследия. Коммуникация-это продукт психологической деятельности. Условие: говорить на одном интеллектуальном и социальном языке.

1920 Сорокин «Общество – это совокупность взаимодействующих людей»

Информация делится на два вида: узкая и широкая

Вся информация мира: биологическая и социальная

Человеческая информация формируется знаниями.

Информация бывает систематизированная и не систематизированная, но та и другая может быть управленческой, исходной, учетной. Может быть вертикальной и горизонтальной.

Коммуникация-это основа социальной жизни общества ориентирована на большие массы людей.

Коммуникативная компетентность это оправа профессионализма. Это путь само презентации путь овладения взаимодействия.

Коммуникация затрагивает психологическую и педагогическую аспекты.

Психологический контакт предполагает не только связь, но и переживания и обмен эмоциями.

Коммуникация предполагает обратную связь. Причем ответственность лежит на отправителе.

Деловые. Светское общение. Духовное, общение с богом. Интеллектуальное.

Вида коммуникативного общения: вербальные и невербальные. Общение-это взаимодействие 2х и более объектов. 3стороны общения:чувственная перцепция (чувственное восприятие), сама коммуникация, интеракция (взаимодействие людей)

Деловая коммуникация-это процесс взаимодействия деловых партнеров направленных на организацию или оптимизацию того или иного вида деятельности. 

Виды делового общения:

-познавательные

-убеждающие

-экспрессивные

-суггестивные общение. Оказать внушающее воздействие

-ритуально

Батхин,Зверинцев,Соколов (соц.коммуникация) –если спросит, кто из авторов пишет на данную тему

Структурные элементы коммуникационного процесса.

Коммуникация-процесс передачи информация по определенным каналам с использованием определенных средств реципиенту Коммуникационный процесс - это процесс передачи информации от одного человеку к другому или между группами людей по разным каналам и при помощи разных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и др.). Этот процесс может приобретать различные формы в зависимости от числа участников, целей участвующих сторон, используемых каналов, средств, стратегий и пр. отправитель (источник), цель которого заключается в том, чтобы оказать то или иное воздействие на получателя, передает определенное сообщение. Сообщение может быть закодировано с помощью вербальных (невербальных) знаков, символов, содержащих те или иные смыслы. Получателю для понимания смысла передаваемого сообщения необходимо его раскодировать (декодировать). Коммуникация предполагает и обратную связь, благодаря которой отправитель убеждается, что сообщение дошло до адресата и соответствующим образом проинтерпретировано.адресант (коммуникатор) – инициатор коммуникации, осуществляет определенные, запланированные коммуникативные подходы;адресат (реципиент) – объект/субъект коммуникации, получатель информации/сообщения, обладает коммуникативными ожиданиями; 3. знаковые системы/коды, с помощью которых сообщение передается в том виде, в котором оно наиболее удобно для восприятия и понятно адресату; 4. цель и задачи коммуникации/предмет коммуникации/контекст коммуникации/функции коммуникации;1.Субъекты коммуникационного процесса - отправитель и получатель сообщения (коммуникатор и реципиент); 2. Средства коммуникации - код, используемый для передачи в знаковой форме (слова, картинки, ноты и т. д.), а также каналы, по которым передается сообщение от коммутатора к реципиенту (письмо, телефон, радио, телеграф и т.д.); 3. Предмет коммуникации (какое-то явление, событие и т.п.) и отражающее его сообщение (статья, радиопередача, телевизионный сюжет и т.д.);4.Эффект коммуникации - последствия коммуникации, выраженные в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или в их действиях.

 первая из известных моделей была предложена еще Аристотелем. Модель Аристотеля. Еще в «Риторике» модель универсальна она отражает коммуникативный акт как в устной, и в письменной формах. В этом акте выделяются основных элемента коммуникации:ОРАТОР - РЕЧЬ - СЛУШАТЕЛЬ. Эти элементы, хотя и в измененном виде, воспроизводятся и в последующих моделях                            

коммуникации. Греческая традиция искусства упоминаний тех или иных фактов и риторики была продолжена в Средневековье и оставалась практически неизменной вплоть до XX в. Только с развитием массовых коммуникаций через радио, кино, телевидение и под влиянием потребности в совершенствовании методов пропаганды классическая модель претерпела изменения.                          

Модель Лассуэлла. В 1948 г. американский ученый Г. Лассуэлл предложил свою модель коммуникации, которая раскрывается по мере ответа на последовательно возникающие вопросы:                         

     • кто? сообщает что? по какому каналу?кому?           

                            


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: