Методические принципы ведения дискуссии

Дискуссия-средства консолидации людей,вежливая форма спора.Д искуссией (от лат. discussio - исследование, рассмотрение, разбор) называют такой публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление различных точек зрения, поиск выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу.

ЦЕЛЬ:выяснение и сопоставление позиций,выявление компромисса.Один из видов спора.Коллективное решение проблемы.Выяснение истины с помощью спора эмоционально притягательно.Воспитывает самостоятельность и нонкомформизм.Любой руководитель должен обладать искусством спора.
ДИСКУССИЯ: массовая(болье11 чел):митинги,заседания,законод.собрание;групповая (до100),личностные.
В дискуссии все люди в равных положениях. В дискуссии важно правильно подготовить аудиторию.Дискуссия имеет 3 этапа:докоммуникативная(проблемы,цель и тема).Сбор сведений о предмете спора.Дискуссия может перерасти в диспут,если эта часть плохо подготовлена

 

Под дискуссией также может подразумевается публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов на собрании, в печати, в беседе. Отличительной чертой дискуссии выступает отсутствие тезиса, но наличие в качестве объединяющего начала темы. К дискуссиям, организуемым, например, на научных конференциях, нельзя предъявлять тех же требований, что и к спорам, организующим началом которых является тезис. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы.

Для того, чтобы ваша дискуссия не превратилась в спор на высоких нотах, и тема дискуссии не переходила на личности, советую использовать определенные правила ведения вашего обсуждения.

Всегда помните о цели дискуссии — найти истину, решение, выход

 

53. Логическая культура оратора. Оратор – это человек, обладающий даром речи, способный воздействовать на слушателе в нужном ему направлении; лицо, произносящее речь; лицо, профессионально занимающееся искусством красноречия.Ауд-я-слушающая публика.Ораторы бывают: Рационально – логический(рассуждения,оргументация).Эмоционально – интуитивный(остроты,кламбуры, не всегда пишут план выступления).Философский- «философы» более или менее эмоциональны, склонны к анализу.Лирический, или художественно - образный.Ораторская речь – это выступление, в котором проявляются умение автора правильно и красочно владеть языком, его способность донести информацию и заинтересовать аудиторию.индукция – от частного к общему, дедукция-от общего к частному,логическая аргументация,логическое построение речи.
Логическая схема доказательства чаще всего слагается из 3 элементов:. Тезис - это исходное положение, Аргумент - это логический довод, истинность которого проверена и доказана практикой. Аргумент является необходимой частью всякого доказательства. Доказательсто по способу рассуждения может быть прямым или косвенным. Логическая аргументация по тому или иному вопросу в процессе публичного выступления может быть развернута в 3вариантах: индуктивно (от частных факторов к общим заключениям), дедуктивно (от общих положений к частным заключениям)и в сочетании, т.е. индуктивно и дедуктивно одновременно. При индуктивном характере доказательстве оратор опирается на отдельные факты, отдельные, чаще всего заранее отобранные примеры, выдвинутые им гипотезы, идеи. При индуктивном доказательстве следует еще на этапе подготовки к выступлению продумать и отобрать: - наиболее существенные факты, отдельные, чаще всегозаранее отобранные примеры; Индуктивных выводов в процессе публичного выступления может быть множество. Это может быть статистически выверенный или социологами установленный факт, интересная статья вгазете, уместная шутка, фрагмент из книги, кино и т.п., При дедуктивном характере доказательства развертывание аргументации идет от общего к частным выводам. Дедуктивное оказательство требует, чтобы исходное теоритическое положение, закон, принцип были либо общепризнаны,либо настолько убедительны, чтобы не вызывали сомнений у слушателей.При смешанном индуктивно-дедуктивном доказательстве следует учитывать все выше сформулированные рекомендации одновременно.

ЗАКОНЫ ЛОГИКИ:закон исключенного третьего(да или нет),закон не противоречия,закон тождеств. Логическая культура оратора строится на 1.аргумент-довод,который уже доказан.2.тезис-который не в науке,не в практике еще не доказан.Тезис подтверждается аргументом,лучший аргумент-это факт. КОМПОЗИЦИОННОЕ построение речи:ступенчатое,хронологическое,индукционное (от простого к сложному),дедукционное. Логическое построение речи зависит от целевой установки.Цель зависит от аудитории. Аудитория-относительно устойчивая группа людей, которая находится в одном месте. Владение техникой речи.Основные элементы речевой техники:фонационное (речевое) дыхание;голос (правильные навыки голосообразования)

дикция (степень отчётливости в произношении слогов, звуков)На этапе словесного оформления выступления объектами внимания оратора должны стать 1) изобразительные возможности, или богатство языка, а также 2) явления, "засоряющие" речь. Первые необходимо развивать, а вторых – избегать в своей речи.Богатство языка: количество слов (активный словарь), многозначность, синонимы, сравнения, фразеологизмы.Засоряющие слова: "заезженные" формулировки, слова-паразиты, сленговые формы, сокращения слов, фонетические стяжения, иноязычные "вкрапления", орфоэпические ошибки.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: