Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:
а) полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;
б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;
в) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;
г) установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
|
|
д) установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;
е) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;
ж) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;
з) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;
и) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;
к) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.
В зависимости от оснований ведения чрезвычайного положения могут быть введены дополнительные ограничительные меры.
На территории, на которой введено чрезвычайное положение, выборы и референдумы не проводятся в течение всего периода действия чрезвычайного положения. В случае истечения в период действия чрезвычайного положения срока полномочий соответствующих выборных органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц срок полномочий указанных органов и лиц продлевается до прекращения периода действия чрезвычайного положения, если их полномочия не приостановлены в порядке, установленном настоящим Федеральным конституционным законом.
|
|
Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу Президента Российской Федерации о введении на данной территории чрезвычайного положения.
Народовластие в РФ и его конституционно - правовое закрепление.
Одним из основополагающих принципов конституционного строя России является народовластие.
Конституция Российской Федерации определила в статье 3 многонациональный народ РФ как носителя суверенитета и единственного источника власти в стране.
Народовластие представляет собой конституционно установленную и гарантируемую принадлежность всей власти многонациональному народу России, выражающуюся в возможности граждан РФ свободно осуществлять власть в полном соответствии со своей волей для удовлетворения потребностей и интересов в различных сферах жизнедеятельности, используя для этого предусмотренные Конституцией РФ и действующим законодательством РФ формы непосредственной и представительной демократии.
В качестве правовых средств удовлетворения потребностей и интересов граждан РФ в процессе реализации народовластия выступают прямая (непосредственная) и представительная демократия.
В части 2 статьи 3 Конституции РФ определяются две основные формы народовластия в РФ: непосредственное волеизъявление; выражение воли через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Под представительным народовластием понимается конституционно установленная и гарантируемая возможность многонационального народа РФ осуществлять принадлежащую ему власть с целью удовлетворения своих потребностей и интересов через органы государственной власти и местного самоуправления.
Представительство органов государственной власти от имени народа имеет несколько степеней: первая степень – органы, избираемые непосредственно народом – Президент РФ, Государственная Дума РФ; вторая степень – органы, образуемые представительными органами первой степени, – Правительство РФ, Уполномоченный по правам человека; третья степень – учреждения, формируемые органами второй степени.
Непосредственное народовластие представляет собой конституционно установленную и гарантируемую возможность многонационального народа РФ самостоятельно осуществлять (реализовывать) свою власть с целью удовлетворения потребностей и интересов, с помощью способов, предусмотренных Конституцией РФ и действующим законодательством России.