Знакомство со «Стадионом»

Задача: выявить детей, занимающихся спортом, выяснить отношение детей к занятиям физкультурой и спортом и к здоровому образу жизни.

Задание:  каждой группе необходимо подготовить презентацию на тему «Такие спортивные мы» - о спортивных предпочтениях, достижениях, увлечениях участников группы. Приветствуется практическая часть – демонстрация спортивных навыков.

Условие: время на подготовку – 2 минуты.

Результат:  наиболее активные участники получают зелёный жетон.

Знакомство с «Музеем живописи»

       Задача: выявить детей с художественными творческими способностями.

       Задание: Экскурсантам предлагается пополнить художественную коллекцию городского музея живописи и выполнить коллективную работу «Наше настроение», используя маркеры, гуашь, акварель, ватманы.

       Условие: время на подготовку – 2 минуты.

         Результат: наиболее активные участники получают фиолетовый жетон

Знакомство с «Достопримечательностями нашего города»

Задача: выявить детей с организационными способностями, простимулировать фантазию детей, выявить оригинально мыслящих детей с нестандартным мышлением.

Задание: Вожатые-экскурсоводы рассказывают о том, что достопримечательности есть в каждом городе, но так получилось, что в городе N каких-либо особенно интересных мест нет, поэтому администрация города ежегодно устраивает для туристов конкурс на лучший проект достопримечательности города. Детям предлагается поучаствовать в этом конкурсе и придумать некий объект, который впоследствии мог бы стать особенностью города N. Это может быть проект парка, сквера, арт-объекта, инсталляции, памятника, здания, и т.п. После подготовки происходит защита проекта.

Условие: время на подготовку – 5-7 минут.

Результат: наиболее активные участники получают оранжевый жетон.

Завершение экскурсии. Анализ дела.

Вожатые-экскурсоводы благодарят детей за экскурсию и рассказывают притчу:

 

Однажды к Мудрецу пришел один человек и начал жаловаться на свою жизнь. Не удалась она у него – не вышел он ни ростом, ни лицом, не скажешь, что шибко умен. Да к тому же много чего не умеет делать.

Долго мудрец слушал его стенания. А потом взял его на руку и вывел в сад:

– Посмотри, – сказал он. – Вот сосна и яблоня. Какое из этих деревьев более красивое и полезное?

– Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны людям и оба хорошие.

– Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их?! Ведь каждый человек, как и дерево, по-своему хорош и полезен.

Вопросы для детей:

1. Мы совершали экскурсию по городу, какое отношение к нашей экскурсии имеет эта притча?

2. Что нового вы узнали в ходе экскурсии?

3. Что нового узнали о себе?

4. Как вы оценивает работу вашей группы?

Награждение.

Вожатые подсчитывают жетоны и награждают активных участников призами и грамотами с номинациями. Количество жетонов, полученных детьми, послужит материалом для дальнейшего педагогического анализа. Сколько детей получили несколько разноцветных жетонов? Сколько детей получили жетоны одного цвета? Сколько детей не получили ни одного жетона?

Номинации для грамот: «Самый умный», «Самый спортивный», «Самый артистичный», «Самый оригинальный», «Массовик-затейник», «Самый активный», «Палочка-выручалочка» и т.п. Количество грамот в каждой номинации – от 1 до 3 шт.  Необходимо, чтобы каждый ребёнок получил грамоту, приз, услышал устное поощрение вожатого.

Последействие.

- Использование рисунков «домиков», и других работ, выполненных в ходе мероприятия, для оформления корпуса.

-Проведение мероприятия из числа предложенных на этапе «Детский оздоровительный лагерь» в младшем отряде.

- Педагогический анализ мероприятия совместно с педагогом-психологом. Анализ педагогом-психологом нарисованных детьми «домов». Рекомендации педагога-психолога.

А) Насколько деятельность, организованная в группе, способствовала решению поставленных задач? Как в этих делах проявились подростки?

Б) Кто был инициатором, «генератором идей»? Как восприняли и приняли предложенное остальные?

В) Как проявили себя в разных видах деятельности подростки? Кто стал организатором, насколько ему удалась эта роль?

Г) В какой позиции предпочитали находиться ребята: организаторов, помощников, исполнителей, зрителей? Уровень организаторских навыков подростков?

Д) Как проявились интересы, способности, склонности ребят? Каким видам деятельности они отдают предпочтение? Чем любят заниматься в свободное время? В каких видах деятельности имеют конкретные умения, навыки? В каких видах деятельности проявляются их способности?

Е) Как проявляется воспитанность ребят, их отношение к взрослым, сверстникам, окружающему миру? Как проявляют и отражают подростки свои чувства, эмоции, навыки культуры поведения?

Ж) Как проявляются моральные качества ребят, черты характера? Как складываются отношения между ними? Кто выходит на лидерские позиции? Какие проявляются неформальные группы, дружеские пары? Отношения внутри этих групп. Отношения между девочками и мальчиками?

З) Кто из ребят требует особой индивидуальной работы? Почему? Предполагаемые действия в отношении их?

               


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: