Самостоятельная работа студентов

Изучение и конспектирование литературы, подготовка сообщений.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Макаренко А.С. Конституция страны ФЭД. // Педагогические сочинения в 8-ми т. – М., 1983-1986гг.
  2. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. // Педагогические сочинения в 8-ми т. – М., 1983-1986гг.
  3. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. // Педагогические сочинения в 8-ми т. – М., 1983-1986гг.
  4. Макаренко А.С. Флаги на башнях. // Педагогические сочинения в 8-ми т. – М., 1983-1986гг.
  5. Макаренко А.С. Марш тридцатого года. // Педагогические сочинения в 8-ми т. – М., 1983-1986гг.

 

 

Примерная тематика рефератов:

  1. Философско-педагогическое учение древнейших цивилизаций.
  2. Византия как центр позднеантичной образованности.
  3. Природные и социальные факторы развития личности в трудах А.Дистервега.
  4. Культурно-исторический характер воспитания (на примере какой-либо страны).
  5. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Древней Руси.
  6. Образование в Русском государстве 14-17 вв.
  7. Зарождение и развитие идеи всестороннего и гармоничного развития личности.
  8. Педагогическая мысль средневековья в рамках теологии и схоластики.
  9. Школа и педагогические идеи гуманизма эпохи Возрождения.
  10. Концепция свободного воспитания и ее развитие в педагогической теории и практике.
  11. Влияние Византийской культуры и Христианства на развитие педагогической мысли и образования в России.
  12. Проблемы воспитания в трудах французских философов.
  13. Религиозное и нравственное образование в России в 19 в.
  14. Вопросы духовно-нравственного воспитания в теории православных педагогов 19 века Н.И.Пирогова, К.Д.Ушинского.
  15. Современность взглядов К.Д.Ушинского на вопросы воспитания и организации образования.
  16. Система подготовки учителей К.Д.Ушинского.
  17. Школьные реформы в России: история и итоги их реализации.
  18. Педология и ее влияние на развитие отечественной педагогической науки и практики.
  19. Вопросы формирования духовности человека в педагогической концепции В.А.Сухомлинского.
  20. Современные проблемы беспризорных детей и педагогическая деятельность А.С.Макаренко.
  21. Педагогические идеи П.П.Блонского.
  22. Проблема взаимовлияния социальных условий и школы в педагогической деятельности С.Т.Шацкого.
  23. Русское философско-педагогическое зарубежье 20 века.
  24. Педагогическая теория В.В.Зеньковского.
  25. Современная российская школа и педагогика в новых социально-экономических условиях.
  26. Тенденции развития школьного образования в современной России.
  27. Средства массовой информации как институт социализации будущих граждан.
  28. Скаутизм как система внешкольного воспитания.
  29. Ф.Фребель – создатель теории дошкольного воспитания.
  30. «Педагогика действия» В.Лая в «Школе действия».
  31. Прагматическая педагогика Д.Дьюи в «Школе будущего».
  32. Трудовая школа Г.Кершенштейнера в его «Понятии гражданского воспитания».

 

 

Требования и примерные вопросы к экзамену:

Экзамен состоит из ответов студента на вопросы экзаменационного билета и беседы по содержанию написанного им реферата. Во время собеседования студент демонстрирует знание фактического материала, умение изложить его в логической последовательности, сделать фактически обоснованные обобщения и выводы.

 

Вопросы:

  1. История педагогики как наука.
  2. Зарождение воспитания в первобытном обществе.
  3. Воспитание и педагогическая мысль в странах Древнего Востока.
  4. Характер воспитания и образования в Древней Греции.
  5. Развитие педагогических идей в трудах древнегреческих философов.
  6. Педагогическая мысль и образование эпохи Средневековья.
  7. Педагогическая мысль и школа в эпоху Возрождения.
  8. «Великая дидактика» Я.А.Коменского как результат развития теории и практики обучения и воспитания.
  9. Педагогическая деятельность и наследие Я.А Коменского. Идея пансофической школы, принципы и правила обучения.
  10. Концепция обучения Дж.Локка в его книге «Мысли о воспитании».
  11. Педагогический роман Ж.-Ж.Руссо «Эмиль, или О воспитании» и его концепция естественного общечеловеческого воспитания.
  12. Педагогические идеи и деятельность И.Г.Песталоцци.
  13. Теория элементарного обучения И.Г.Песталоцци: сущность, содержание, современный взгляд.
  14. Идеи общечеловеческого воспитания Ф.Дистервега, принципы воспитания.
  15. Требования к личности учителя, характеристика правил обучения в работах Ф Дистервега.
  16. Воспитание и обучение в Киевской Руси (X  - конец XIIIвв.).
  17. Школа, просвещение и развитие педагогической мысли в Московском государстве (14-17 вв.).
  18. Политика, культура и образование в России первой половины 18 века.
  19. Особенности развития образования в России второй половины 18 века.
  20. Развитие школьного образования и педагогической мысли в России первой половины 19 века.
  21. Развитие педагогической мысли в России и реформы образования во второй половине 19 века.
  22. Философские и естественнонаучные основы педагогической теории К.Д.Ушинского.
  23. Педагогическое наследие и деятельность К.Д.Ушинского.
  24. Педагогическая деятельность и наследие Л.Н.Толстого.
  25. Идея «Свободного воспитания» Л.Н.Толстого и ее реализация в Яснополянской школе.
  26. Развитие педагогической мысли в России конца 19 – начала 20 в.
  27. Школа и образование в России в первые советские годы.
  28. Система образования и воспитание в СССР в довоенный период.
  29. Становление педагогической науки в Советской России (С.Т.Шацкий, Н.К.Крупская, П.П.Блонский, Л.С.Выготский, А.В.Луначарский).
  30. Педагогическая деятельность и наследие А.С.Макаренко.
  31. Развитие отечественной педагогической науки в советский период.
  32. Школа и образовательная политика России в послевоенные годы (40-е – 80-е гг.).
  33. Педагогическая деятельность и наследие А.В.Сухомлинского.
  34. Идея народности воспитания в педагогической системе К.Д.Ушинского.
  35. Тенденции развития современной педагогической науки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: