Примерные игры для младшего школьного возраста

 

Два Мороза» (игра с речтативом)

Игра на развитие быстроты и ловкости.

На противоположных сторонах площадки отмечаются две линии дом и школа. Дети располагаются за линией дома. В середине площадки стоят «братья Морозы»: «Мороз Красный Нос» и «Мороз Синий Нос».

Содержание игры. По сигналу руководителя Морозы произносят слова: «Мы — два брата молодые, Два Мороза удалые: Я — Мороз Красный Нос, Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз! — и начинают перебегать в школу. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным, и остается на том месте, где был пойман. На обратном пути из школы дети могут размораживать ребят, коснувшись их рукой.

Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

Правила игры:1. Начинать бег можно только после окончания речитатива. 2. Осаливание за линией дома или школы не считается. 3. Водящих менять через 2-4 перебежки детей и среди них отметить лучших.

школа                                                                                    дом

           
 
   
   
 


«Эстафета зверей»

 

Игра на развитие быстроты и внимание.

Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах получают названия зверей: например, первые - «медведи», вторые — «волки», третьи — «лисы», четвертые — «зайцы» и т.п. Каждый запоминает, какого зверя он изображает. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10 —20 м ставится по булаве или по стойке. На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша.

Содержание игры. Руководитель громко вызывает любого зверя. Игроки, взявшие название этого зверя, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым возвратится в свою команду, выигрывает для нее очко.

Руководитель вызывает зверей вразбивку, по своему усмотрению. Некоторых он может вызвать и по два раза. Каждый раз прибежавшие игроки встают на свои места в команде. Игра проводится 5~ 10 мин, после чего подсчитываются очки.

Побеждает команда, заработавшая большее количество очков.

Правила игры: Если оба игрока прибегут одновременно, очки не присуждаются ни одной команде.

 

«Передача мячей в колоннах»

Игра на развитие ловкости, быстроты и внимание.

Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впереди стоящих в колоннах — по мячу.

Содержание игры. Вариант 1. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю.

Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.

Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.

Варианты: передача мяча сбоку, под ногами, широко расставив их, сидя и т.п. Можно усложнить вариант игры и не останавливать игру после передачи каждым игроком, а закончить, когда первый игрок окажется впереди.

 

«Шишки, желуди, орехи»

Игра на развитие ловкости, быстроты и внимание.

Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер — в трех-четырех шагах от водящего. Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «желуди», третьи «орехи».

                                             

 

 


Содержание игры. Водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» — стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры: 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 2. Игроки не могут меняться внутри тройки (если названо 2-3 наименования).

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: