Как можно кроме исповеди ещё можно готовиться к Святому Причастию?

— Кроме горячей исповеди хорошо готовиться к Причастию ещё и милостыней, любой ценой. Это одно из великих приготовлений к вечности — милостыня. Оторвать от себя что-то. Посмотрите, милостыня — это же всё Писание о ней. Святое Евангелие о Страшном суде говорит только о милости: «Почему ты не одел Меня, почему не напоил, почему не посетил Меня?..»Иначе говоря, почему вы не сотворили милость, милостыню? Говорят, что милость пошла против справедливости, и победила милость.

Вот и смотри как опасно ты ходишь! Вроде бы и пришёл в храм с хорошим настроем, как говорят ныне –«Пришёл помолиться за литургией». Но не исповедовался перед Литургией с целью очистить душу и продолжать дальше очищаться от своих душевных пороков, при помощи Бога, не принял в себя Господа в Причастии, приняв самое Сильное и действенное лекарство, которое даётся каждому здесь и сейчас даром. Но простоял ты всю Литургию и не причастился.

А знаешь ли ты? 

Как надо молиться перед Причастием. Хорошо сказал святой, праведный Иоанн Кронштадтский:- При молитве держись того правила, что лучше сказать пять слов от сердца, нежели тьмы слов языком. Когда замечаешь, что сердце твое хладно и молится неохотно, – остановись, согрей свое сердце каким-нибудь живым представлением, – например, своего окаянства, своей духовной бедности, нищеты и слепоты, или представлением великих, ежеминутных благодеяний Божиих к тебе и к роду человеческому, особенно же к христианам, и потом молись не торопясь, с теплым чувством; если и не успеешь прочитать всех молитв ко времени, беды нет, а пользы от теплой и неспешной молитвы получишь несравненно больше, чем если бы ты прочитал все молитвы, но спешно, без сочувствия. «Хощу пять словес умом моим глаголати,... нежели тьмы словес языком» (1Кор.14:19). Но очень хорошо, разумеется, было бы, если бы мы могли с должным сочувствием сказать на молитве и тьмы словес. Господь не оставляет трудящихся для Него и долго предстоящих Ему, в нюже меру они мерят, возмеривает и Он и, соответственно обилию истинных слов их молитвы, посылает в душу их обилие духовного света, теплоты духовной, мира и радости. Хорошо продолжительно и непрестанно молиться, но «не вси вмещают словесе сего, но имже дано есть,... могий вместити да вместит» (Мф.19:11–12). Не могущим вмещать продолжительной молитвы лучше творить молитвы краткие, но с горячею душою. (Св.прав. Иоанн Кронштадтский). Этот святой священник, единственный, кто изображается на иконе с Чашей. Да потому что он всегда ревновал о постоянном причащении христиан Телом и Кровью Господа нашего. Я же добавлю, что многовычитывание без сердца, без внимания к Кому говоришь, оскорбляет Слушателя, оскорбляет Бога. И если немощен, то прочти со вниманием одну молитву, именно ту, что легла на твоё сердце из всех, что стоят в молитвослове. Но вникни в каждое слово, в каждый звук, которым святые вопили ко Господу. И если и даже этого не можешь по великой слабосте своей, то знай, что священник перед тем как вложить в уста твои Тело и Кровь Христову, сам прочитывает за тебя голосом необходимые молитвы, тебе только бы услышать и вострепетать всею душею от слышаных спасительных слов. Но а если ты здрав и бодр, то навыкай в течении недели прочитывать и Канон перед причастием, он занимает 10 минут. И все молитвы, по одной две в день…Хорошо и Канон покаянный полюбить. До чего же он красив и глубок и достигает глубины покаянной души.

А знаешь ли ты? 

Что этим просто стоянием ты сегодня оскорбил Христа.  Ибо после слов священника «оглашенные изыдите!», начинается Литургия верных. И вся эта служба посвящена призыванию Духа Святого чтобы Он преложил обычные хлеб и вино в Тело и Кровь Господа Воскресшаго и мы бы без осуждения, даже если и плохо приготовились, приняли бы Его. А мы ведь всегда недостойны причастия!!! Но вся служба именно о том, чтоб Сам Бог простил бы нас и соединился с нами в Святом Причастии. И вот в конце службы священник выходит с Чашей и призывает всех верных принять Христа. Физически!! Ибо именно только здесь и сегодня Он Сам является скрытым в Дарах. Но ты стоишь столбом. Спрашивается – А зачем ты вместе со всеми священниками и певчими так долго упрашивал и умолял Бога, чтоб причаститься Христа?! Ну вот Он вышел и предлагает Себя в Пищу и Питие, а ты отвернулся или просто холодными глазами ёрзаешь, разглядывая священника, Сосуд, который он держит и тех немногих, кто подходит к Чаше скрестив руки на груди... Да лучше бы ты вышел вместе с оглашенными, когда дьякон громко повторяет «Оглашенные изыдите!», а если прозевал этот момент, то выйди на словах «Двери, двери». Ибо после этого в храме остаются только верные, подобно как возле Христа на Тайной вечере были лишь Его апостолы. Там не было наблюдателей и прочих ротозеев и любопытных. Там все приняли Чашу и пили Кровь и ели Тело Воскресшаго Христа. И потому по Апостольским правилам, тот кто не подошёл к Причастию, отлучается тут же от Церкви. Он сам себя отлучил здесь и сейчас от Самого Христа.

 А знаешь ли ты?

Все вышние силы присутствую на каждой Литургии— серафимы, херувимы, господства, престолы, начала, архангелы, ангелы, не могут и смотреть на Агнец, но человек может смотреть и видеть, и даже держит в руке Самого Держащего всю Вселенную в Своей руке. Один архимандрит рассказывает –«Когда меня рукополагали в священный сан, меня очень впечатлил один факт. Говорю так, потому что было много такого, что могло бы впечатлить меня, но я следовал принципу послушания, когда меня вели за руку и держали вот так… Архиерей в какой-то момент вручил мне Святой Агнец, говоря: «Я взыщу Его от тебя на Суде вот таким же целым. Стой за святым престолом с Ним в руках, пока не наступит момент причащения» Ну, что вы на это скажете? Как подумаешь, Кого ты держишь в руках, какую ответственность несешь, а значит, кто ты есть — выше всех херувимов, серафимов…«Приими залог сей и сохрани его цел и невредим до последняго твоего издыхания, о немже имаши истязан быти во второе и страшное Пришествие Великаго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа».

А знаешь ли ты?

Что не так то и трудно постовать, если часто бываешь в храме и причащаешься еженедельно. И если сегодня задумался и решил начать жить Евхаристией, пребывать в воскресный день и в Великие все праздники в храме и причащаться, как надо постовать перед Причастием? 

Если до этой решимости ты долго не причащался, то попоствуй минимум три дня, а при желании и шесть дней, если позволяет здоровье. Не ешь в эти дни скоромное: мясо, молоко, рыбу, яйца и прр. животного происхождения. Не исполняй и супружеские обязательства. Исповедуйся и причастись. А потом уже причащаясь еженедельно, соблюдай все многодневные посты, которые приняты Церковью. А когда нет постов, то лишь среду и пятницу. А накануне причастия, день обойтись и без мяса можно. Не пить и не есть и не курить с 12 ночи. И на голодно идти в храм. Но если человек болен и не может быть без воды и лекарств, то позволительно принимать лекарство.

О супругах. Каноническое право предписывает воздерживаться в период подготовки ко святому причащению от супружеского общения. (5 правило Тимофея Александрийского говорит о воздержании накануне причастия.) Т.е. ровно сутки без близости до причастия. А по возможности после причастия хотя бы до утра. Всего то!!! Ибо радость и сладость Причастия да ничто земное не затмит! Можно ли минутную радость и сладость сравнить с вечными наслаждениями на Небесах? Безумие… А если один из супругов ещё не в Церкви, не верующий, то так же потерпит это краткое время ради любимой своей половины. Иначе что это за любовь? Иначе это лишь скотская похоть плоти и нет никакой там любви к душе ближнего! Ибо в терпении и испытывается любовь. В длительные же многодневные посты, отказ от плотских отношений только с обоюдного согласия. Если один супруг против воздержаний, то вторая сторона должна уступать первой. Но только не накануне Причастия. Ибо нехорошо приносить в жертву семью, разрушая и любовь. Ап.Павел и все святые отцы высоко ценят семью и общение супругов и не рекомендуют упорством своим разрушать законный брак ради излишней неразумной ревности одного.

Христиан, подверженных вредной привычке табакокурения, Церковь призывает отказаться от нее. Тем, кто не имеет пока для этого сил, надлежит воздерживаться от курения с полуночи, а по возможности — и с вечера в канун причащения.

А знаешь ли ты?

Что ныне самое благоприятное время для Церкви. Никогда она не была так свободна, как ныне. Храмы восстановлены, настроены новые соборы, есть и епископат и священство. Громогласно красивым звоном тебя и всех прохожих звон колокольный призывает войти в красивый храм, по сути в Дом Божий на земле. Призывает посетить Небо на земле. Но прохожие остаются слепыми и глухими к призыву идти к Небу. Глухи и слепы. Но ведь быть может не надолго такое благо Господь дал людям. Как от лёгкого щелчка выключателя потухает прожектор, так же в любой момент может всё измениться в стране. Пример  уже есть. Взрывали храмы, расстреляли священство, гнали всех верующих в лагеря и так же убивали. Где гарантия, что завтра ты войдёшь в храм и сможешь исповедоваться и причаститься? Нет такой гарантии. Живи этим днём и радуйся, что именно сегодня ты очищен от грехов и соединён с Богом в Святом Причастии. Не откладывай на завтра или на месяц, или на годы до старости своей. Нет ни у кого гарантии, что завтра проснётся живым!! Опомнится душа, и рада бы войти в храм и помолиться, ан нет! Всё кончилось. Время прошло и ты оказался среди тех самых неразумных девиц из притчи Христа!

ВЫВОДЫ:

1. Человек призван Самим Богом трудиться на себя 6 дней в неделю, а седьмой день посвятить Богу и молитве. Но если он и этот день использует для своих личных нужд, то он просто вор, он крадёт у Бога то малое, что Бог оставил для себя. Ибо человек должен в этот день быть в Церкви вместе со всеми и молиться.

2.Если без крайне уважительных причин человек не был в Церкви три воскресения, то он автоматически сам себя отлучил от Церкви, а значит и от Христа.

3. Если человек пришёл в храм и простояв всю Литургию, но не подошел к Чаше и не причастился, то сам оттолкнул Самого Христа и  отлучил себя от Церкви.

ЗНАЙ ЖЕ ВЫХОД ЕСТЬ!

Только один выход – покаяние в преступлении этих Божиих указаний на таинстве исповеди, и решительное исправление, дабы не быть отлучённым от Христа Бога нашего.

Правило 80 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора гласит:

Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения.

Правило свв.Апостолов 9 гласит:

Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного.

 «Как не скорбеть о тех, которые не часто обращаются и приходят к общей матери всех – церкви? Какое бы ты представил мне занятие необходимее сего? Какое собрание полезнее? Или что тебе препятствует это делать? В недели седмь дней; и сии седмь дней Бог разделил с нами не так, чтобы себе взял более, а нам дал менее; Он разделил их даже и не пополам: не три взял и не три дал, но тебе отделил шесть дней, а себе оставил один. А ты даже и в этот весь день не хочешь воздержаться от дел житейских; но, что делают святотатцы, на то дерзаешь и ты по отношению к сему дню, похищая и употребляя его на житейские заботы, тогда как он освящен и назначен для слушания духовных учений. И что говорить о целом дне? Что сделала вдовица по отношению к милостыне (Мк.12:41–44), то делай и ты по отношению ко времени дня. Та положила две лепты, и заслужила великое благоволение у Бога: и ты употреби для Бога два часа, и внесешь в дом твой добычу бесчисленных дней. А если не хочешь, то смотри, чтобы тебе не погубить трудов целых лет за то, что не хочешь на малую часть дня воздержаться от земных попечений!»

 (Свт. Иоанн Златоуст)

А знаешь ли ты?

Что сказал Господь тем, кто от чрезмерной безумной ревности по внешнему в Церкви и в храме наложил неудобоносимые бремена на плечи простой пасомой паствы. Зовут их фарисеями. Вот послушай Самого Господа:- От Матфея святое благовествование

Глава 23.

1Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим 2и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; 3итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: 4связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; 5все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища* свои и увеличивают воскрилия одежд своих; 6также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах 7и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!

8А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; 9и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; 10и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.

11Больший из вас да будет вам слуга: 12ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

13Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхо'дите и хотящих войти не допускаете.

14Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго мо'литесь: за то' примете тем бо'льшее осуждение.

15Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

16Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.

17Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?

18Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.

19Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?

20Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; 21и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; 22и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.

23Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

24Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!

25Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.

26Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

27Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; 28так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

29Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, 30и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; 31таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; 32дополняйте же меру отцов ваших.

33Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?

34Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; 35да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.

36Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.

37Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

38Се, оставляется вам дом ваш пуст.

39Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: