Структура и содержание практики

 

Общая трудоемкость данной практики составляет 3 зачетные единицы,  2 недели, 108 часов.

 

№ п/п Разделы /этапы практики Кол. час.

Виды работы на практике

Формы текущ. контроля
1 Организация практики 6 Установочная конференция

Знакомство с государственными архивами Тверской области. Экскурсии в ГАТО и ТЦДНИ

Проверка выполнения заданий и рабочих дневников

2 Подготовительный этап 2

инструктаж по технике безопасности

 

3 Исследовательский этап 80 Изучение задач и функций государственных и ведомственных архивов Изучение процессов комплектования архива и проведения экспертизы ценности документов Учет и обеспечение сохранности документов Освоение системы научно-справоч. аппарата архива Организация использования документов архива
4. Обработка и анализ полученной информации 14

Подготовка отчета-реферата

5 Подведение итогов практики 6

Завершающая конференция

  Итого 108            

 

8. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)  

 

Текущий контроль осуществляется в ходе практики групповыми руководителями, которые посещают места практики, беседуют с руководящими практикой работниками архивов, проверяют выполненные задания и рабочие дневники студентов.

Итоговый контроль осуществляется на итоговой конференции по практике и в ходе зачета и итоговой конференции.

На зачете руководитель практики проверяет индивидуальные дневники студентов и отчеты по практике, беседует со студентами, определяя, какие теоретические знания и практические умения и навыки они приобрели в ходе практики. К зачету предлагаются вопросы, ответить на которые студент должен, используя те знания и навыки, которые он приобрел в ходе архивной практике, используя пример конкретного архивного учреждения.

ОТЧЕТНОСТЬ:

В ходе практики студенты ведут дневники, в которых ежедневно фиксируются виды работ, затраченное время и основные итоги дня. Форма дневника произвольная.

По завершении практики каждый студент (или группа, работающая в одном архиве) составляет ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ. В отчете указываются:

- Место прохождения практики и ее сроки;

- История архивного учреждения; задачи архива; структура учреждения; порядок его работы;

- Обзор фондов и коллекций архива;

- Формы практической деятельности, которые пришлось выполнять студентам;

- Навыки и умения, которые студенты приобрели в ходе практики; 

- Пожелания студентов по организации практики, отмечаются сложности, проблемы, достижения.

Дневники практики и отчеты подписываются самим студентом, сотрудником архива, руководящим практикой студентов, а также преподавателем университета, работавшим с данной группой студентов.

Общие итоги практики проводятся на итоговой конференции, в ходе которой заслушиваются выступления студентов, работавших в различных архивных учреждениях, студентов, получивших индивидуальные задания, групповых руководителей практики.

Зачет выставляется руководителем практики по ее итогам.

 

 

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Методические рекомендации о ходе и порядке прохождения практики студенты получают как во время изучения курса «Архивоведение», так и в течение организационной конференции и в ходе работы руководителей с отдельными группами. Программа практики находится в электронном и распечатанном виде, она доступна студентам.

Начало практики предваряет конференция, в ходе которой происходит знакомство студентов с программой практики, распределение студентов по архивным учреждениям, назначаются старосты групп, определяются цели и задачи практики, ее ход и содержание, сроки, формы отчетности.      

Студенты заранее получают информацию о местах прохождения практики, о специфике работы отдельных архивных учреждений. При разделении студентов на отдельные группы и при выборе места прохождения практики учитывается ряд обстоятельств:

- желание самого студента, его научные и личные интересы;

- специфика работы архивного учреждения. За редкими исключениями архив может принять небольшую группу студентов – 5-7 человек. Подчас архив просит прислать студентов, владеющих определенными навыками (умение работать с компьютером, знания в области палеографии и др.);

- дисциплинированность и ответственность студента;

Содержание исследовательского этапа практики:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: