Задание 1. «Дорисуй рисунок»

Цель: Развитие умения воспроизводить образец.

Материал к заданию: для каждого ученика приготовить лист бумаги с несколькими половинками рисунков (рис. 81).

Ученики должны нарисовать вторую половину рисунков таким образом, чтобы при перегибании листа пополам по пунктирной линии обе части в точности совпали друг с другом.

 

Задание 2. «Что здесь изображено?»

Цель: Развитие мышления (процессы синтеза).

Для рассматрива­ния приготовить картинку, достаточно сложную по сю­жету, с разнообразными мелкими деталями.

Материал к заданию: в середине двойного тетрадно­го листа вырезается кружок диаметром 2-2,5 см. Под­бирается картинка сюжетного характера размером не более 15 x 15 см и прикрывается этим листом с отверсти­ем. Ученики по очереди рассматривают картинку толь­ко через это отверстие, не поднимая листа, а постепенно водя его до всей картинке (в течение 1 мин.). Затем ученик подробно рассказывает, что нарисовано на кар­тинке. Остальные дополняют и исправляют его. Кар­тинка открывается. Победителем объявляется тот, кто правильнее и подробнее рассказал об увиденном.

 

Задание 3. «Пятый лишний»

Цель: развитие логического мышления и речи.

Детям зачитывают несколько групп слов по 5 в каждой. Четыре из них объединены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свой выбор.

 

В а р и а н т ы предлагаемых групп слов:

рысь – медведь – кошка – тигр – лев;

яблоко – слива – огурец – груша – персик;

ложка – тарелка – кастрюля – сумка – самовар;

змея – паук – ящерица – дерево – улитка;

клевер – василек – воробей – жасмин – боярышник;

гусь – лебедь – павлин – курица – кролик;

платье – свитер – шапка – рубашка – сарафан;

мыло – метла – зубная паста – шампунь – мочалка;

береза – дуб – сосна – подосиновик – тополь;

утюг – книга – телевизор – магнитофон – компьютер.

 

Задание 4. «Иголка и нитка»

Цель: Развитие двигательной сферы (макродвижения).

Выбирается водящий, который играет роль иголки, а все другие ученики - роль нитки. Под веселую музыку «иголка» бегает между стульями, выполняет отдельные гимнастические движения, а «нитка» {группа детей) не­отступно следует за «иголкой» и повторяет все ее дви­жения.

 

 

Задание 5. «Игрушки в домике»

Цель: развитие пространственных представлений

На листе располагают рядами разные геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, овалы. Диктант усложняется за счет указания фигуры: лисенок живет справа от тигренка в квадрате. Непосредственно рядом с «квартиркой» лисенка располагается круг, а квадрат — следующая за кругом фигура. Ребенок должен сориентироваться, что надо искать нужную фигуру справа, и «опознать» ее.

 Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать в тетради обеими руками одновременно по две горизонтальных восьмерки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: