Цель: приобретение навыков расчета продолжительности основных операций маневровой работы, обеспечивающих самостоятельное выполнение курсового проекта.
Последовательность выполнения работы:
1) Ответь на контрольные вопросы (устно):
- Что такое маневры?
- Что такое рейс? Из чего он состоит?
- Какими бывают полурейсы?
- Что такое маневровый состав?
- Перечисли виды маневров?
- Назови способы расформирования составов?
- От чего зависит продолжительность полурейса?
- Какой поезд называют сборным?
- Какие требования согласно ПТЭ необходимо выполнять при формировании составов?
- В чем заключается формирование сборного поезда?
2) Рассчитай время занятия горловины прибывающим и отправляющимся поездом (задача 1);
3) Рассчитай время на расформирование состава с вытяжного пути (задача 2);
4) Рассчитай технологическое время на формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути (задача 3);
5) Определи технологическое время на окончание формирования одногруппного состава из вагонов, накапливаемых на одном пути при расстановке вагонов по ПТЭ (задача 4);
|
|
6) Определи технологическое время на перестановку состава из парка сортировки в приемоотправочный парк (задача 5);
7) Сделай заключение по произведенным расчетам;
8) Защити работу.
Таблица 1.1
Исходные данные (по последней цифре шифра студента)
№ варианта* | Полезная длина ПО путей, м | Уклон путей | Число отцепов в составе поезда | Среднее число расцепок | Число промежуточных станций на участке | Длина горловины, м Lгорл | Расстояние от разделительной стрелки до предельного столбика парка приема, м, l1 | Расстояние от разделительной стрелки до предельного столбика парка сортировки, м, l2 | Серия маневровых локомотивов |
1 | 1050 | 1,5 | 24 | 0,3 | 4 | 320 | 200 | 400 | ЧМЭ-3 |
2 | 1050 | 2,0 | 23 | 0,4 | 6 | 240 | 275 | 450 | ТЭМ-5 |
3 | 850 | 2,5 | 22 | 0,3 | 5 | 290 | 270 | 400 | ТЭМ-2 |
4 | 1050 | 3,0 | 21 | 0,2 | 4 | 270 | 240 | 350 | ЧМЭ-3 |
5 | 1050 | 2,0 | 20 | 0,4 | 6 | 300 | 250 | 300 | ТЭМ-5 |
6 | 850 | 2,5 | 19 | 0,3 | 5 | 225 | 200 | 400 | ТЭМ-7 |
7 | 1050 | 1,5 | 18 | 0,2 | 4 | 280 | 190 | 450 | ТЭМ-2 |
8 | 850 | 3,0 | 17 | 0,4 | 6 | 450 | 250 | 400 | ТЭМ-2 |
9 | 850 | 2,5 | 16 | 0,3 | 5 | 200 | 175 | 350 | ЧМЭ-3 |
10 | 850 | 2,0 | 15 | 0,2 | 4 | 250 | 200 | 300 | ЧМЭ-3 |
*Выдели маркером строку своего варианта.
Задача 1
Рассчитай время занятия горловины прибывающим и отправляющимся поездом (рис. 1, 2).
Задача 2
Рассчитай продолжительность расформирования состава из 50 вагонов на вытяжном пути (маневры производятся серийными толчками).
Задача 3
Рассчитай технологическое время на формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути.
Задача 4
Определи технологическое время формирования одногруппного состава из вагонов, накапливаемых на одном пути при расстановке вагонов по ПТЭ.
|
|
Задача 5
Определи технологическое время на перестановку состава из парка сортировки в ПО парк
(рис. 3).
При решении задач используются обобщенные формулы для расчета норм различных видов маневровой работы. Введенные коэффициенты учитывают основные особенности, влияющие на продолжительность маневров, и позволяют быстро найти время, потребное для выполнения различных маневровых операций.
Выполнение работы:
Решение задачи 1. Расчет времени занятия горловины прибывающим и отправляющимся поездом (рис. 1.1, 1.2)
Расчет выполняется для четной горловины, а для нечетной горловины принимается то же время следования грузовых поездов на зеленый огонь.
1.1 Занятие горловины прибывающим поездом:
Время занятия горловины прибывающим поездом определяется по формуле:
, (1.1)
где – расстояние, проходимое поездом по прибытию на станцию;
V – скорость, с которой прибывает поезд (40 км/ч);
– время на восприятие сигнала светофора машинистом (0,05 мин).
l вос l блок l горл
Рисунок 1.1 Путь следования поезда на станцию
Расстояние, проходимое поездом по прибытию на станцию определяется по формуле:
, (1.2)
где – полезная длина приемоотправочных путей на станции (по исходным данным);
– длина блок-участка (1000 м);
–длина горловины (по исходным данным);
–длина поезда:
, (1.3)
где m – число вагонов в составе поезда (50 вагонов);
–длина вагона (15 м);
–длина локомотива (30 м).
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
1.2 Занятие горловины отправляющимся поездом:
Рисунок 1.2 Путь следования поезда по отправлению
, (1.4)
, (1.5)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ответ:______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Решение задачи 2. Расчет времени на расформирование состава с вытяжного пути, если маневры производятся серийными толчками
Время на расформирование определяется по формуле:
, (1.6)
где А, Б – нормативы времени, зависящие от способа сортировки вагонов, уклона вытяжного пути, типа локомотива (А – приходящиеся на один отцеп, Б – приходящееся на один вагон расформировываемого состава, приложение 1);
– число отцепов, на которые делится состав при расформировании (по исходным данным);
–число вагонов в составе (50 вагонов);
– продолжительность осаживания вагонов после расформирования состава, мин.:
(1.7)
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ответ:______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Решение задачи 3. Расчет технологического времени на формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути
|
|
Продолжительность формирования сборного поезда состоит из затрат времени на сортировку и сборку вагонов:
(1.8)
Продолжительность составляющих операций:
; (1.9)
(1.10)
при , (1.11)
где – число станций, на которых производится работа сборного поезда на участке, т.е. число групп формирования (по исходным данным).
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ответ:______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Решение задачи 4. Расчет продолжительности формирования одногруппного поезда
, (1.12)
где В, Е – нормативные параметры, выражающие затраты времени, значения которых зависят от числа расцепок в местах несовпадения осей автосцепок в местах несовпадения осей автосцепок и постановки прикрытия (приложение 2);
– затраты времени на сцепление вагонов и подтягивание состава к предельному столбику, мин.:
(1.13)
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
|
|
Решение задачи 5. Расчет времени на перестановку состава из парка в парк (рис. 1.3)
, (1.14)
где a, b – нормативы времени на полурейсы заездов перестановок составов и групп вагонов, мин. (приложение 3; по условиям профиля включения тормозов при маневрах не требуется);
– постоянная величина (1-1,5).
П
С |
Рисунок 1.3 Схема расположения парка приема и парка сортировки
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Заключение:__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________