Конкурс №2. «Парк дорожных знаков»

Развлечение «Мудрый Светофор Светофорыч»

Сценарий развлечения с родителями.

«Мудрый Светофор Светофорыч»

Цель: в привлечении родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.

Материал: фрагменты дорожных знаков «Водители» и «Пешеходы» (разрезанные); Дорожные знаки и правильное их название; Загадки о дорожных знаках и дорожные знаки (отгадки); пальчиковое упражнение; физкультминутка; вопросы «Отвечай быстро»; ребусы на 2 команды; листы бумаги, карандаши, фломастеры; круги разного цвета.

Ход:

Добрый день дорогие родители, гости, мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать наших детей правилам дорожного движения.

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача нашего общества. Рост количества машин на улицах нашего города, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной нашей с вами задачей. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

В старшей группе мы с детьми знакомимся с темами: «Уточнение знаний об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»».

Уважаемые родители! Приглашаю Вас в школу светофорных наук, где вашему вниманию хочу предложить игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности.

Воспитатель:

- И так начнём! Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите своего солнечного друга тому, кто сидит с вами рядом. И пожелайте удачи. (Такой настрой позволяет раскрепоститься, задает тон последующему общению.)

Наше обучение будет проходить в форме соревнования. Сегодня примут участие 2 команды. Я предлагаю подойти ко мне и взять себе фрагмент дорожного знака, затем вам необходимо собрать его и Вы узнаете, кто в какой команде. 1 Команда «Водители» 2 команда «Пешеходы». Прошу команды занять свои места. За ходом соревнований будет следить жюри. (представление жюри). За каждый правильный ответ участники будут получать баллы, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество. В течение всего соревнования жюри будет подсчитывать баллы, а в конце подведёт итоги.

И так переходим к конкурсной программе.

Воспитатель:

Представьте себе, что Вы оказались в стране, где люди говорят на незнакомом языке, но есть язык, который понимают все люди на земле. В место слов в этом языке ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. Будешь знать их, в любой стране правильно перейдёшь улицу или пройдёшь по дороге. И вот сейчас мы проверим, знаете ли Вы дорожные знаки.

Конкурс №1. «Исправь ошибку».

Посмотрите у Вас на столах лежат карточки, на которых художник перепутал название. Ваша задача, при помощи карандаша соединить знак с правильным названием. Команды готовы? Раз, два, три – начни. Молодцы.

Команды справились с заданием, а правильность оценят члены жюри.

(Целью данного упражнения является закрепление знаний о дорожных знаках, развитие внимания)

Воспитатель:

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти —

Будь внимателен в пути.

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

(Художественное слово формирует способность к восприятию и осознанию услышанного, помогает усилить эмоционально эстетическое воздействие)

Конкурс №2. «Парк дорожных знаков».

Мы с Вами отправляемся в «Парк дорожных знаков». Перед Вами, на столах лежат карточки с дорожными знаками, я зачитываю вам загадку, вам необходимо поднять карточку со знаком, соответствующему правильному ответу и назвать его. Правильный ответ 1 балл. Загадки будут чередоваться для каждой команды.

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает.

(Пешеходный переход)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придётся всё равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак …

(Автобусная остановка)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

(Цель данного конкурса добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаков, в сочетании с загадками, помогает обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся знания.)

Воспитатель:

В знаках Вы ориентируетесь хорошо. Но в любом городе не обойтись без автомастерской. Я предлагаю вам стать механиками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: