Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия № 11»

 

УТВЕРЖДАЮ
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Директор МБОУ «Гимназия №11»
________________Г.А.Симахина

Приказ №  81 от

«25» августа 2020г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

На 2020/2021 учебный год

Б, Г»

       Разработчик:

Чусова Наталья Николаевна,

учитель истории и права,

первой квалификационной категории

 

Рассмотрена  на заседании кафедры общественных дисциплин Протокол №1   от «25» августа 2020г. Согласована с заместителем директора по УВР _______/М.Л.Игнатова/    от «25» августа 2020г. Утверждена педагогическим советом Протокол № 1     от «25» августа 2020.

 

 

Бийск

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 11 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего об-разования, утвержденный приказом Минобразования России № 413 от «17» мая 2012 г (с учетом внесенных изменений приказ № 613 от 29.06.2017);

- Основной образовательной программы СОО МБОУ «Гимназия 11».

- Примерной рабочей программы к учебнику А.Н. Сахарова, Н.В. Загладина, Ю.А. Петрова. История. Конец XIX – начало XXI века. Часть 2. Базовый уровень/ Автор-составитель Л. А. Пашкина. М, «Русское слово», 2019

 

Структуризация представленной программы осуществлена в соответствии с Примерным учебным планом, согласно которому на изучение курса истории на базовом уровне отводится 140 часов:

в 10 и 11 классах по 70 часов из расчёта 2 часа в неделю.

Освоение курса истории на базовом уровне способствует достижению главной цели исторического образования в школе: «формированию у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности». 

Эта общая цель определяет задачи курса: 

•     ·формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире; 

•     ·овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для обучающихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно историческом процессе; 

•     ·воспитание обучающихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности; 

•     ·развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов научной объективности и историзма; 

•     ·формирование у обучающихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и. осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности,

раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

•     выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни; 

•     ·развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов. 

Особенностями курса истории в старшей школе являются его системность, многоаспектное и многофакторное представление истории развития человечества, синхронно-параллельное изучение курсов всеобщей истории и истории России. 

Изучение данного курса способствует формированию у обучающихся целостной картины мировой истории, позволяет более глубоко познакомиться и усвоить социокультурный опыт человечества, определить роль России во всемирно-историческом процессе, осознать себя представителями исторически сложившегося гражданского, поликультурного и поликонфессионального сообщества. 

Содержание курса ориентировано на формирование и развитие ценностносмысловых компетенций (оценивать вклад исторических деятелей различных эпох в развитие нашей и других стран мира, давать оценку - в том числе моральную- тем или иным историческим событиям и явлениям), общекультурных компетенций (знать, понимать и учитывать в своей деятельности особенности национальной и общечеловеческой культуры), учебнопознавательных компетенций (активное добывание знаний в процессе самостоятельной работы с учебником и дополнительными материалами), информационных компетенций (умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, относящуюся к содержанию курса; организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её), коммуникативных компетенций (умение работать в группе, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения), компетенций личностного самосовершенствования (развитие необходимых современному человеку личностных качеств, культура мышления и поведения) обучающихся. В основу структуризации курса истории на базовом уровне авторами были положены принцип блочно-тематической организации учебного материала и общепринятые принципы периодизации всеобщей и российской истории. 

Основной акцент при структурировании учебного материала сделан на прослеживании причинно-следственных связей между событиями и явлениями, причем логика построения курса делает возможными рассмотрение тем с разных точек зрения, поэтапную систематизацию и обобщение изученного материала. Структурно курс истории делится на двенадцать тематических разделов (на каждый класс приходится по шесть разделов): 

1.    Пути и методы познания истории; 

2.    От первобытной эпохи к цивилизации; 

3.    Русь, Европа и Азия в Средние века; 

4.    Россия и мир на рубеже Нового времени (конец XV – начало XVII в.); 

5.    Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации; 

6.    Россия и мир в конце XVIII – XIX вв.; 

7.    Россия и мир в начале ХХ в.; 

8.    Россия и мир между двумя войнами; 

9.    Человечество во Второй мировой войне; 

10.  Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия; 

11.  Россия и мир в 1960-е – 1990-е гг.; 

12.  Россия и мир на современном этапе развития. 

В содержании разделов объём информации, посвящённой России в процентном выражении составляет около 50%. 

Место предмета в учебном плане «История», согласно Федеральному базисному плану, входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. На изучение курса истории на базовом уровне базисным планом отводится 140 часов: в 10 и 11 классах по 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Из 70 часов около 40 приходится на изучение курса истории России, т.е. не менее 55% учебного времени.

В содержание образовательных программ, связанных с изучением истории и экономики, общества, государства и права успешно интегрируются Программы и мероприятия антикоррупционного воспитания. Во исполнение письма Главного управления образования и молодежной политики Администрации Алтайского края от 06. 08. 2015 г. за № 02-02/02/1756 и с целью формирования антикоррупционного мировоззрения обучающихся в содержание рабочей программы интегрированы дидактические единицы Программы «Воспитание антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов». В авторскую программу изменения не внесены.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: