Виды физических упражнений

В биомеханике: циклические  

ациклические

смешанные

В физиологии (зоны мощности): субмаксимальная, максимальная, умеренная, большая.

значит логически упорядочить их совокупность, подразделить на группы и подгруппы согласно определенным признакам.1.По признаку исторически сложившихся систем ф.в.:гимн.,игры,спорт,туризм;2по их значению для решения образ-ных задач:-подготов.(позвол.повысить уровень ф.подг-ти),-подводящие(облегченные для осн.упр.)-осн.(все остальные);3.по в.с.:л\а,гимн.,плавательны,спорт.-игровые;4.по принципу воздействия на разл.группы мышц:упр для шеи,тул,рук и плеч.пояса,ног;5.по зонам мощности:максим,субмаксим,большой,умеренной;6.биомехан.принципу:цикл-ие,ацикл-ие,смешанные;7.по приемущ-му разв.ф.качеств:силовые,корд.,гибкость,ловкость,выносливость,комплексные;8.преобл.источникам энергии:аэробные и анаэробные


 


Особенности методик развития двигательных способностей в процессе физического воспитания в различных возрастных группах

Метод -система действий учителя в процессе преподавания и ученика при усвоении уч.материала.По Ашмарину выделяют специфич.(строго регламентированного упр.и частично регламент упр.)и общепедагог методы.(методы слова и методы наглядности). Строгорегламент.упр: 1)разуч по частям,2)в целом3)принудительно-облегчающие(на нач.этапах обуч.для освоения техники. Сущность-процесс обуч происходит в принужденно-облегченных условиях.. Частичнорегламент:1)игровой2)соревновательный. Методы исп.слова:рассказ,описание,объяснение,беседа,задание,указание,приказывание,команда,распоряжение,подсчет,разбор,оценка) Методы наглядного воздействия:показ,демонстрация,звуко и светосигнализация,направленного прочувствования д.д. Общая классификация методов предполагает разделение методов на след.группы:1)методы приемущественного обуч.д.д.2)метод приемущественного воспитания ф.качеств.Обе группы включают в себя методы строго и частично регламентированного упр. Мет.Строго регламентир.упр.:Сущность - упр. выполняется в точно заданной форме и точно обусловленной нагрузки; по четко предписанной нагрузке, объеме, интенсивности, дозировкой. М-ды обучения д. д:а) целостно-конструктивный применяется на любом этапе обучения. Сущность – что техника осваивается (целиком) Без разделения на части. М-д позволяет разучивать не сложные движения (ОРУ, бег,прыжки).б) расчленено-конструхтивный примен. – на начальном обучении. Имеющие сложную структуру (на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое).При применении расчлененного метода необходимо соблюдать правила:1.Обучение нужно начинать с целостного выполнения, а затем его разделять на элементы, требующие точного обучения.2.Разделять, чтобы элементы были самостоятельны и меньше связаны между собой. 3.Разделенные элементы изучат е короткий срок. Методы частично регламентированного упр.: Игровой и соревноват.Сущность игрового методе в двигательное действие занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры. Основные методические условия: 1.обеспечивает всестороннее и комплексное развитие физ. кач-в, совершенствование д д 2. проявление значительных физических качеств, для воспитания физических способностей. З. формирование самостоятельной инициативы, творчества. К недостаткам его относят ограниченные его возможности при изучении новых двигательных действий и дозировании нагрузки на организм. Соревновательный ~ выполнение упр.в форме сор-й. Сущность м-да -использование соревн-й в кач-ве средств повышения уровня физ. подготовленности заним-ся. В практике Ф.В. выделяют соревнования:1.официальные различного уровня и поразличным видам спорта..2.соревнования, как элемент организации урока.

Соревн-й метод стимулирует1 максимальное проявление двигат. Способ и 2.выявлять и оценивать качество владения д. д.3.обеспечивает максимальную ф.нагрузку.4.содействовать воспитанию волевых качеств. Методы воспит.ф.качеств: повторный (многократное повторение одинаковых порций работы в усл.полного восстановления),равномерный(выполн.нагрузки одинаковой интенсивности на всем протяжении выполнения н-р бег 5 км.В среднем темпе),переменный(выполн.упр.отдельные части которого отличаются по объему или интенсивности),интервальный(.выполн.упр.отдельные части которого отличаются по объему или интенсивности с интервалами отдыха. Круговая тренировка -последовательное выполнение спец.подобранных упр.,на разл мышечные группы по типу неприрывной или интервальной работы.каждое упр.выполн в спец.отведенном месте(станции)-круг.В одном круге от 3-4 до 8-10 станций.3 разновидности:1)непрерывного д.упр.2)интервально упр.с напряженными интервалами отдыха3)интервального упр.с ординарными интервалами отдыха.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: