5.11.1 Материалы и комплектующие изделия (как покупные, так и собственного изготовления), применяемые для изготовления вагона должны соответствовать требованиям рабочих чертежей, настоящего ТЗ, соответствующих стандартов и технических условий. Покупные материалы и изделия должны сопровождаться сертификатами качества и другими необходимыми документами предприятий-поставщиков.
5.11.2 Комплектующие, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификаты РС ФЖТ.
5.11.3 Основные несущие и ограждающие элементы конструкции вагона, а также детали тормозной рычажной передачи должны изготавливаться из низколегированной стали 14 категории класса прочности не ниже 325 по ГОСТ 19281-86.
5.11.4 Требования к материалам штампованных деталей из листовой стали должны удовлетворять требованиям к листовому прокату этой же марки стали.
5.11.5 Для изготовления деталей, подвергающихся сварке, применять сталь с гарантией свариваемости.
5.11.6 Поковки и штамповки должны изготавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ 7062, ГОСТ 7505, ГОСТ 7829, ГОСТ 8479.
|
|
5.11.7 Чугунные детали должны изготавливаться из отливок, удовлетворяющих требованиям ГОСТ 1412, ГОСТ 7293.
5.11.8 Трубы для тормозной воздушной магистрали должны применяться стальные усиленные бесшовные холоднодеформированные по ГОСТ 8733 и ГОСТ 8734.
5.11.9 Хранение и транспортирование материалов на предприятии должны быть такими, чтобы исключалось их повреждение и искривление, обеспечивалась возможность сличения нанесенной на них маркировки с данными сопроводительной документации, а также их соответствие стандартам.
Требования к покрытиям
5.12.1 Подготовка поверхностей вагона к нанесению лакокрасочных покрытий, требования к лакокрасочным покрытиям и нанесение их на узлы и детали должны соответствовать ГОСТ 7409.
5.12.2 Внутренние поверхности деталей и сборочных единиц, которые не могут быть окрашены в собранном виде из-за недоступности, должны быть окрашены до сборки.
5.12.3 Цвет и материалы лакокрасочных покрытий должны отвечать требованиям конструкторской документации и ГОСТ 7409.
5.12.4 Окрашенные поверхности должны соответствовать VII классу покрытий по ГОСТ 9.032, условия эксплуатации УХЛ в соответствии с требованиями ГОСТ 9.104. Подготовку металлических поверхностей перед окрашиванием (грунтовкой) производить по ГОСТ 9.402, при этом степень очистки должна быть не ниже третьей.
5.12.5 Наконечник и головка соединительных рукавов, концевой и разобщительный краны, ручка переключателя режимов и толкатель выпускного клапана воздухораспределителя, сигнальный отросток замка автосцепки, кронштейн тяговый, штурвал стояночного тормоза должны быть окрашены в красный цвет.
|
|
5.12.6 Наружное и внутреннее защитное покрытие вагона должно быть гладким, однородным и обеспечивать адгезию не более 1 балла по ГОСТ 15140.
5.12.7 На внутренние поверхности сварных конструкций замкнутого профиля покрытия не наносятся.
5.12.8 Допускается не наносить покрытия на внутренние поверхности литых деталей и сварных узлов в труднодоступных местах.
Условия эксплуатации
5.13.1 Вагон должен эксплуатироваться в соответствии с "Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденные приказом Минтранс России от 21.12.2010 №286, инструкциями и правилами по содержанию, ремонту, обслуживанию как вагона в целом, так и его систем и элементов.
5.13.2 Конкретные указания по эксплуатации, обслуживанию и ремонту проектируемого вагона должны быть изложены в «Руководстве по эксплуатации».
Требования унификации и стандартизации
5.14.1 В конструкции вагона должны применяться материалы, комплектующие, соответствующие действующим ГОСТам.
5.14.2 Номенклатура сортаментов применяемых материалов должна быть минимально необходимой.
Требования к маркировке и упаковке
5.15.1 Знаки и надписи должны быть нанесены в местах обозримых обслуживающим персоналом и согласно действующей нормативной документации.
5.15.2 Маркировка должна быть защищена тонким слоем смазки.
5.15.3 Знаки и надписи на вагоне, их окантовка выполняются согласно чертежу, разработанному в соответствии с альбомом МПС "Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм" 632‑2000 ПКБ ЦВ, "Положением о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта" ЦРБ/4676.
5.15.4 Маркировку, клеймение деталей и сборочных единиц необходимо производить в соответствии с требованиями ГОСТ 26828 и рабочих чертежей.
5.15.5 На видном месте хребтовой балки должна быть приварена металлическая фирменная табличка с указанием:
– наименования или товарного знака предприятия-изготовителя;
– порядкового номера изделия по системе нумерации предприятия-изготовителя;
– года изготовления;
– марки стали, применяемой для изготовления хребтовой балки.
5.15.6 Вагон упаковке не подлежит.
Требования к транспортированию и хранению
5.16.1 Условия хранения вагонов – на открытых площадках по группе 7 (Ж1) ГОСТ 15150. При длительном хранении вагон необходимо перекатывать на расстояние от 1,5 до 2 м не реже одного раза в три месяца.
5.16.2 Вагоны должны транспортироваться к месту эксплуатации в порожнем состоянии как груз на своих осях со скоростями, предусмотренными "Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденные приказом Минтранс России от 21.12.2010 №286. Допускается транспортировка вагонов на подвижном составе в разобранном состоянии.