№№ вопросов | Баллы за ответы на вопросы | Сумма баллов | ||||||||
Показатель А. Личностная ценность здоровья | ||||||||||
Вопрос 1. Условия счастливой жизни? | Иметь много денег | Много знать и уметь | Быть здоровым | Быть красивым, привлекательным | Иметь любимую работу | Иметь интересных друзей | Жить в счастливой семье | Быть самостоя-тельным | Балл «Быть здоровым» | |
Баллы |
| |||||||||
Если балльная оценка составляет: | ♦ 6-8 - высокая личностная значимость здоровья ♦ 4 или 5-недостаточная личностная значимость здоровья ♦ 4 или менее - низкая личностная значимость здоровья | |||||||||
Продолжение
Показатель В. Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья | |||||||||||||||||||||
Вопрос 2. 4 важных условия здоровья | Хорошая наследственность (0) | Средства для питания, спорта (0) | Хорошая экология (0) | Выполнение правил ЗОЖ (2) | Хороший врач (0) | Знания о здоровье (2) | Отсутствие перегрузок (0) | Регулярные занятия спортом (2) | Сумма баллов | ||||||||||||
Баллы |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Если сумма баллов составляет: ♦ 6 - понимание роди поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья; ♦ 4- недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья; ♦ 2 или менее - отсутствие понимания роди активности в сохранении и укреплении здоровья. | |||||||||||||||||||||
Показатель С. Соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ | |||||||||||||||||||||
Вопрос 3. Что входит в распорядок дня? | Утренняя зарядка | Завтрак | Обед | Ужин | Прогулка | Сон не менее 8ч | Занятия спортом | Душ, ванна | Сумма баллов | ||||||||||||
Ежедневно - 2 балла; несколько раз в неделю -1 балл; очень редко - 0 баллов | |||||||||||||||||||||
Баллы |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся: ♦ 16-14 - полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ ♦ 12-9 - неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ ♦ 8 и меньше - несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ | |||||||||||||||||||||
Показатель Е. Отношение к информации, связанной со здоровьем | |||||||||||||||||||||
Вопрос 5. Интересна ли тебе информация о здоровье? | Да, очень интересна (4) | Интересна, но не всегда (3) | Не очень интересна (2) | Неинтересна (0) | Сумма баллов | ||||||||||||||||
Баллы |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
Подсчитывается общее количество набранных: баллов: ♦ 4 - очень интересная и полезна ♦ 2 - не очень интересная и полезна | ♦ ♦ 3 - довольно интересна и полезна ♦ 0 - не нужна и неинтересна | ||||||||||||||||||||
Показатель Д. Адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствия ЗОЖ | |||||||||||||||||||||
Вопрос 4. Ты заботишься о своем здоровье | Да, конечно | Забочусь недостаточно | Мало забочусь | ||||||||||||||||||
Сумма баллов, полученных за вопрос 3 (см. выше) | 14-16 (4) | 9-12
(3) | 8 или менее
(2) | 14-16
(4) | 9-12
(4) | 8 или менее
(3) | 14-16
(2) | 9-12
(4) | 8 или менее
(3) | ||||||||||||
Баллы |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся: ♦ 4 балла - адекватная оценка учащимся своего образа жизни ♦ 3 балла - недостаточно адекватная оценка учащимся своего образа жизни ♦ 2 балла - неадекватная оценка учащимся своего образа жизни | |||||||||||||||||||||
Показатель Ж. Оценка регулярности информационного влияния школы в сравнении с другими источниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос 6. Откуда узнаешь о своем здоровье… | В школе | Дома | От друзей | Из книг и журналов | Из передач по радио и ТВ | Сум- ма бал- лов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Варианты ответов и баллы | Часто (16) | Редко (8) | Никогда (1) | Часто (4) | Редко (2) | Никогда (1) | Часто (4) | Редко (2) | Никогда (1) | Часто (4) | Редко (2) | Никогда (1) | Часто (4) | Редко (2) | Никогда (1) |
| ||||||||||||||||||||||
Баллы |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассчитывается: ♦ сумма баллов в четырех графах «дома», «от друзей», «из книг» и «радио, ТВ» ♦ частное от деления количества баллов в графе «в школе» на сумму баллов в остальных графах. Если результат деления равен: ♦ 2,5-4 балла - достаточно регулярное информационное влияние школы ♦ от 1 до 2,5 - недостаточно регулярное информационное влияние школы ♦ меньше 1 - информационное влияние школы нерегулярно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель 3. Оценка значимости информационного влияния школыв сравнении с другими источниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос 7. Какие сведения о здоро- вье инте- ресны | В школе | Дома | От друзей | Из книг и журналов | Из передач по радио и ТВ | Сум- ма баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Варианты ответов и баллы | Интересно (16) | Не всегда (8) | Неинтересно (1) | Интересно (4) | Не всегда (2) | Неинтересно (1) | Интересно (4) | Не всегда (2) | Неинтересно (1) | Интересно (4) | Не всегда (2) | Неинтересно (1) | Интересно (4) | Не всегда (2) | Неинтересно (1) | |||||||||||||||||||||||
Баллы |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассчитывается: ♦ сумма баллов в четырех графах «дома», «от друзей», «из книг» и «радио, ТВ» ♦ частное от деления количества баллов в графе «в школе» на сумму баллов в остальных графах. Если результат деления равен: ♦ 2,5-4 балла - достаточно регулярное информационное влияние школы ♦ от 1 до 2,5 - недостаточно регулярное информационное влияние школы ♦ меньше 1 - информационное влияние школы нерегулярно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель И. Оценка учащимся личностной значимости мероприятий, проводимых в школе по формированию здорового образа жизни | ||||||||||||||||||||||||
Вопрос 8. Что проводится в твоем классе? | Уроки обучающие здоровью | Лекции о том как заботиться о здоровье | Показ фильмов, о том как заботиться о здоровье | Спортивные соревнования | Викторины, конкурсы, игры на тему здоровья | Праздники, вечера на тему здоровья | Сумма баллов | |||||||||||||||||
Варианты ответов и баллы | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) |
| |||||
Баллы |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся: ♦ 10-12 - высокая значимость мероприятий, проводимых в школе ♦ 6-9 - недостаточная значимость мероприятий, проводимых в школе ♦ менее б - низкая значимость мероприятий, проводимых вшколе | ||||||||||||||||||||||||
Показатель К. Оценка учащимся воспитательного эффекта здоровьесберегающих технологий в школе Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся: ♦ Значительный воспитательный эффект здоровьесберегающих технологий - 60-45; ♦ Достаточный воспитательный эффект-44-30; ♦ Недостаточный воспитательный эффект 29-20; ♦ Отсутствие воспитательного эффекта 19-10. |