Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап

Тучка прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.

 

 

Средняя группа

Зима

Цель:

Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтении литературных произведений и рассматривании репродукций картин известных художников.

Задачи:

1. Обобщать знания детей о зимних природных явлениях, об их взаимосвязи с жизнью человека.

2. Формировать умение детей строить развёрнутые предложения на заданную тему.

3. Обогащать активный словарь детей.

4. Совершенствовать умения детей использовать полученные изобразительные и технические представления для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.

Оборудование: лист картона, краски, вода, кисточки

Ход занятия

Педагог: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года было?

Дети: Осень.

Педагог: А какай именно период осени?

Дети: Поздняя осень.

Педагог: А что сейчас изменилось в природе?

Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.

Педагог: Так какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима.

Педагог: Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Пришла весёлая зима» В. Коркина(Педагог читает стихотворение с одновременным показом электронной презентации «Зима пришла».)

Кругом снежинок кутерьма.

Не спи, пораньше встань,

Коньки скорей достань.

Пришла веселая зима!

Примерзло солнышко ко льду,

Я на каток с утра иду.

И щиплет больно нос

Сердитый Дед Мороз. —

Примерзло солнышко ко льду.

Снежки стремительно летят —

Никто не трусит из ребят.

И вспыхнул жаркий бой,

Хоть мы друзья с тобой.

 

Педагог предлагает детям нарисовать снеговика на чёрном листе картона, нарисовать снег точечными движениями и брызгами кисти. После выполнения проделанной работы, педагог предлагает сделать выставку рисунков и подводит итоги.

 Педагог: И так, ребята, у нас получилась замечательная выставка. Действительно каждый снеговик отличается от остальных, но все они очень красивые и весёлые. С такими снеговиками и наступившая зима будет весёлой, интересной и забавной.

 

Старшая группа

Дружба

Цель: помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость;

формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка.

Задачи:

1. продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе;

2. развивать способность к суждению и воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

3. чувство товарищества, взаимопомощи;

Оборудование: музыкальное сопровождение, лист бумаги, краски, фломастеры, карандаши, вода.

Ход работы.

Педагог:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню....

Звучит песня «Верный друг».

Педагог:  «Что такое дружба?»

(дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).

Педагог: «А бывает так. что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.)

Педагог: «Что же надо делать, чтобы не ссориться?» (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.)

Педагог: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.

Педагог Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их, пожалуйста, и постарайтесь объяснить.

(Настоящий друг познается в беде.

Вместе тесно, а врозь - скучно.

Один за всех, а все за одного.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга - так ищи, а нашел - береги.)

Педагог: А теперь я предлагаю вам, нарисовать на весь лист цветочную поляну и изобразить любое животное/насекомое в паре с ему подобным, чтобы на вашем рисунке у каждого был друг.

Дети выполняют данное задание под музыку «Дружба крепкая»

Педагог: Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Педагог: Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше занятие закончилось.

Подготовиетльная группа

 «Весна».

Цель:

Обучение детей передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).

Задачи:

1. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.

2. Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

3. Развивать у детей наблюдательность и чувство композиции.

4. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Оборудование: картинки с пейзажами весны, листы белой плотной бумаги, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, клеёнки.

Ход работы.

Педагог: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Педагог: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: