Тучка прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.
Средняя группа
Зима
Цель:
Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтении литературных произведений и рассматривании репродукций картин известных художников.
Задачи:
1. Обобщать знания детей о зимних природных явлениях, об их взаимосвязи с жизнью человека.
2. Формировать умение детей строить развёрнутые предложения на заданную тему.
3. Обогащать активный словарь детей.
4. Совершенствовать умения детей использовать полученные изобразительные и технические представления для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.
Оборудование: лист картона, краски, вода, кисточки
Ход занятия
Педагог: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года было?
|
|
Дети: Осень.
Педагог: А какай именно период осени?
Дети: Поздняя осень.
Педагог: А что сейчас изменилось в природе?
Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.
Педагог: Так какое время года пришло на смену осени?
Дети: Зима.
Педагог: Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Пришла весёлая зима» В. Коркина(Педагог читает стихотворение с одновременным показом электронной презентации «Зима пришла».)
Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань,
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!
Примерзло солнышко ко льду,
Я на каток с утра иду.
И щиплет больно нос
Сердитый Дед Мороз. —
Примерзло солнышко ко льду.
Снежки стремительно летят —
Никто не трусит из ребят.
И вспыхнул жаркий бой,
Хоть мы друзья с тобой.
Педагог предлагает детям нарисовать снеговика на чёрном листе картона, нарисовать снег точечными движениями и брызгами кисти. После выполнения проделанной работы, педагог предлагает сделать выставку рисунков и подводит итоги.
Педагог: И так, ребята, у нас получилась замечательная выставка. Действительно каждый снеговик отличается от остальных, но все они очень красивые и весёлые. С такими снеговиками и наступившая зима будет весёлой, интересной и забавной.
Старшая группа
Дружба
Цель: помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость;
формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка.
|
|
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе;
2. развивать способность к суждению и воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
3. чувство товарищества, взаимопомощи;
Оборудование: музыкальное сопровождение, лист бумаги, краски, фломастеры, карандаши, вода.
Ход работы.
Педагог:
Рано утром солнце встало,
Все вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню....
Звучит песня «Верный друг».
Педагог: «Что такое дружба?»
(дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).
Педагог: «А бывает так. что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.)
Педагог: «Что же надо делать, чтобы не ссориться?» (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.)
Педагог: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.
Педагог Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их, пожалуйста, и постарайтесь объяснить.
(Настоящий друг познается в беде.
Вместе тесно, а врозь - скучно.
Один за всех, а все за одного.
В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
Нет друга - так ищи, а нашел - береги.)
Педагог: А теперь я предлагаю вам, нарисовать на весь лист цветочную поляну и изобразить любое животное/насекомое в паре с ему подобным, чтобы на вашем рисунке у каждого был друг.
Дети выполняют данное задание под музыку «Дружба крепкая»
Педагог: Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Педагог: Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше занятие закончилось.
Подготовиетльная группа
«Весна».
Цель:
Обучение детей передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
Задачи:
1. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.
2. Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
3. Развивать у детей наблюдательность и чувство композиции.
4. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: картинки с пейзажами весны, листы белой плотной бумаги, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, клеёнки.
Ход работы.
Педагог: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети: Это бывает весной.
Педагог: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…