Искусство, как часть культуры

Искусство, как часть культуры; произведение искусства.

2. Функции искусства

3.История-мастерство-искусство-коммерция

4.Задачи и цель И.И. и выдающегося мастера-исполнителя

5.Роль И.И. Искусство на рубеже ХIХ-ХХвв.

6. Многогранное использование И.И. в творчестве (синтез искусств):

Виды искусств. Новые виды синтез-искусства.

8.Вид искусства – музыка.История музыки

Музыка конца XIX – начала XX века

10. И.И. классических композиторов. Композиторы мюзиклов, шоу, музыкальных фильмов.

11. И.И. классических вокалистов

И.И. дирижёра

И.И. классического инструменталиста

И.И. в классической музыке

15. Неожиданный ракурс в классике

Музыкальная импровизация: свободная импровизация; интуитивная музыка; медитационная музыка; автоматизм (искусство); экспериментальная музыка; авангардная музыка; сюрреалистическая музыка.  

17. Вид искусства – балет. И.И. в хореографии.    

18. Великие мастера танца: балет.

19. Хореография США в ХХ веке. Балетмейстеры, мастера революционных изменений танца.

20. История искусства хореографии, этапы развития

21. Вид И.И. – театр. История театра. История театра в России.

22. И.И. актёра театра (режиссёра). Демонстрация И.И.

23. Исполнительское искусство в творчестве великих деятелей и актёров советского российского театра. Об истории ораторского искусства.

24.Вид искусства – кино. И.И. актёра кино (режиссёра). Мастера кино (актрисы, актёры, режиссёры) ХХ века.

25. Синтез музыки (исполняемой Тапёром) и немого фильма.

26. Исполнительское искусство в творчестве великих деятелей и актёров советского российского кино.

27. Вид искусства – эстрада, рок. И.И. в эстраде, роке (вокалисты):

28. Рок в XX столетии. Развитие рок-музыки.

29. И.И. мюзикла, бродвейских шоу, музыкальных фильмов.

29. И.И. эстрадного вокала. Мировая эстрада, советская песенная эстрада. Имена. Подготовка эстрадного вокалиста. Искусство России.

30. Вид искусства – джаз. И.И. в джазе.

31. Искусство США (конец Х1Х-го и ХХ век). Джаз в США.

32. И.И. джазового артиста.

И.И. тандема «танец-джаз».

34. О менеджменте в сфере искусств. Об антрепренёрах в джазе.

Абстрактный талантливый исполнитель.

36.Хоровое искусство.

    37.И.И. актёра пантомимы и буффонады.

Искусство танцевальных коллективов.

 

 «ГУТТАПЕРЧЕВАЯ СИЛЬВИ ГИЛЛЕМ» Балерина XXI века: Сильви Гиллем. Живи танцуя! “Самая высокооплачиваемая балерина мира, самая техничная, самая пластичная…”

Француженка Сильви Гиллем своим танцем свела с ума весь мир Муза Нуриева, Бежара, Форсайта, Ноймайера сломала все каноны классики и модерна. "Сейчас я не позиционирую себя как классическую балерину. Я танцую босиком или в кроссовках. Пуанты в прошлом. Но я хочу сделать свой танец лучшим. Использую максимально движения из классики и современной хореографии…" Сильви Гиллем - популярнейшая танцовщица, обладающая идеальным для хореографии телом, поразительной артистичностью и виртуозной техникой. Сильви Гиллем - одна из самых любимых балерин во Франции. Известная своими выступлениями в постановках «Жизель», «Лебединое озеро», и «Дон Кихот», Гиллем обрела мировую известность и уважение также за ее существенный вклад в развитие танца контемпорари.

Балерина, чье имя уже давно стало синонимом современного танца. Великая балерина с невозможными данными, громадной харизмой и сложным нравом. Символ эпохи, Сильви Гиллем – уникальная творческая личность, одновременно звезда классического балета и кумир современного танца. Сверхъестественные природные данные стали не просто слагаемыми, но самой сутью ее искусства. Исполнительница главных партий мирового классического балетного репертуара, открытая Рудольфом Нуриевым, прима Парижской Оперы и Королевского балета Великобритании, Сильви Гиллем открыла для себя и своих поклонников новый, безграничный мир пластики современного танца. Именно в этом жанре она нашла более верное и глубокое выражение внутреннего мира человека, живущего в ХХ веке.

Сильви Гиллем буквально наэлектризовывает сценическое пространство вокруг себя, чем завоевывает превосходные отзывы большинства критиков и обеспечивает впечатляющие кассовые сборы. Она привносит свою удивительную артистичность в каждое свое выступление, наполняя роль ослепительной виртуозностью и редкой театральностью. У нее идеальное тело современной балерины — высокий рост, идеальные пропорции, длинные точеные руки и ноги, красивый изгиб стопы — все это в сочетании с огненно-каштановыми волосами и светящимися зелеными глазами, которые, кажется, проникают вглубь зрительного зала.

Сильви Гиллем родилась в Париже в 1965 году, и с самого раннего детства начала учиться спортивной гимнастике. Это было неудивительным — ведь мать Сильви была гимнасткой, она и привила дочери любовь к танцу, начав готовить ее для Олимпийской сборной Франции. Мир балета юная Сильви открыла для себя в возрасте 11 лет.

После всего лишь нескольких лет обучения балету (в балетной школе Парижской оперы), Сильви Гиллем показала потрясающие результаты, и ей начали пророчить блестящее будущее на стезе танцев. Сильви понадобилось всего четыре года обучения, чтобы получить приглашение перейти из любительских танцев в постоянный состав труппы. Согласно установленному в Балете Парижской Оперы порядку, в 1981 году Сильви была зачислена в штат кордебалета труппы, где она провела несколько лет. Рудольф Нypиeв ради юной дебютантки попрал устои театра — традицию последовательного восхождения новобранцев по ступеням иерархической лестницы от последней линии кордебалета через эпизодические роли к coлo. Едва окончив школу и вступив в труппу «Гpaнд-опера», Гиллем стала солисткой (как только Нуриев ее yвидeл?).

В 1983 г. Сильви Гиллем завоевала золотую медаль на престижном международном конкурсе балета в Варне. А в 1984 г. 19-летняя балерина стала самой молодой этуалью Парижской Оперы, успешно исполнив самую сложную классическую партию — роль Одeтты-Одиллии в «Лебедином озере». В ее репертуаре были Джульетта, Китри, Раймонда, Золушка в постановке Р. Нуриева. В 1987 г. станцевала главную партию в одноактном балете Уильяма Форсайта (William Forsythe) “In the Middle, Somewhat Elevated” (Посредине, что-то подвешенное, русский вариант «Там, где висят золотые вишни», придуманный Форсайтом) на музыку Тома Виллемса (Thom Willems), который уже стал современной классикой.

В 1988 г. Королевский оперный театр «Ковент-Гарден» (Royal Opera House) отмечал 50-летие Р. Нуриева и пригласил его участвовать в Гала — представлении балета «Жизель» совместно с Королевским балетом (Royal Ballet). Нуриев решил представить молодую балерину лондонской публике. Так, 6 января Гиллем дебютировала в Лондоне в роли Жизели в дуэте с Рудольфом Нуриевым. А 1989 г. она не стерпев нуриевского деспотизма, оставила Парижскую Оперу и стала приглашенной балериной Королевского Балета. Жизнь приглашенной балерины оказалась нелегкой. Она даже получила прозвище “Mademoiselle Non”. На лондонской сцене балерина станцевала Жизель, Никию, Гамзатти, Китри, Манон (МакМиллaна/MacMillan), Наталью Петровну («Месяц в деревне», Фредерика Эштона/ Ashton) и др. По иронии судьбы одной из лучших работ Гиллем в этом театре стала главная роль в балете «Маргарита и Арман», поставленном здесь для Нуриева и Марго Фонтейн сэром Фредериком Эштoнoм. Возможно, ее встреча с Морисом Бежаром стала одним из аспектов, повлиявших на ее творчество. Впервые она станцевала номер, поставленный Бежаром, без его разрешения. Он предоставил Гиллем право танцевать все его старые знаменитые балеты вроде «Болеро» или «Весны священной», поставил для нее множество номеров и вовлек в разные шоу-проекты. Одним из самых пышных оказался спектакль «Сисси, императрица-анархистка» (Sissy) о Елизавете Австрийской. Бежар заставил балерину глубже заглянуть в себя и использовать свое тело, как инструмент для выражения внутреннего мира. Классическая балерина скучала в спектаклях XIX века и с головой окунулась в экспериментальный материал современного танца.

В 2002 году Гиллем заметила хореографа Рассела Малифанта и пару танцовщиков, которые что-то вместе показывали в маленьком зальчике. Оба к тридцати годам разочаровались в классике и с головой окунулись в экспериментальный материал современного танца. Она предложила им сотрудничество, и в 2003 году их совместный вечер под названием «Прерванное падение» прошел в Королевском балете Ковент Гардена. Продукция получила всевозможные национальные премии, в том числе премию Лоуренса Оливье. В течение некоторого времени Гиллем и Малифант гастролировали вдвоем с сольной программой “Push”. Балерина уходит от классики с ее драконовыми законами в мир пластической медитации, где законы устанавливаешь ты сам. Она стала кумиром лидеров современного балета. Сверхъестественные природные данные (запредельные шаг и выворотность, феноменальная устойчивость, иррациональное вращение, способное ускоряться или замедляться по ее произволу) стали не слагаемыми, но самой сутью ее танца. Она не нуждается в сюжетах, костюмах, антураже. Она самодостаточна. Она награждена высшими государственными орденами Франции и всевозможными театральными премиями. Кроме выступлений она умудряется преподавать и ставить большие спектакли (вроде экстравагантной версии «Жизели» в Финской опере). Сильви Гиллем путешествовала по Европе, ставя хореографию для нескольких самых престижных танцевальных коллективов Европы. В дополнение к балету, Гиллем начала исследовать другие области танца.В настоящее время Сильви ушла из балета и является успешным хореографом контемпа в Англии. Хотя Гиллем прекратила танцевать во Франции более 20 лет назад, французы по-прежнему любят и восхищался ей. Сильви была признана одной из величайших балерин Франции за всю историю страны.

 «Гуттаперчевая Сильви» завершает свою карьеру. Постановкой «Жизнь продолжается» 50-летняя балерина завершает свою карьеру — балерина выходит на сцену вот уже 39 лет. В интервью Сильви Гиллем призналась, что самое яркое впечатление для нее - Плисецкая в "Бахчисарайском фонтане". Страсть и сила, идущая от сердца. Героини Сильви - не только страстные, но и сильные, как и она сама…     

ИСКУССТВО, КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ.

КУЛЬТУРА:

1) совокупность достижений человеческого общества в производстводственной, общественной и духовной жизни (от лат.«возделывание», «воспитание», образование, развитие, почитание);

2) сфера человеческой деятельности, связанная с духовной жизнью – искусством, просвещением;

3) просвещенность, образовованность, начитанность;

4) уровень развития какой-либо сферы человеческой деятельности или условий жизни;

Исторически определённый уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Искусство:

а)образное осмысление действительности; особый способ её познания и отражения, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений. Её результат -  художественное произведение.

б) высокая степень умения, мастерства в любой отрасли практической деятельности, прекрасное владение присущей ей системой приёмов и методов.

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА – материальное воплощение (звуковое, пластическое, словесное, цветовое и т.д.) духовного образа (модели мира, представленной специфическим художественным «языком», особой системой знаков), определяющее влияние на художественную структуру которого оказывает творческий метод и особенности стиля художника.

Искусство–возникшее ещё в каменном веке, в процессе исторического развития культуры и общественного разделения труда, является средством общественного воспитания индивида, его эмоционального и интеллектуального развития, общения людей и приобщения к накопленному человечеством опыту; принадлежит той или иной системе художественной культуры.

Искусство осваивает действительность эстетически. Отношения общества и человека к миру оцениваются в искусстве с позиции основных эстетических категорий:

- «прекрасного»,

- «возвышенного»,

- «трагического» и

- «комического».

 Прекрасное - центральная категория эстетики, характеризующая явления, обладающие высшей эстетической ценностью;  выступает принципиальным и основополагающим критерием в оценке отражаемой и преображаемой жизни.

Возвышенное - категория эстетики, характеризующая внутреннюю значительность, величие предметов и явлений; характерна для эстетики XVIII – нач.XIXвв.

Трагическое–философско-эстетическая категория, характеризующая неразрешимый общественно-исторический конфликт, развёртывющийся в процессе свободного действия человека и сопровождающими его страданиями, гибелью, при этом в противоборстве трагического героя обстоятельствам заложено стремление действием разрешить сложнейшие вопросы бытия, широкие общемировые проблемы; раскрывается в специальном виде драмы – трагедии.

Комическое (от греч. «весёлый, смешной», “komos”- весёлая ватага ряженых на сельском празднестве Диониса в Древней Греции) – категория эстетики, означающая смешное и основанное на контрасте, «разладе», противоречии(безобразного-прекрасному, ничтожного-возвышенному, нелепого-рассудительному, образа-идее, автоматческого-живому, необходимого-свободному, ложного-значительному); на КОМИЧЕСКОМ основаны каламбур, гротеск, шарж, карикатура, анекдот, пародия, атакже один из главных видов драмы – комедия. Виды: ирония, юмор, сатира.

Функции искусства

От произведения искусства мы получаем такие познания и впечатления, которые обогащают наш собственный духовный мир, нашу человеческую личность. Их совокупность мы называем эстетическим переживанием.

Эстетическое переживание — явление сложное по своей природе.

Во-первых, сложен сам его предмет, т. е. художественное произведение, воспринимаемое человеком. Эстетическое переживание, которое мы испытываем, начиная с того момента, как погас свет и раздвинулся занавес на представлении, не однозначно, а многогранно, как и его предмет — данное произведение.

Во-вторых, впечатления от произведения рождаются в сознании, в воображении человека. Поэтому эстетическое переживание связано с идейными, нравственными, психологическими ассоциациями, обусловленными жизненным опытом человека. С этим связана огромная эмоциональная убедительность и «заразительность» искусства.

Искусство — «вымысел»! И даже, когда художник использует для создания своих образов реальные прототипы, он их видоизменяет, по-иному строит их судьбу. «Над вымыслом слезами обольюсь», — говорил о поэзии А.С.Пушкин. И это именно так, потому что искусство на самом деле совсем не «вымысел», а конденсация колоссальной жизненной мудрости, огромного опыта народа, поколений передовых людей человечества.

Щедрость души, столь необходимая художнику, нужна и тому, кто хочет по-настоящему наслаждаться искусством.

Эстетическое наслаждение включает в себя радость открытия, обогащения сознания новыми впечатлениями.

Вопросом функций искусства уделено значительное внимание еще ​​в теоретических разработках Аристотеля, который выделял следующие три функции:

- а) познавательную,

- б) воспитательную и

- в) эмоционального воздействия, последняя трактовалась философом в гедонистической понимании. Современная эстетическая наука выделяет значительно большее количество функций.

+ другие функции:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: