Виды паломничества

По числу участников и признаку семейной принадлежности существуют индивидуальные, семейные и групповые паломничества.

По продолжительности можно обозначить паломничества длительные и короткие. Раньше по русским православным канонам паломничеством считалась поездка, продолжительностью более 10 дней.

В зависимости от того, в какой стране находятся объекты, посещаемые паломниками, существуют поездки внутренние и зарубежные.

Паломники обычно выдвигают гораздо меньше требований к уровню и качеству обслуживания, питания, размещения. Они останавливаются на ночлег в кельях монастырей, на территории ашрамов, в палаточных городках (во время хаджа, например), могут ночевать прямо в храмах на полу или прямо на улице. Выбор пищи обычно невелик и она более скромная. Пища, особенно в Индии, а также в христианских странах во время постов вегетарианская.

Паломничества связаны с посещением определенных мест, являющихся святыми. Это могут быть монастыри, храмы, природные объекты – горы, реки, озера, рощи, пещеры. Часто паломничества являются приуроченными к определенным праздникам. Скажем в христианстве паломничество в тот или иной храм или монастырь может быть приурочено к дню празднования местночтимого святого. В Ватикан собирается много паломников послушать пасхальную проповедь Папы Римского.

О духовно-паломническом туризме можно говорить как о разновидности паломничества. Имеются в виду поездки туристов из Северной и Южной Америки, Европы, России и СНГ на различные духовные практики в страны Востока, в первую очередь в Индию, а также Китай, Тибет, Непал, Японию. В Индии системами привлечения таких туристов являются ашрамы – центры медитации, йоги, философии, руководимые духовными Учителями, многие из которых известны далеко за пределами Индии, в том числе в России. Практики и наставления, дающиеся во многих ашрамах, часто выходят за рамки религии или не имеют непосредственной (видимой) религиозной подоплеки. Подчеркивается их универсальный характер для людей разных вероисповеданий, национальностей, пола, возраста и профессии. Цель таких практик – помочь человеку решить свои проблемы, а также в его духовном и нравственном самосовершенствовании, познании своей внутренней духовной природы.

К духовно-паломническому туризму можно отнести следующее: одна из мусульманских организаций Казахстана собирается направить своих членов в межконфессиональный поход в Тибет. Тибет, хотя там нет мусульманских святынь, является очень значимым в духовном отношении местом.

Следует отметить близость духовно-паломнического туризма другим видам туризма. Так в Индии существуют аюрведические курорты, куда приезжают на лечение индийцы и иностранцы. Аюрведа как комплексная наука лечения, омоложения организма и предотвращения заболеваний утверждает, что болезни являются следствием нарушения гармонии энергий человека и Вселенной. В Аюрведе для лечения могут использоваться мантры, а на философском уровне Аюрведа провозглашает необходимость осознания человеком своего единства с Богом. Так что поездки на лечение по Аюрведе будут содержать элементы религиозного туризма. Другой пример: каждый год организуются поездки из России для занятий цигун в Китай. Цигун помогает человеку набрать большой запас жизненных сил. Так что такая поездка содержит элементы религиозного, спортивного и лечебно-оздоровительного туризма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: