Световые решения в пространственных композициях

По сравнению с традиционным кинематографом, свет играет еще большую роль в передаче объемной пластики объекта для стереоскопического восприятия. Его роль невозможно переоценить в передаче приращений параллаксов изображения. Недостаточность экспозиции, отсутствие проработки деталей в тенях или в светах - являются причиной потери информации о трехмерности объекта, делают такие участки композиции "плоскими". Световые решения дающие графическое по тональности, резкие по светотеневому рисунку изображения, снижают стереоскопическую выразительность изображения, являются причиной возникновения кулисности и аппликации в наблюдении стереоскопическом изображений объектов.

При воспроизведении классических световых решений: белое на белом и черное на черном следует придавать большое значение контровому световому рисунку, который позволит усилить различимость приращений параллаксов изображения.

На переднеплановых объектах и портретах, в активной зоне перспективной передачи изображения, выразительно ложится мягкий свет, без резкого светотеневого рисунка.

Прибегать к активным световым решениям, усиливающим признаки монокулярных факторов восприятия, такие как градиент яркости, светотеневой рисунок, изломы теней необходимо в зоне ослабления действия признаков бинокулярного фактора зрения. Дальние планы и фоны, где в основном преобладают монокулярные признаки восприятия глубины, хорошо передаются четким светотеневым рисунком.

Следует обращать внимание на особенности освещения объектов, наблюдаемых в зальном пространстве. Поскольку театральный показ происходит в затемненном зале, то выразительнее выглядят композиции, выстроенные по тональной перспективе от темного к светлому, а объекты, проникающие в зрительный зал должны быть приглушены по яркости

Тональное распределение по светлоте в глубинной композиции. Фото А.А. Мелкумова Фото 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: