Замер экспозиции

Объективы для съемки пейзажа

Самыми подходящими для пейзажной съемки являются стандартные и широкоугольные объективы. Очень часто снимки, которые на первый взгляд требуют разных фокусных расстояний, можно получить просто изменением точки съемки, а не заменой объектива.

Широкоугольный объектив – обеспечивает широкий угол съемки и подчеркивает перспективу. Позволяет ввести в кадр больше изобразительных элементов. Обладает большой глубиной резкости, что всегда является стандартом качества в пейзажном изображении.

Нужно следить, чтобы дисторсии (вырождение прямых линий в кривые на периферии кадра – свойство широкоугольных объективов) не влияли на качество конечного изображения. Один из способов – отойти от объекта съемки как минимум на ¾ высоты строения. Тогда в центральной части кадра изображение будет практически идеальные вертикали и горизонтали. При съемке архитектуры старайтесь размещать камеру строго вертикально, чтобы избежать завалов вертикалей. Если избежать этих искажений на этапе съемке не удалось, воспользуйтесь графическим редактором.

Стандартный объектив – дает наиболее привычный глазу рисунок пейзажа. Хорошо передает перспективу, не искажая линии по краям кадра. Он также часто применяется для съемки панорам, поскольку дисторсии его минимальны, и не будут оказывать отрицательного влияния при сшивании отдельных кадров в панораму-ленту.

Телеобъектив – уменьшает угол съемки, что позволяет исключить из кадра нежелательные детали. Способность приближать отдаленные предметы дает возможность сосредоточить внимание на определенном элементе. Незаменим при съемке закатов или восходов, т.к. позволяет сделать солнце больших размеров, что придает особый вид даже обычной местности.

Если пейзаж достаточно однородный по контрасту и не имеет участков с большими перепадами яркости, то замер экспозиции можно доверить электронике, предварительно определившись с приоритетом выдержки или диафрагмы для снимаемого сюжета. Однако, большинство пейзажей содержат обширные участки с разными уровнями яркости и контраста для правильного воспроизведения которых требуются совершенно разные экспозиции. В таком случае автоматика камеры может дать неудовлетворительный результат. В этой ситуации следует измерять экспозицию для сюжетно важного центра кадра, переключившись из режима усредненного замера экспозиции в точечный.

Можно переключиться в ручной режим и самостоятельно подобрать экспопару, не обращая внимание на показания экспонометра, который может ошибаться, например, из-за очень яркого неба.

Хороший результат дает метод съемки пейзажа с брекетингом по экспозиции. Этот способ позволяет при просмотре, выбрать наиболее подходящий вариант. Если имеется штатив, то при использовании этого метода позже можно “склеить” пейзаж в графическом редакторе из участков с наиболее точной проработкой деталей.

Хороший результат дает съемка в RAW-формате. Этот способ позволяет при обработке расширить динамический диапазон камеры и сохранить максимум деталей в контрастных областях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: