МППК организуется в областных, городских отделах народного образования. В состав комиссии входят:
1. председатель, главной задачей которого является организация и планирование заседаний комиссии;
2. детский психиатр, который рассматривает состояние ребенка с точки зрения медицинских показателей, исключает острые заболевания и очаги воспаления центральной нервной системы и головного мозга, исследует психическое состояние ребенка;
3. отоларинголог, исследующий органы слухового анализатора ребенка;
4. офтальмолог, исследующий органы зрительного анализатора ребенка;
5. дефектолог, который выявляет, есть ли у ребенка аномалии психического или физического развития, в связи с этим старается определить причины не успеваемости и дает свои рекомендации в отношении дальнейшего развития, воспитания и обучения ребенка;
6. психолог, который составляет интеллектуальные, поведенческие, мотивационные характеристики личности ребенка, выявляет его индивидуальные особенности;
|
|
7. логопед, который исследует состояние органов артикуляции ребенка, речь, его активный и пассивный словарь, выявляет состояние сенсорных функций, развитие речевой моторики, определяет особенности развития познавательной деятельности, прежде всего мышления, памяти, внимания; структуру речевого дефекта и уровень речевого недоразвития; выделяет детей с первичными речевыми нарушениями, имеющими вторичную задержку интеллектуального развития, от детей, недоразвитие речи которых определено умственной отсталостью;
8. секретарь.
Перед каждым специалистом, входящим в МППК, ставится своя узкая задача, однако, исследование ведется с учетом общих результатов обследования. Для более успешной работы состав специалистов МППК должен быть постоянным. Работа МППК осуществляется по определенному графику. В течение года комиссия собирается раз в месяц.
Ребенок, поступающий на МППК, должен иметь при себе:
1. личное дело;
2. медицинскую карту;
3. характеристику, выполненную в определенной форме;
4. направление районного психиатра;
5. ученические тетради по математике и русскому языку за последнюю четверть;
Ребенка должны сопровождать родители и педагог.
Ι. Общие сведения:
ФИО____________________________________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________________
Адрес____________________________________________________________________________
Какие дошкольные учреждения посещал________________________________________________
Годы поступления в школу___________________________________________________________
Классы, которые посещал ребенок____________________________________________________
ΙΙ. Семья и ребенок:
Состав семьи_______________________________________________________________________
|
|
Возраст и занятие родителей_________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Материальные условия_____________________________________________________________
Жилищные условия (наличие у ребенка отдельной комнаты, угла)_________________________
Взаимоотношения между членами семьи______________________________________________
Отношение в семье к ребенку (кто воспитывает ребенка)_________________________________
Режим ребенка____________________________________________________________________