Философия
Заключение. Подведение итогов.
Конкурс № 6. «Домашние загадки».
1. Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу.
За собою хвост тащу. (иголка)
2. Вся дырявая и злая
И кусачая такая,
Только бабушка с ней ладит,
Ей бока и трёт, и гладит. (тёрка)
3. Маленький Ерефейка
Подпоясан коротенько,
По полу скок-скок
И сел в уголок. (веник)
4. Я увидел свой портрет-
Отошёл – портрета нет. (зеркало)
5. Два конца, два кольца,
А по середине гвоздик. (ножницы)
6. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (утюг)
7.Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь. (клубок)
8.Новая посуда, А вся в дырках. (дуршлаг)
9. Она пыхтит, как паровоз,
Но никуда не мчится.
В любой момент своим теплом
Готова поделиться. (печь)
10. Четыре ноги, два уха,
Одна нога, да брюхо. (самовар)
11. Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)
Ольга:
Конкурс № 7.«Юная художница»
Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта- красивого кота. Приготовились?
|
|
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два-
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов-
Кот красивей всех котов!
Софья:
“Конкурс капитанов № 10. “Знаете ли вы овощи?”
Назовите овощи, у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).
Назовите растения, у которых едят семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).
Назовите растения, у которых едят цветы (цветная капуста, одуванчики).
Назовите овощи, растения, у которых едят листья (капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.).
Сегодня все активно поучаствовали и по подсчетам результатов, победила «Дружба»! Молодцы! На этом наш урок закончился, спасибо за ваше участие!
Минск 2008
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ
1. Происхождение философии, круг ее проблем и функции в системе культуры. (3)
2. Понятие мировоззрения, его структура и типы. (4)
3. Философия Древнего Востока. Проблема бытия и небытия. Учение об обществе и человеке. (5)
4. Философия Античного мира, ее периодизация и тематическая эволюция. (8)
5. Истоки и идейные основы средневековой философии. Проблема веры и разума. Реализм и номинализм. (12)
6. Социально-экономические предпосылки философии Возрождения, ее направленность и вклад в духовную культуру человечества. (13)
7. Экономические и духовные предпосылки философии Нового времени. Становление механистического мировоззрения. (14)
|
|
8. Дилемма эмпиризма и рационализма в философии Нового времени (Ф. Бэкон, Р. Декарт). (15)
9. Учения о субстанции в философии Нового времени (Б. Спиноза, Г. Лейбниц). (15)
10. Духовная атмосфера эпохи Просвещения и общественно-правовые идеалы ее социальной философии. (16)
11. Сенсуалистическая теория познания Дж. Локка и материализм французских просветителей. (17)
12. Проблема познавательных возможностей человека в философии И. Канта. (18)
13. Гегелевское учение о диалектике. (18)
14. Антропологический материализм и концепция отчуждения Л. Фейербаха. (19)
15. Основные характеристики классической и неклассической философии. (20)
16. Социально-экономические и идейные предпосылки философии марксизма. Главная задача философии и ее основной вопрос. Социальная философия марксизма. (21)
17. Развитие марксистской философии В.И. Лениным. (22)
18. Философия жизни (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше). (22)
19. Проблема бессознательного в психоанализе (З. Фрейд, К.Г. Юнг). (23)
20. Исторические формы позитивизма. (24)
21. Философия прагматизма. (24)
22. Философия экзистенциализма, отчужденный человек и проблема его существования в пограничной ситуации. (25)
23. Проблема человека в религиозной философии ХХ в. (26)
24. Особенности проблематики и основные этапы развития русской философии XI-XIX вв. (27)
25. Белорусская философская и общественно-политическая мысль XI - XIX вв. (27)
26. Бытие, его философский смысл и основные формы. (29)
27. Материя как философская категория и объективная реальность. Основные этапы эволюции учений о материи. (30)
28. Движение как способ существования материи. Основные формы движения материи, критерии их классификации. (30)
29. Пространственно-временная структура бытия. (31)
30. Диалектика как система принципов, законов и категорий, ее исторические формы и альтернативы. (32)
31. Содержание, мировоззренческое и методологическое значение основных законов диалектики. (33)
32. Философские категории, выражающие целостность и структурную организованность бытия (единичное, общее, особенное; целое и часть; система, структура, элемент; содержание и форма). (34)
33. Философские категории, выражающие основные типы детерминации (причина и следствие, необходимость и случайность, возможность и действительность). (35)
34. Понятие природы. Основные типы отношения человека к природе. (36)
35. Проблема коэволюции природы и общества. (36)
36. Генезис и способы существования сознания. Сознание и язык. (37)
37. Структура индивидуального сознания. Самосознание. (38)
38. Структура общественного сознания. Теоретическое и обыденное сознание, общественная психология, идеология. (38)
39. Формы общественного сознания. (39)
40. Антропосоциогенез: факторы, рубежи, результаты. Биологическое и социальное в человеке. (40)
41. Основной смысл понятий индивид, индивидуальность, личность. Ролевая и сущностная концепция личности. (41)
42. Проблема жизни и смерти в философии. Личностный выбор и смысл жизни. (42)
43. Специфика познавательного отношения человека к миру. Типология познавательной деятельности. (42)
44. Предмет и основные понятия теории познания. (43)
45. Место и роль практики в познании. (44)
46. Основные формы чувственного и рационального познания. Место и роль интуиции в познавательных процессах. (45)
47. Понятие истины и ее критерии. (46)
48. Специфика научного познания. (46)
49. Эмпирический и теоретический уровни научного исследования. (47)
50. Структура научного знания. (48)
51. Методы научного исследования. (48)
52. Понятие и социальные функции науки. (50)
53. Структура научного сообщества и этические нормы науки. (51)
54. Феномен научной революции. (52)
55. Основные исследовательские программы в обществознании. (52)
56. Понятие общества и его структура. (53)
57. Способ общественного производства. (53)
|
|
58. Духовная жизнь общества. (54)
59. Культурно-цивилизационные основы общественного бытия. Диалог культур в современном мире. (55)
60. Источники и движущие силы общественного развития. Исторические личности, социальные элиты, народ. (55)
61. Проблема закономерностей общественно-исторического развития: формационный, культурологический и цивилизационный подходы. (56)
62. Историческая необходимость и свобода. Свобода и ответственность. (57)
63. Философия техники. Проявления и причины кризиса современной техногенной цивилизации. (58)
64. Глобальные проблемы современности. (58)
№1