Адаптированное издание

Философия

Заключение. Подведение итогов.

Конкурс № 6. «Домашние загадки».

1. Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу.

За собою хвост тащу. (иголка)

2. Вся дырявая и злая

И кусачая такая,

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трёт, и гладит. (тёрка)

3. Маленький Ерефейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок

И сел в уголок. (веник)

4. Я увидел свой портрет-

Отошёл – портрета нет. (зеркало)

5. Два конца, два кольца,

А по середине гвоздик. (ножницы)

6. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (утюг)

7.Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь. (клубок)

8.Новая посуда, А вся в дырках. (дуршлаг)

9. Она пыхтит, как паровоз,

Но никуда не мчится.

В любой момент своим теплом

Готова поделиться. (печь)

10. Четыре ноги, два уха,

Одна нога, да брюхо. (самовар)

11. Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (телевизор)

Ольга:

Конкурс № 7.«Юная художница»

Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта- красивого кота. Приготовились?

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два-

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов-

Кот красивей всех котов!

Софья:

“Конкурс капитанов № 10. “Знаете ли вы овощи?”

Назовите овощи, у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).

Назовите растения, у которых едят семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).

Назовите растения, у которых едят цветы (цветная капуста, одуванчики).

Назовите овощи, растения, у которых едят листья (капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.).

Сегодня все активно поучаствовали и по подсчетам результатов, победила «Дружба»! Молодцы! На этом наш урок закончился, спасибо за ваше участие!

Минск 2008
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ

1. Происхождение философии, круг ее проблем и функции в системе культуры. (3)

2. Понятие мировоззрения, его структура и типы. (4)

3. Философия Древнего Востока. Проблема бытия и небытия. Учение об обществе и человеке. (5)

4. Философия Античного мира, ее периодизация и тематическая эволюция. (8)

5. Истоки и идейные основы средневековой философии. Проблема веры и разума. Реализм и номинализм. (12)

6. Социально-экономические предпосылки философии Возрождения, ее направленность и вклад в духовную культуру человечества. (13)

7. Экономические и духовные предпосылки философии Нового времени. Становление механистического мировоззрения. (14)

8. Дилемма эмпиризма и рационализма в философии Нового времени (Ф. Бэкон, Р. Декарт). (15)

9. Учения о субстанции в философии Нового времени (Б. Спиноза, Г. Лейбниц). (15)

10. Духовная атмосфера эпохи Просвещения и общественно-правовые идеалы ее социальной философии. (16)

11. Сенсуалистическая теория познания Дж. Локка и материализм французских просветителей. (17)

12. Проблема познавательных возможностей человека в философии И. Канта. (18)

13. Гегелевское учение о диалектике. (18)

14. Антропологический материализм и концепция отчуждения Л. Фейербаха. (19)

15. Основные характеристики классической и неклассической философии. (20)

16. Социально-экономические и идейные предпосылки философии марксизма. Главная задача философии и ее основной вопрос. Социальная философия марксизма. (21)

17. Развитие марксистской философии В.И. Лениным. (22)

18. Философия жизни (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше). (22)

19. Проблема бессознательного в психоанализе (З. Фрейд, К.Г. Юнг). (23)

20. Исторические формы позитивизма. (24)

21. Философия прагматизма. (24)

22. Философия экзистенциализма, отчужденный человек и проблема его существования в пограничной ситуации. (25)

23. Проблема человека в религиозной философии ХХ в. (26)

24. Особенности проблематики и основные этапы развития русской философии XI-XIX вв. (27)

25. Белорусская философская и общественно-политическая мысль XI - XIX вв. (27)

26. Бытие, его философский смысл и основные формы. (29)

27. Материя как философская категория и объективная реальность. Основные этапы эволюции учений о материи. (30)

28. Движение как способ существования материи. Основные формы движения материи, критерии их классификации. (30)

29. Пространственно-временная структура бытия. (31)

30. Диалектика как система принципов, законов и категорий, ее исторические формы и альтернативы. (32)

31. Содержание, мировоззренческое и методологическое значение основных законов диалектики. (33)

32. Философские категории, выражающие целостность и структурную организованность бытия (единичное, общее, особенное; целое и часть; система, структура, элемент; содержание и форма). (34)

33. Философские категории, выражающие основные типы детерминации (причина и следствие, необходимость и случайность, возможность и действительность). (35)

34. Понятие природы. Основные типы отношения человека к природе. (36)

35. Проблема коэволюции природы и общества. (36)

36. Генезис и способы существования сознания. Сознание и язык. (37)

37. Структура индивидуального сознания. Самосознание. (38)

38. Структура общественного сознания. Теоретическое и обыденное сознание, общественная психология, идеология. (38)

39. Формы общественного сознания. (39)

40. Антропосоциогенез: факторы, рубежи, результаты. Биологическое и социальное в человеке. (40)

41. Основной смысл понятий индивид, индивидуальность, личность. Ролевая и сущностная концепция личности. (41)

42. Проблема жизни и смерти в философии. Личностный выбор и смысл жизни. (42)

43. Специфика познавательного отношения человека к миру. Типология познавательной деятельности. (42)

44. Предмет и основные понятия теории познания. (43)

45. Место и роль практики в познании. (44)

46. Основные формы чувственного и рационального познания. Место и роль интуиции в познавательных процессах. (45)

47. Понятие истины и ее критерии. (46)

48. Специфика научного познания. (46)

49. Эмпирический и теоретический уровни научного исследования. (47)

50. Структура научного знания. (48)

51. Методы научного исследования. (48)

52. Понятие и социальные функции науки. (50)

53. Структура научного сообщества и этические нормы науки. (51)

54. Феномен научной революции. (52)

55. Основные исследовательские программы в обществознании. (52)

56. Понятие общества и его структура. (53)

57. Способ общественного производства. (53)

58. Духовная жизнь общества. (54)

59. Культурно-цивилизационные основы общественного бытия. Диалог культур в современном мире. (55)

60. Источники и движущие силы общественного развития. Исторические личности, социальные элиты, народ. (55)

61. Проблема закономерностей общественно-исторического развития: формационный, культурологический и цивилизационный подходы. (56)

62. Историческая необходимость и свобода. Свобода и ответственность. (57)

63. Философия техники. Проявления и причины кризиса современной техногенной цивилизации. (58)

64. Глобальные проблемы современности. (58)


№1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: