Основы программирования на языке Visual Basic for Applications (VBA). Форма и элементы управления

Пользовательская форма представляет собой диалоговое окно, в котором можно размещать различные элементы управления. В приложении может быть как одна, так и несколько форм. Новая форма добавляется в проект выбором команды Insert – UserForm.

Свойства формы

Name – Возвращает или устанавливает имя пользовательской формы.

Caption - Возвращает или устанавливает текст, отображаемый в строке заголовка формы.

Свойства формы, на этапе разработки приложения, определяются с помощью окна Properties (кнопка).

Методы формы

Show – Отображает форму на экране.

Hide – Закрывает форму.

  1. Public Sub ParmsShow()

Parms.Show

End Sub

  1. Public Sub ParmsHide()

Parms.Hide

End Sub

Обработка событий формы

  1. Перейти в редактор VBA;
  2. В окошке Project Explorer выбрать требуемую форму;
  3. Нажать правую кнопку мыши и выбрать команду View Code для перехода в окошко кода;

  1. В верхнем левом списке выбрать объект UserForm;
  2. В верхнем правом списке выбрать необходимое событие.

События формы

Initilize – Происходит во время конфигурирования формы, но до ее загрузки.

Terminate – Происходит при закрытии формы.

Click, DblClick – Происходит при щелчке или двойном щелчке на форме.

Activate, Deactivate – Происходит при активизации и деактивизации формы.

Элементы управления

Элементы управления (э.у.) позволяют создать любой пользовательский интерфейс. Так как э.у. являются объектами, они обладают свойствами, методами и событиями. Большинство э.у. можно расположить как в форме, так и на рабочем листе.

Элементы управления создаются при помощи панели элементов (Toolbox), которая отображается на экране либо выбором команды View – Toolbox, либо нажатием кнопки панели инструментов.

Для размещения элемента управления на лист или форму нажмите соответствующую кнопку панели Toolbox и с помощью мыши перетащите рамку элемента управления в нужное место. После этого элемент управления можно перемещать, изменять размеры, копировать, удалять.

Кнопка (CommandButton)

Элемент управления Кнопка создается с помощью кнопки. Он в основном используется для инициирования выполнения некоторых действий, вызываемых нажатием кнопки, например, запуск программы или остановка ее выполнения и т.д. Таким образом, основным событием, связанным с кнопкой, является событие Click.

Свойства CommandButton

Name – Возвращает имя кнопки.

Caption – Возвращает текст, отображаемый на кнопке.

Cancel, Default – Если значения этих свойств установлено равным True, то нажатие клавиши <Esc> в первом случае и <Enter> во втором приведет к тем же результатам, как и нажатие кнопки.

Поле ввода (TextBox)

Элемент управления Поле создается кнопкой. В основном поле ввода используется для ввода текста пользователем, который в последующем используется в программе, или для вывода в него результатов расчетов в программе. Основным событием, связанным с полем ввода, является событие Change.

Свойства TextBox

Text – Возвращает текст, содержащийся в поле.

MaxLength – Устанавливает максимально допустимое количество вводимых в поле символов. Если это свойство равно 0, то на вводимое количество нет ограничений.

Надпись (Label)

Элемент управления Надпись создается кнопкой. В основном Надпись используется для отображения надписей, например, заголовков элементов управления, не имеющих свойства Caption.

Caption – Возвращает текст, отображаемый в надписи.

Переключатель (OptionButton)

Элемент управления Переключатель создается кнопкой. Он позволяет выбрать одну из нескольких взаимоисключающих альтернатив. Группировка производится при помощи элемента управления Рамка. Основными событиями переключателя являются события Click и Change.

Свойства OptionButton

Value – Возвращает True, если переключатель выбран, и False – в противном случае.

Caption – Надпись, отображаемая рядом с переключателем.

Рамка (Frame)

Элемент управления Рамка создается кнопкой. Он используется для визуальной группировки элементов управления. Основным свойством рамки является Caption, задающее надпись при ней.

Дополнительные э.у.

Для добавления дополнительных э.у. в панель ToolBox при видимой панели элементов надо сделать следующее:

  1. Выбрать команду ToolsAdditionalControls;
  2. В отобразившемся окне Additional Controls установить флажок напротив добавляемого э.у. (снять флажок напротив удаляемого э.у.);
  3. Нажать ОК.

[1][1] Драйверы – специальные программы, которые управляют работой периферийных устройств. Обычно драйверы для различных ОС поставляются вместе с новыми устройствами.

[2] BIOS. Basic Input-Output System - базовая система ввода вывода. Точнее система контроля и управления подключенными к компьютеру устройствами. Это мостик, связывающий аппаратную и программную часть компьютера. В нем заложены основные параметры, необходимые компьютеру для того, чтобы правильно распознать такие устройства как жесткий диск, на котором хранится информация, ОП - сколько ее, какого она типа, а также часы и календарь реального времени. BIOS непосредственно вшит в материнскую плату. Это отдельная микросхема с автономным питанием.

[3][1] Здесь символы – это буквы латинского алфавита, цифры, специальные символы: _, $, #, @, |, %, (,), {, }, ", ~, ^.

[4][2] Такую систему иногда обозначают 8+3.

[5][3] Unicode– международный стандарт представления многоязычного текста, который требует, чтобы каждый символ кодировался двумя байтами, чего достаточно для размещения почти всех символов, используемых в большинстве известных видов письменности. Для обозначения символов Unicode принято использовать шестнадцатеричные номера от 0000 до FFFF.

[6][4] Требования к именам каталогов такие же, как и к именам файлов. Расширения для имен каталогов не используются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: