Конституционно правовые основы взаимодействия государства и церкви

Вопрос

Вопрос

Партийная система – может быть охарактеризована в 3 аспектах:

Во первых: с точки зрения количества, характера и взаимоотношений существующих в государстве партий.

Во вторых: с точки зрения условий их деятельности

В третьих: с точки зрения их фактической роли руководстве делами государственным

Партийная система в первом аспекта представляет собой совокупность ПП существующих в государстве не зависимо от того, признаются ли они действующим законодательством или нет.

Во втором аспекте партийная система ограничена более узкими рамками поскольку предусматривает регламентацию деятельности ПП, а именно их легальный, полулегальный или нелегальный статус.

В третьем (государственный аспект) отражает особенности участия ПП в управлении государством.

Виды партийных систем.

С точки зрения численности партий которые реально влияют на осуществления государственной власти можно выделить следующие разновидности:

1. Многопартийная система. В борьбе за государственную власть участвуют более 2 ПП.

Разновидности Многопартийной система:

1. Без доминирующей парии

2. С доминирующей партией (Япония, РФ)

3. Блоковые. При формальном

2. Двухпартийная система. В борьбе за власть участвуют 2 ПП которые сменяю друг друга у власти.

3. Однопартийная система. Единственная партия разрешенная в стране. Квазипартийность. Китай.

4. Государство без партий. Более 20 государств без политических партий.

Признаки:

1. Выражают интересы

2. Обладают собственной организацией

3. Их деятельность подчинена достижению определенный целей

4. Право на объединение это международно-признанное право

5. Внутри государства объединение граждан действует на основе конституционного права на объединения. Статья 21 Конституции Японии, Статья 18 Конституции Италии 47 года.

Иногда Конституции регламентируют статус отдельных общественных объединений например профсоюзов статья 23 Конституции Греции, Статья 39 Конституции Италии, Статья 28 Конституции Японии. Иногда регламентируют…

Классификация Общественных объединений:

1. В зависимости от организационной структуры можно выделить:

a. Кадровые организации

b. Объединения на массовой основе

Объединения можно разделить:

1. Публичные Профсоюзы работников государственных предприятий. Наиболее влиятельными неполитическими общественными объединениями являются такие общественные организации как профсоюзы. Профсоюза – объединения призванные защищать интересы наёмных работников.

2. Объединение частного характера

В современном понимании профсоюза стали появляться в Европе с 1840.

В германии Германская Организация Рабочего просвещения 1840.

1850 Объеденное общество Машинистов в Британии.

В настоящее время право на объединение в профсоюз является предметов конституционно правового регулирования во Франции, ФРГ, Италии.

По своей организационной структуре профсоюзы строятся по разным принципам.

Выделяют:

1. Цеховые профсоюзы объединяют трудящихся на основе единства профессий.

2. Производственные профсоюзы – организуются на основе единства производства. На одном предприятии функционирует один профсоюз.

3. Конфессиональные профсоюзы объединяют работников на основе единства религии. Бельгия.

Объединения предпринимателей

Трех видов:

1. Торгово-промышленное палаты. Объединяют предпринимателей по территориальному принципу. США, Великобритания.

2. Отраслевые объединения предпринимателей. То есть они создаются без учета территориального принципа. Центральной союз промышленности а работодателей Финляндии.

3. Союзы работодателей. Центральный союз предпринимателей Финляндии.

Конституции зарубежный государств.

Правовой базой для регулирования подобных отношений выступают законы. Закон Франции 1905 об отделении государства от церкви.

Договоры заключаемые между государством и церковью.

Религиозные источники. 3 основные модели взаимоотношений государства и церкви:

1. Модель светского государства. Признаки: церковь отделена от государства, конституцией гарантируется свобода вероисповедания, государство не поддерживает и не финансирует никакую религию, деятельность государственных органов не сопровождается религиозным обрядами. Религиозные организации не выполняют функция государственных органов. Отделение системы образования от церкви.

2. Взаимоотношения государства и церкви при официальном признании государственной религии. Государство поддерживает и финансирует определенную религию, государство участвует в назначении священнослужителей, утверждает акты регулирующие внутреннюю организацию данной … Государство признает за церковью право совершать функции государственных органов. Дания, Норвегия, Иран.

3. Модель юридического признания церкви государством. Официальная религия не провозглашена однако государство прямо или косвенно оказывает определенной церкви финансовую помощь. Церковный налог. Государство признает за церковью право совершать некоторые функции государственных органов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: