Преобладание демократического общения
| Преобладание авторитарного стиля общения
| Преобладание либерального стиля общения
|
Только конструктивные конфликты по принципиальным вопросам
| Полное отсутствие конфликтов с учащимися и коллегами
| Постоянная деструктивная конфликтность по большинству вопросов
|
Стремление к сотрудничеству с коллегами
| Стремление к соперничеству с коллегами
| Постоянные приспособления и компромиссы
|
Нормальная самооценка
| Заниженная самооценка
| Завышенная самооценка
|
Уровень изоляции в коллективе равен 0
| Уровень изоляции в пределах 10%
| Уровень изоляции в коллективе более 10%
|
Широкая эрудиция и свободное изложение материала
| Знание только своего предмета
| Работа только по конспекту
|
Умение учитывать психологические и возрастные особенности учащихся
| Знание возрастной и педагогической психологии учащихся
| Отсутствие знаний по возрастной и педагогической психологии учащихся
|
Темп речи – 120 -130 слов в минуту, четкая дикция, общая и специфическая грамотность
| Темп речи ниже 120 слов в минуту, «глухой» голос, отдельные оговорки с последующими исправлениями
| Темп речи выше 150 слов в минуту, неразборчивость речи, «проглатывание» окончаний слов
|
Элегантный внешний вид, выразительная мимика и жесты
| Стандартный внешний вид, отсутствие мимики и жестов
| Неряшливый внешний вид, чрезмерная жестикуляция и неадекватная мимика
|
Обращение к учащимся по имени
| Обращение к учащимся по фамилии
| Постоянное безадресное обращение к обучаемым
|
Мгновенная реакция на ситуацию, находчивость
| Чуть замедленные реакции и находчивость
| Отсутствие находчивости, слабая реакция
|
Умение четко формулировать конкретные цели
| Умение определять только общие цели
| Отсутствие умений четкого целеполагания
|
Умение организовать учебную работу всех учащихся сразу
| Умение организовать работу большинства учащихся
| Работа только с отдельными учащимися, при пассивности большинства
|
Проверяет степень понимания учебного материала всегда
| Проверяет степень понимания учебного материала периодически
| Никогда не проверяет степень понимания учебного материала в ходе объяснения
|