Графические примитивы
Занятие 1.
1. Заполните пропуски, тем самым логически завершив краткое введение в тему.
Любое изображение состоит из точек Если посмотреть на экран монитора или телевизора через увеличительное стекло, то мы увидим, что экран представляет собой мозаику из точек, каждая из которых окрашена в тот или иной цвет.
В информатике экранная точка называется пикселем. Как и любая другая точка на плоскости, пиксель имеет координаты.
Графический режим характеризуется количеством точек по вертикальной и горизонтальной осям экрана. Начало системы координат, т.е. точка с координатами (0,0), расположена в верхнем левом углу экрана. Последняя точка находится в нижнем правом углу.
(0,0) 640
(320,240)
(639,479)
Графическая программа имеет следующую структуру:
(запишите вместе с учителем смысл каждого нового элемента программы)
Program Grafika;
Uses graph; название графической библиотеки
Var gd,gm: integer; gd: тип драйвера адаптера gm: режим драйвера
Begin
|
|
Gd:=Detect; тип драйвера определяется автоматически
Gm:=0; стандартное разрешение
InitGraph(gd,gm,’’); путь к драйверу
<операторы построения изображения>
readln; нажмите enter
CloseGraph; завершение работы графического режима
End.