Планирование технико-производственных показателей
Технико-производственные показатели характеризуют качество эксплуатации и ремонта локомотивов:
• средняя масса поезда брутто – , т;
• участковая и техническая скорости движения поездов –, , км/ч;
• среднесуточный пробег локомотива – , км/сут;
• процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к пробегу во главе поездов ();
• время оборота локомотива – , ч;
• суточный бюджет времени локомотива – ;
• среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении , т-км брутто;
• деповской процент неисправных локомотивов ();
• простой локомотивов в ремонте.
1. Среднюю массу грузового поезда планируют с учетом вывозных и передаточных поездов; она зависит от , состава поезда в вагонах и коэффициента порожнего пробега вагонов. пассажирского поезда устанавливается в виде технической нормы для каждого поезда и зависит от величины пассажиропотока на участке и схемы поезда.
2. Среднесуточный пробег локомотива показывает, сколько километров линейного пробега выполняет в среднем за сутки 1 локомотив эксплуатируемого парка:
|
|
.
зависит и от времени оборота локомотива ():
.
3. Оборот локомотива характеризует время полного цикла работы локомотива; планируется по времени локомотива в чистом движении и простоя на промежуточных станциях, станциях основного и оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад за период оборота, ч:
,
где п – количество смен локомотивных бригад за оборот.
4. Бюджет времени локомотива () характеризует распределение суточного фонда времени (24 часа) локомотива по видам работ, ч:
,
где .
5. Потребный (эксплуатируемый) парк локомотивов в грузовом движении определяется по формуле
,
где – среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, т-км брутто.
задается отделением дороги и является нормативом для планирования , , .
В пассажирском движении:
.
Для маневровой работы:
,
где – локомотиво-часы маневровой работы в плановом периоде; планируются по станциям;
Т – время работы одного маневрового локомотива за сутки (23,5 часа).
6. – обобщающий показатель использования локомотива в грузовом движении; планируется по видам тяги, т-км брутто:
, или ,
где – доля вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов.
7. Деповской процент неисправных локомотивов ():
,
где – количество локомотивов в ремонте; определяется по формуле
,
здесь – локомотиво-сутки ремонта;
N – программа ремонта;
t – норма простоя локомотивов в ремонте, сут;
– количество рабочих дней в плановом периоде.
|
|
– приписной парк локомотивного депо:
,
где – локомотивы в резерве.