ТО и ТР вагонов в составе поездов 2. ДР вагонов

ВЧД

ВАГОННОГО ДЕПО

Тема 10. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные измерители работы железнодорожных станций

Для сортировочных и участковых станций:

– один отправленный вагон,

в том числе:

– транзитный с переработкой;

– транзитный без переработки;

– местный.

Для грузовых станций:

– одна погруженная, выгруженная тонна груза, в том числе по номенклатуре важнейших грузов.

Для пассажирских станций:

– отправленный пассажир;

– отправленный пассажирский поезд.

Основной задачей вагонного депо является обеспечение перевозочного процесса исправными, своевременно и качественно отремонтированными вагонами и контейнерами.

Вагонные депо (ВЧД) выполняют следующие виды работ:

– плановый (деповской) ремонт (ДР) вагонов и контейнеров;

– техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) вагонов в поездах;

– подготовку грузовых вагонов к перевозкам, в том числе оборудование и разоборудование вагонов для спецперевозок;

– экипировку и обслуживание пассажирских вагонов;

– экипировку, обслуживание и ремонт рефрижераторных вагонов и др.

По характеру выполняемой работы вагонные депо делятся на грузовые, пассажирские и рефрижераторные.

В зависимости от сложности и объема выполняемой работы вагонные депо делятся на группы.

Для выполнения производственных функций в составе вагонного депо имеются следующие основные производственные участки и подразделения (рис. 2):

       
   
 


(эксплуатационная работа): (ремонтная работа):

– ПТО участки:
– ПКТО – сборочный
– ППВ – колесно-тележечный
– механизированный – ремонтно-заготовительный
участок отцепочного ремонта и др. – вспомогательные участки и подразделения

Рис. 2. Основные производственные участки и подразделения вагонного депо

1. ПТО (пункты технического обслуживания) размещают на сортировочных, участковых и пассажирских станциях для выявления и устранения без отцепки от составов дефектов вагонов, опробования автотормозов. Техническое обслуживание в ПТО осуществляют комплексные бригады в составе осмотрщиков вагонов и слесарей-ремонтников.

Главная задача ПТО – восстановление работоспособности вагонов в сформированных поездах.

2. ПКТО (пункты контрольно-технического обслуживания) организуются в парках приема сортировочных станций и на участковых станциях со сменой локомотивов для выявления дефектов, угрожающих безопасности движения и требующих отцепочного ремонта.

3. ППВ (пункты подготовки вагонов) предназначены для текущего ремонта (ТР) и подготовки вагонов для перевозки грузов; размещаются ППВ на станциях массовой погрузки-выгрузки и формирования порожних составов. Основная задача ППВ – обеспечение сохранности грузов и проследование вагонов до места назначения без задержки поездов и без отцепок от составов в пути следования.

В зависимости от типа подготавливаемых вагонов различают: пункты подготовки полувагонов и платформ; пункты подготовки крытых вагонов; пункты подготовки цистерн.

Текущий ремонт в ППВ может осуществляться с отцепкой и без отцепки вагонов от составов.

4. Текущий отцепочный ремонт (ТОР) производится для вагонов со значительными повреждениями на базе механизированных пунктов ТОР, которые располагаются на участковых и сортировочных станциях и в пунктах массовой погрузки и выгрузки вагонов, где нет вагонных депо. Текущий отцепочный ремонт выполняется на специальных ремонтных путях, оснащенных вагоноремонтным оборудованием.

Кроме ТО и ТР, в вагонных депо выполняется деповской (плановый) ремонт вагонов (ДР). Для повышения его качества, роста производительности труда и снижения себестоимости на сети железных дорог осуществляется специализация вагонных депо на ремонте определенного типа вагонов (крытых, полувагонов, платформ, цистерн и т.д.). Экономически целесообразна специализация вагонных депо на ремонте 2–3 типов вагонов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: