План к теме 6.5

Основы принятия ценовых решений.

Тема 6.5 Краткосрочная финансовая политика.

Лекция 30.

Литература.

Проверочные тесты.

Финансовое прогнозирование представляет собой:

а) основу для финансового планирования на предприятии;

б) прогноз расходов и доходов предприятия;

в) прогноз продаж предприятия;

г) нет правильного ответа;

К основным шагам прогнозирования потребностей финансирования относятся:

а) все ответы верны;

б) составление прогноза переменных затрат;

в) составление прогноза продаж;

г) составление прогноза инвестиций;

Один из главных методов финансового прогнозирования называется:

а) все ответы верны;

б) бюджетный;

в) метод процента продаж;

г) метод формул;

Выяснив, сколько пассивов не хватает, чтобы покрыть необходимые активы получают:

а) потребную сумму дополнительного внешнего финансирования;

б) чистую прибыль;

в) выручку от реализации;

г) рентабельность реализованной продукции;

229.Отправной точкой финансового прогнозирования является:

а) прогноз продаж;

б) расчет потребностей во внешнем финансировании;

в) потребная сумма дополнительного внешнего финансирования;

г) нет правильного ответа;

Основная:

1.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: ФиС, 2000.

2.Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - Киев.: Нико-Центр, 2001.

3.Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2002.

Дополнительная:

4.Финансовый менеджмент / Под ред. Самсонова Н.Ф. - М.: ФиС, 2001.

5.Финансовый менеджмент / Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Юрайт, 2001.

6.Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. - М.: Инфра, 2000.

1.Кривые спроса и предложения;

2.Равновесная цена;

3.Методы ценообразования;

Для принятия ценовых и прочих финансовых решений, предприятию необходимо в первую очередь информация о спросе на его товар или услугу.

Важнейшими инструментами маркетинговых исследований является: кривые спроса и предлагаемого товара, две кривые, отражающие поведение покупателей и продавцов на рынке.

Точка пересечения этих кривых отражает равенство величины спроса и предложения.

Точка равновесия спроса и предложения соответствует цена, которая называется равновесной (РЦ).

РЦ рационализирует спрос покупателя, передавая ему информацию о том, на какой объем потребления данного товара он может рассчитывать.

РЦ показывает производителю, какое количество товаров следует изготовить и доставить на рынок. РЦ несет в себе всю информацию необходимую производителю и потребителям: изменение РЦ является для них сигналом к увеличению (уменьшению) производства потребителя, стимулом к поиску новых технологий.

Потребительский выбор всегда ограничен бюджетом и ценами.

Условия потребительского равновесия, т.е равный эффект для потребителя выражается следующим соотношением:

МПА и МПб- полезность ТА и Б ЦА И МБ - цены ТА и Б

Потребитель максимизирует полезность, приобретая такой набор благ, для которых отношение предлагаемой полезности МП и цене Ц- одинаково.

Качество - совокупность свойств продукции, обуславливающая ее способность удовлетворять определенные личные производственные потребности в соответствии с ее назначением.

Маркетинговыми исследованиями установлено, что для покупателей существуют верхние и нижние пределы, в рамках которых их восприятие качества товара находится в прямой зависимости от цены.

Цена ниже нижнего предела представляется чрезмерно заниженной, а цена свыше верхнего предела - слишком завышенной.

На практике соотношение полезности и цены учитывается с помощью след. параметра методов ценообразования.

- Метод удельной цены - определение цены на основе расчета стоимости ед-цы осн. параметра качества. Расчет производится:

Цб - цена базовой продукции

Цн - цена новой продукции

Пб - значение основного параметра базового изделия

Пн - значение основного параметра нового изделия

-удельная цена единицы основного параметра качества

-Бальной метод

Основан на экспертной оценках значимости определение совокупности параметров качества изделий для потребителей.

К параметрам качества относится как технико-экономические параметры, так и эстетические, органолептические свойства, соответствие моде и т.д.

Бб и Бн- сумма балов баз. и нов. продукции.

- средняя оценка 1-го балла.

-Метод, основанный на регрессивном анализе.

Определение формул (регрессивных уравнений) в зависимости цен от изменения параметров качества.

С помощью параметрических методов можно определять не только уровень цены на новую продукцию, но и оценивать конкурентоспособность изделия.

Вопросы для самоконтроля.

1.Перечислить методы ценообразования?

2.На чем основан бальный метод ценообразования?

3.Чем обуславливается качество продукции?

Тестовые задания к теме 6.5

К методам ценообразования относится:

а) все ответы верны;

б) метод, основанный на регрессивном анализе;

в) бальный метод;

г) метод удельной цены;

Метод удельной цены основан:

а) на определение цены на основе расчета стоимости единицы основного параметра качества;

б) на определение формул (регрессивных уравнений) в зависимости цен от изменения параметров качества;

в) на экспертной оценках значимости определение совокупности параметров качества изделий для потребителей;

г) нет правильного ответа;

Бальный метод основан:

а) на экспертной оценках значимости определение совокупности параметров качества изделий для потребителей;

б) на экспертной оценках значимости определение совокупности параметров качества изделий для потребителей;

в) на определение цены на основе расчета стоимости единицы основного параметра качества;

г) нет правильного ответа;

Потребительский выбор всегда ограничен:

а) бюджетом и ценами;

б) качеством товара;

в) количеством товара;

г) все ответы верны;

235.Совокупность свойств продукции, обуславливающая ее способность удовлетворять определенные личные производственные потребности в соответствии с ее назначением – это:

а) качество;

б) запрос;

в) товарный вид;

г) нет правильного ответа;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: