Основы принятия ценовых решений.
Тема 6.5 Краткосрочная финансовая политика.
Лекция 30.
Литература.
Проверочные тесты.
Финансовое прогнозирование представляет собой:
а) основу для финансового планирования на предприятии;
б) прогноз расходов и доходов предприятия;
в) прогноз продаж предприятия;
г) нет правильного ответа;
К основным шагам прогнозирования потребностей финансирования относятся:
а) все ответы верны;
б) составление прогноза переменных затрат;
в) составление прогноза продаж;
г) составление прогноза инвестиций;
Один из главных методов финансового прогнозирования называется:
а) все ответы верны;
б) бюджетный;
в) метод процента продаж;
г) метод формул;
Выяснив, сколько пассивов не хватает, чтобы покрыть необходимые активы получают:
а) потребную сумму дополнительного внешнего финансирования;
б) чистую прибыль;
в) выручку от реализации;
г) рентабельность реализованной продукции;
229.Отправной точкой финансового прогнозирования является:
|
|
а) прогноз продаж;
б) расчет потребностей во внешнем финансировании;
в) потребная сумма дополнительного внешнего финансирования;
г) нет правильного ответа;
Основная:
1.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: ФиС, 2000.
2.Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - Киев.: Нико-Центр, 2001.
3.Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2002.
Дополнительная:
4.Финансовый менеджмент / Под ред. Самсонова Н.Ф. - М.: ФиС, 2001.
5.Финансовый менеджмент / Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Юрайт, 2001.
6.Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. - М.: Инфра, 2000.
1.Кривые спроса и предложения;
2.Равновесная цена;
3.Методы ценообразования;
Для принятия ценовых и прочих финансовых решений, предприятию необходимо в первую очередь информация о спросе на его товар или услугу.
Важнейшими инструментами маркетинговых исследований является: кривые спроса и предлагаемого товара, две кривые, отражающие поведение покупателей и продавцов на рынке.
Точка пересечения этих кривых отражает равенство величины спроса и предложения.
Точка равновесия спроса и предложения соответствует цена, которая называется равновесной (РЦ).
РЦ рационализирует спрос покупателя, передавая ему информацию о том, на какой объем потребления данного товара он может рассчитывать.
РЦ показывает производителю, какое количество товаров следует изготовить и доставить на рынок. РЦ несет в себе всю информацию необходимую производителю и потребителям: изменение РЦ является для них сигналом к увеличению (уменьшению) производства потребителя, стимулом к поиску новых технологий.
|
|
Потребительский выбор всегда ограничен бюджетом и ценами.
Условия потребительского равновесия, т.е равный эффект для потребителя выражается следующим соотношением:
МПА и МПб- полезность ТА и Б ЦА И МБ - цены ТА и Б
Потребитель максимизирует полезность, приобретая такой набор благ, для которых отношение предлагаемой полезности МП и цене Ц- одинаково.
Качество - совокупность свойств продукции, обуславливающая ее способность удовлетворять определенные личные производственные потребности в соответствии с ее назначением.
Маркетинговыми исследованиями установлено, что для покупателей существуют верхние и нижние пределы, в рамках которых их восприятие качества товара находится в прямой зависимости от цены.
Цена ниже нижнего предела представляется чрезмерно заниженной, а цена свыше верхнего предела - слишком завышенной.
На практике соотношение полезности и цены учитывается с помощью след. параметра методов ценообразования.
- Метод удельной цены - определение цены на основе расчета стоимости ед-цы осн. параметра качества. Расчет производится:
Цб - цена базовой продукции
Цн - цена новой продукции
Пб - значение основного параметра базового изделия
Пн - значение основного параметра нового изделия
-удельная цена единицы основного параметра качества
-Бальной метод
Основан на экспертной оценках значимости определение совокупности параметров качества изделий для потребителей.
К параметрам качества относится как технико-экономические параметры, так и эстетические, органолептические свойства, соответствие моде и т.д.
Бб и Бн- сумма балов баз. и нов. продукции.
- средняя оценка 1-го балла.
-Метод, основанный на регрессивном анализе.
Определение формул (регрессивных уравнений) в зависимости цен от изменения параметров качества.
С помощью параметрических методов можно определять не только уровень цены на новую продукцию, но и оценивать конкурентоспособность изделия.
Вопросы для самоконтроля.
1.Перечислить методы ценообразования?
2.На чем основан бальный метод ценообразования?
3.Чем обуславливается качество продукции?
Тестовые задания к теме 6.5
К методам ценообразования относится:
а) все ответы верны;
б) метод, основанный на регрессивном анализе;
в) бальный метод;
г) метод удельной цены;
Метод удельной цены основан:
а) на определение цены на основе расчета стоимости единицы основного параметра качества;
б) на определение формул (регрессивных уравнений) в зависимости цен от изменения параметров качества;
в) на экспертной оценках значимости определение совокупности параметров качества изделий для потребителей;
г) нет правильного ответа;
Бальный метод основан:
а) на экспертной оценках значимости определение совокупности параметров качества изделий для потребителей;
б) на экспертной оценках значимости определение совокупности параметров качества изделий для потребителей;
в) на определение цены на основе расчета стоимости единицы основного параметра качества;
г) нет правильного ответа;
Потребительский выбор всегда ограничен:
а) бюджетом и ценами;
б) качеством товара;
в) количеством товара;
г) все ответы верны;
235.Совокупность свойств продукции, обуславливающая ее способность удовлетворять определенные личные производственные потребности в соответствии с ее назначением – это:
а) качество;
б) запрос;
в) товарный вид;
г) нет правильного ответа;