Цена с торговой надбавкой
Цена закупки
Свободно-отпускная цена на товары народного потребления
Оптовая цена предприятия (отпускная цена предприятия изготовителя)
3.акциз
4.оптово-посреднические надбавки
5.торговая надбавка (ТН, торговая наценка)
6.налог на добавленную стоимост ь(НДС)
Прибыль промышленного предприятия является источником дохода предприятия и включается как элемент цены. Сумма прибыли исчисляется от полной себестоимости, часть направляется в государственный бюджет в виде отчислений, другая часть остаётся у предприятия. Размер прибыли не лимитируется.
Акциз - косвенный налог включает в цену товара не первой необходимости (вино, сигареты, автомобили и т.д.)
Список подакцизных товаров устанавливается правительством. Акцизы перечисляются в бюджет государству.
Оптово-посреднические надбавки - включают в цену товара в том случае если товар проходит оптово-посреднические звенья и возмещают затраты этих звеньев и образует им требуемую прибыль.
|
|
Торговая надбавка - устанавливается к отпускной цене или к цене закупки. В основе ее лежит издержкоемкость по реализации товаров и обеспечении рентабельности торгового предприятия.
НДС - форма изъятия в бюджет части прироста стоимости товара, которая создается на всех стадиях.
ВОПРОС 4:
Основными принципами ценообразования являются:
1.обеспечение рентабельности предприятия, т.е. любое предприятие занимающееся производством или сбытом продукции, должно ориентироваться на обеспечении рентабельности. Для этого необходимые цены увязать с объемом реализуемого товара, кроме того на рентабельность влияет спрос на данный товар, использование научно-технического прогресса. Цены зависят от качества и надежности изделий, его полезности, престижности, жизненного цикла товара, характера представляемых гарантий, дополнительных услуг, сервисного обслуживания торговой марки или фирмы.
2.Тип рынка:
-рынок продавца - это рынок, на котором спрос значительно превышает предложение.
-рынок покупател я -это рынок, на котором предложения значительно превышает спрос.
-рынок равновесия - это когда спрос равен предложению. Цены на таком рынке стабильны.
3.Рыночные условия и конкуренция:
Цены в условиях рынка формируются под влиянием спроса и предложения. Различают товары с эластичным спросом и товары спрос, на которые считается не эластичным. Спрос считается эластичным, если покупатели реагируют на изменение цены (это в основном промышленные товары). Спрос считается не эластичным, если покупатели не реагируют или мало реагируют на изменение цены на товары (хлеб, картофель, молоко и т.д.)
Рыночную цену формирует закон спроса и предложения. На цену влияет конкуренция, чем больше конкурентов производящих товар, тем ниже цена.