Цели и задачи управления персоналом. Функции. Интеллект. Коммуникативные и межличностные навыки коммуникации

Цели управления персоналом

Эффективное использование человеческих ресурсов организации для достижения целей как организации, так и работника.

Управление персоналом – это комплекс экономических, административных, социально-психологических мероприятий, направленных на создание условий для эффективного использования ресурсов организации.

Задачи управления персоналом:

· обеспечение высококвалифицированным и мотивированным персоналом

· организация вознаграждения за выполненную работу

· постоянное совершенствование системы мотивации

· организация и реализация программы подготовки, переподготовки, повышения квалификации, обучения и развития персонала организации

· создание и поддержание безопасных условий труда

· создание и поддержание благоприятного микроклимата в коллективе

· нормативно-правовое обеспечение взаимодействия администрации и работников

· создание условий для профессионального и делового продвижения

· обеспечение высокого качества трудовой жизни

· оценка персонала организации

Функции управления персоналом:

1) планирование качественных и количественных характеристик для обеспечения потребностей организации в персонале

2) наем, подбор, отбор, привлечение, адаптация и высвобождение

3) организация деятельности работников

4) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, обучение и развитие

5) организация вознаграждения, мотивации и компенсации

6) организация безопасных условий труда

7) регулирование трудовых отношений

Какие функции выполняются для решения задач управления персоналом?

Функция Задачи
планирование качественных и количественных характеристик для обеспечения потребностей организации в персонале  
наем, подбор, отбор, привлечение, адаптация и высвобождение  
организация деятельности работников создание и поддержание благоприятного микроклимата в коллективе
организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, обучение и развитие обеспечение высококвалифицированным и мотивированным персоналом организация и реализация программы подготовки, переподготовки, повышения квалификации, обучения и развития персонала организации
организация вознаграждения, мотивации и компенсации организация вознаграждения за выполненную работу постоянное совершенствование системы мотивации
организация безопасных условий труда создание и поддержание безопасных условий труда
регулирование трудовых отношений нормативно-правовое обеспечение взаимодействия администрации и работников обеспечение высокого качества трудовой жизни

Система управления персоналом (является подсистемой в общем управлении):

1) Планирование и маркетинг

2) Управление деятельностью

3) Управление мотивацией и поведением

4) Управление условиями труда

5) Управление трудовыми отношениями

6) Управление развитием персонала

7) Управление социальным развитием

8) Информационное обеспечение

9) Развитие организационной структуры управления персоналом

Система управления персоналом и ее подсистемы зависят от ряда специфических характеристик самой организации:

1) Вид деятельности

2) Организационно-правовая форма

3) Вид собственности

4) Стратегии организации

5) Миссии организации

6) Организационная культура

7) Условия деятельности организации (ретроспективная, в настоящее время и прогнозируемая (перспективная))

8) Масштаб предприятия (штат и основные средства)

9) Организационная структура

Система управления персоналом может находиться в руках верхушки, может взаимодействовать с другими системами, а может подчиняться.

ДЗ: выбрать организацию. Собрать всю характеристику по этим параметрам (см. выше). Описать в виде схемы систему управления персоналом в этой организации (линейная, линейно-функциональная, кому подчиняется).

Характеристику можно дать в самой тетради в теме «Проектирование модели эффективного менеджера».

Схему организационной структуры разместим в другой практической работе. Она называется «Планирование продвижения работника по службе».

Все эти данные по предприятию нам нужны для практической работы.

Стратегии управления персоналом

1. Миссия организации отражает отношение к потребителю, работникам организации.

2. Генеральная цель

3. Стратегия – определяет, какими способами будет достигнута цель.

Стратегия управления персоналом находится в подчинении общей стратегии организации. Чтобы реализовать стратегию управления персоналом, мы будем использовать философию, кадровую политику и все методы управления, которые объединяются в систему управления персоналом.

Кадровая политика – это комплекс мероприятий, включающий общую политику компании, правила, нормы и традиции, организационную культуру для реализации общей стратегии компании. Кадровая политика находится в подчинении стратегии управления персоналом.

Основные направления мероприятий и работ кадровой политики

Наем и подбор персонала

Обучение

Развитие

Мотивация и вознаграждение

Продвижение

Ицхак Айдизес

Он сравнивает развитие организации по модели развития человека: рост, зрелость, старение. В каждой из стадий имеются определенные промежутки, шаги, которые выполняет предприниматель.

Фазы стадии роста:

1. Зарождение

2. Младенчество

3. Давай-давай, вперед и больше

4. Юность

Фазы стадии зрелости:

1. Расцвет

2. Стабильность

Фазы стадии старения:

1. Аристократия

2. Ранняя бюрократия

3. Бюрократия

4. Стагнация

5. Ликвидация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: