РОССИИ, ФОНД СПАСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГА-ЛЕНИНГРАДА
ФОНД НОУ-ХАУ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ), МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД
«КУЛЬТУРНАЯ ИНИЦИАТИВА» (СПб), СОЮЗ ТВОРЧЕСКИХ МУЗЕЙНЫХ
РАБОТНИКОВ (СПб) И ОБЛАСТИ, ОТДЕЛ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ
Уважаемый.......................................................................................
Приглашаем вас принять участие в пресс-конференции, посвященной подведению итогов российско-британского семинара «Музеи Санкт-Петербурга в новых экономических условиях», которая состоится 15.02 с. г. в 1830 по адресу: г. Пушкин, ул. Радищева, 4.
По окончании пресс-конференции — фуршет.
Оргкомитет
(Автобус в г.Пушкин отправляется в 1700 от МФ«Культурная инициатива», ул.Чайковского, 29).
Контактные телефоны: 232-09-78; 714-45-65.
Медиа / news / пресс-кит. Как и в сочетаниях со словом «релиз», стоящие в заголовке слова в широком смысле являются синонимами и называют один и тот же предмет — «папку с информационными материалами для средств массовой коммуникации». Разница между ними заключается в том, что тогда как термином «news-кит» определяется новостной характер содержащихся в папке материалов, сочетания с «пресс» и «медиа» подчеркивают адресную направленность этой папки — для печатных средств информации или для всех без исключения, включая радио, телевидение, Интернет (как и в случае сочетания этих определяющих понятий со словом «релиз», в дальнейшем изложении повсеместно будет использовано сочетание «news-кит»).
|
|
Общепризнано, что одним из наиболее широко принятых и надежных путей распространения информационных материалов является news-кит. Иногда вместо «news-кит» используют словосочетания «информационный кит», «информационное досье» или «комплект для прессы». Как правило, это может иметь место в тех случаях, когда материалы распространяются во время презентаций или на выставках, где могут присутствовать представители деловых кругов или властных структур, а не только журналисты. Большинство организаций в своей работе все более широко используют новые технологии, в связи с чем все чаще стали применять электронную форму представления материала. Для России в настоящее время в качестве основного вида представления news-кита все еще является традиционный вариант в виде специальной папки, однако вложение в нее наряду с печатными текстами компьютерной дискеты с полным содержанием всех материалов news-кита также широко принято. News-кит - это папка особой формы, на ее внутренней стороне имеются специальные карманы для материалов, на внешнюю сторону которых также принято прикреплять визитные карточки лиц, представляющих организацию на пресс-конференции.
|
|
Спецификой некоммерческих организаций при проведении пресс-конференции и подготовке всех материалов для этого следует считать помещение на внутренней или задней стороне news-кита логотипов тех коммерческих организаций, которые оказывают им спонсорскую помощь, а также логотипов средств массовой коммуникации, предоставляющих информационную поддержку; для коммерческих компаний, выпускающих на рынок целую серию различных товаров, характерно помещение не только своего логотипа, но и их торговых марок. Набор основных материалов, включаемых в news-кит, конечно, зависит от цели его дальнейшего использования, однако минимум документов, необходимых в любом news-ките, может быть сведен к следующему:
♦ сопроводительное письмо с перечнем всех документов, включенных в медиа-кит;
♦ анонс-релиз, разосланный вместе с приглашением на мероприятие;
♦ медиа-релиз с развернутой информацией по теме проводимого мероприятия; он предназначен для журналистов, которые будут готовить объемную и подробную информацию;
♦ биографические справки на лиц, участвующих в проведении мероприятия;
♦ текст выступления всех представителей организации, участвующих в проведении мероприятия;
♦ бэкграундер или факт-лист, или и то и другое;
♦ брошюры и листовки, связанные тематически с пресс-конференцией;
♦ текст статей, подготовленных для публикации службой по связям с общественностью организации;
♦ фотографии, графики, таблицы;
♦ визитные карточки представителей компании, присутствующих на мероприятии;
♦ мелкие рекламные образцы продукции фирмы;
♦ памятные предметы с логотипом фирмы (блокноты, ручки, пластиковый мешок).
(Перечислены информационные материалы, предложенные журналистам на пресс-конференции, организованной пивоваренным заводом «ВЕНА» 29.10.02 г. по поводу выпуска на рынок нового бренда «Невское лайт»)
1. Приглашение на пресс-конференцию.
2. Пресс-релиз.
3. Пресс-релиз (дополнительная информация).
4. Список участников пресс-конференции.
5. Визитная карточка PR-менеджера.
6. Бэкграундер (страницы истории).
7. Бэкграундер (справка о продукте «Невское лайт»).
8. Рекламная листовка «Невское лайт».
9. Характеристики продукта, представленные в виде таблиц.
10. Список наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них.
11. 3 фотографии (внешний вид завода, складов и продукта).
12. Бумага для записей с логотипом пивоваренного завода «Вена».
13. CD-ROM, дискета со всеми материалами, подготовленными для этой пресс-конференции.
Далее приводится в сокращенном виде ряд примеров из этого и других высокопрофессиональных news-китов, формата опубликованных документов которых имеет смысл придерживаться, начиная работу с материалами подобного рода, на начальном этапе карьеры специалиста по связям с общественностью.
Пример
(News-релиз взят из материалов, подготовленных для пресс-конференции 29.10.02 г. отделом по связям с общественностью пивоваренного завода
«Вена»)
Для немедленного распространения
NEWS-РЕЛИЗ
Дополнительная информация