Работа со списками

Ввод данных в список

Списки и диапазоны

Набросок третей лекции

Списки и диапазоны. Сортировка данных. Фильтрация данных. Анализ данных. Макросы.

Основы программирования в VBA. Модули и формы. Процедуры и функции. Ввод данных с рабочего листа и вывод данных на рабочий лист.

Различные экономические, финансовые, учетные и многие другие задачи требуют представления электронных таблиц в виде так называемых списков.

Списки в MS Excel (рис. 8.1) — это таблицы, строки которых содержат однородную информацию. Строки таблицы называются записями, а столбцы — полями записей. Столбцам присваиваются уникальные имена полей, которые заносятся в первую строку списка — строку заголовка.

На рабочем листе выделяются следующие области:

- диапазон данных - область, где хранятся данные списка.

Данные, связанные друг с другом, записываются в отдельные строки, каждому столбцу соответствует свое поле списка с уникальным именем поля;

- диапазон критериев - область на рабочем листе, в которой задаются критерии для поиска информации. В диапазоне критериев указываются имена полей и отводится область для записи условий отбора;

- диапазон для извлечения — область, в которую MS Excel копирует выбранные данные из списка. Этот диапазон должен быть расположен на том же листе, что и список. Если извлеченную информацию необходимо поместить на другой лист, ее копируют в буфер, а затем вставляют в нужное место.

Рис. 8.1. Список MS Excel

Существуют следующие способы ввода данных в список:

- использование формы данных, которая автоматически создается после определения заголовка списка с помощью команды меню Данные | Форма;

- ввод данных во вставляемые в список пустые строки — в этом случае имя диапазона списка переопределяется автоматически (непосредственно ввод данных);

- использование средства Автоввод и команды Выбрать из списка для ускорения работы;

- использование форм Access и дальнейший перенос данных на лист MS Excel;

- использование мастера шаблонов для преобразования рабочего листа MS Excel в форму;

- применение VBA— соответствующая программа будет предоставлять форму или окно диалога для ввода данных и их последующего помещения в определенные ячейки рабочего листа MS Excel.

Работа с подготовленным списком в MS Excel может осуществляться по трем направлениям:

- сортировка — выстраивание данных в нужном порядке;

- отбор данных — извлечение записей данных из списка в соответствии с некоторыми требованиями (критериями);

- анализ данных - обработка различными средствами информации, находящейся в списке или в отфильтрованных данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: