Госслужащих будут мотивировать на честный труд зарплатой и карьерным ростом

О бедном чиновнике замолвите слово

02.11.2012, 00:55 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5927 (254)

Текст: Тамара Шкель

Управление "человеческим капиталом" - дело еще более трудное, но также требующее новых технологий и инноваций, как и управление любым другим капиталом. О том, как поставить это дело, чтобы оно соответствовало современным вызовам, шла речь на открывшемся вчера в Москве национальном форуме "Государственная служба России: развитие и управление человеческим капиталом".

"Современной России нужны хорошо образованные, ответственные и компетентные чиновники. Квалифицированные специалисты, которые способны решать задачи развития страны, открыто работают в интересах всего общества. Рассчитываю, что практические рекомендации форума будут способствовать решению этих приоритетных задач", - напутствовал участников форума в своей телеграмме председатель российского правительства Дмитрий Медведев.

"В современном госаппарате немало проблем, включая организационно-финансовые, кадровые и даже криминогенного характера", - открыл дискуссию, которая проходила на площадке Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, председатель Госдумы Сергей Нарышкин. Нерешенность этих проблем, по словам спикера, "чревата немалыми рисками, как для развития государства, так и всего общества". Однако Нарышкин предостерег от популистских решений в этом вопросе. Их "видимая "простота", считает глава Госдумы, "ведет лишь к новым проблемам и сложностям". Он убежден, что нужно "строже подходить к подбору кадров и избавляться от тех, кто нарушает стандарты поведения на службе государству". "Но это не значит, что допустимы предвзятость и огульные обвинения в адрес всех госслужащих", - заметил спикер.

Сергей Нарышкин напомнил, что в последние годы были приняты многие знаковые решения, которые определили современные контуры госслужбы России. Они касаются как путей формирования кадровых резервов, так и способов разрешения конфликта интересов, повышения эффективности в борьбе с коррупцией, многих других вопросов. "Однако жизнь не стоит на месте, и совершенствование нормативной базы, ликвидация остающихся правовых пробелов и противоречий по-прежнему на повестке дня", - сказал спикер. Один из пробелов Госдума устранит совсем скоро, приняв закон о контроле за соответствием расходов и доходов чиновников. Проект этого закона недавно прошел второе чтение. Предложенные в нем меры Нарышкин считает "универсальным ключом" к решению многих задач, связанных именно с прозрачностью власти как основы борьбы с коррупцией". Другой законопроект, принятый недавно в первом чтении, дает возможность изменять срок пребывания на гражданской службе. "Наша конечная цель, - уточнил позицию парламентариев спикер, - добиться, чтобы законодательство о всех видах госслужбы было цельным, взаимосопряженным и стройным". Пока же у нас есть "достаточно современное" законодательство о государственной гражданской службе, о муниципальной. Но с правовым регулированием военной службы дело обстоит сложнее. "Закону о воинской обязанности и военной службе почти полтора десятка лет", - уточнил Нарышкин, добавив, что отдельного закона для правоохранительной службы у нас нет до сих пор, и "такие серьезные "прорехи" необходимо устранять".

Спикер Госдумы особо остановился на мотивации госслужащих к высокому качеству работы. "Ведь те, кто ежедневно занимается проблемами людей, должны быть глубоко мотивированы на решение именно их, а не собственных личных проблем", - подчеркнул Нарышкин, заметив, что "одними контрольными мерами успеха не достичь" - здесь важны не столько запреты, сколько перспективы. По мнению Нарышкина, сам "набор" долгосрочных и разноплановых преимуществ госслужащих должен стать таким, "чтобы риск их утраты также останавливал чиновников от совершения коррупционных действий". И в этом "наборе" может быть не только зарплата, но и перспектива карьерного роста. Естественно, при наличии у госслужащих соответствующих способностей и заслуг. "У них должно быть осознание важности и высокого престижа такой работы, а не только страх ее потерять и быть наказанным", - считает Нарышкин

3. Структура и особенности государственной службы Волгоградской области.

3.1 Структура и основные функции аппарата Волгоградской областной Думы

Аппарат Волгоградской областной Думы является постоянно действующим органом Волгоградской областной Думы, осуществляющим организационное, юридическое, информационное, аналитическое, кадровое, документационное, материально-техническое, социально-бытовое и хозяйственное обеспечение Думы. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, Законом Волгоградской области "О государственной гражданской службе Волгоградской области", иными законами Волгоградской области, и распоряжениями председателя Волгоградской областной Думы. Контроль за деятельностью аппарата осуществляет председатель Думы.

Какова структура аппарата, основные задачи и функции его структурных подразделений?

Непосредственное руководство работой аппарата осуществляет руководитель аппарата, который: организует деятельность аппарата и несет ответственность за выполнение возложенных на аппарат задач; представляет аппарат при взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами, политическими партиями, общественными движениями и организациями, средствами массовой информации; в пределах установленных полномочий подписывает документы и письма, визирует проекты распоряжений председателя Думы и иные документы Думы; обеспечивает формирование кадрового состава аппарата и совершенствование кадровой работы.

Руководитель аппарата назначается председателем Думы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. На время отсутствия руководителя аппарата или невозможности осуществления им своих должностных обязанностей функции и полномочия возлагаются председателем Думы на заместителя руководителя аппарата или на одного из руководителей структурных подразделений.

Структурные подразделения аппарата возглавляют руководители, назначаемые на должность и освобождаемые от должности председателем Думы. Штатная численность структурных подразделений аппарата устанавливается председателем Думы.

В состав аппарата входят следующие структурные подразделения: 1. С екретариат председателя Думы; 2. Правовое управление с входящими в него отделом правовой экспертизы и отделом правового обеспечения;3. Общий отдел; 4. Отдел административно-технического обеспечения; 5. финансовый отдел; 6. отдел кадров и государственной службы; 7. информационно-аналитический отдел с входящим в него сектором информационных технологий; 8. пресс-служба; 9. протокольно-редакционный отдел; 10.организационно-консультационный отдел.

Каковы основные задачи и функции структурных подразделений аппарата:

Правовое управление осуществляет подготовку и проведение правовой и антикоррупционной экспертиз проектов законов Волгоградской области, проектов постановлений Думы, актов органов и должностных лиц Думы, их лингвистический анализ; правовое обеспечение проведения заседаний Думы, ее комитетов и иных органов Думы; информационно-аналитическое и консультационно-правовое обеспечение деятельности Думы, ее органов и депутатов по правовым вопросам; анализ состояния и разработку предложений по совершенствованию правовых основ организации и деятельности Думы и ее органов.

Общий отдел организует делопроизводство в аппарате Думы и ведение архива; обеспечивает контроль исполнения приказов руководителя аппарата; организует прием граждан, работу с личными обращениями граждан и запросами юридических лиц; организует прием делегаций, командировки, проведение совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий с участием депутатов и сотрудников аппарата; готовит благодарственные письма; обеспечивает деятельность заместителей председателя Думы, председателей комитетов, руководителя аппарата, организуя подготовку и контроль прохождения документов через приемные.

Информационно-аналитический отдел осуществляет информационно-справочное и аналитическое обеспечение законотворческой деятельности Думы; обеспечение организационно-методического взаимодействия Думы и органов местного самоуправления, граждан, политических партий, общественных движений и организаций; обеспечение доступа граждан, организаций и общественных объединений, а также государственных органов и органов местного самоуправления к информации о деятельности Думы; проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов при осуществлении мониторинга социальных, экономических, финансовых и социально-политических последствий принятых Думой правовых актов.

Сектор информационных технологий отдела обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Думы; по запросам пользователей в порядке, установленном действующим законодательством, организует предоставление информации о деятельности Думы;

Пресс-служба обеспечивает взаимодействие Думы со средствами массовой информации; распространяет официальную информацию; обеспечивает оперативное информирование населения о деятельности Думы; готовит приветственные, памятные адреса; обеспечивает участие представителей средств массовой информации в мероприятиях, проводимых Думой, ее комитетами; аккредитует журналистов средств массовой информации в соответствии с установленными правилами аккредитации журналистов при Думе; осуществляет постоянный мониторинг средств массовой информации, подготовку для депутатов обзоров публикаций в средствах массовой информации по проблемам региона, законодательной и представительной деятельности Думы, деятельности органов местного самоуправления.

Протокольно-редакционный отдел регистрирует проекты документов, вносимых на рассмотрение Думы, и готовит тексты проектов повестки заседаний Думы, систематизирует и хранит письменные замечания, предложения депутатов по документам, рассматриваемым на заседании Думы, другим документам, сопутствующим рассмотрению вопросов; информирует депутатов о проводимых заседаниях Думы, регистрирует депутатов и приглашенных, обеспечивает своевременное вручение либо рассылку депутатам документов к заседанию Думы; ведет стенограмму и протоколы заседаний Думы и Совета Думы, хранит их; организует редактирование и лингвистический анализ нормативных правовых актов Думы;

Организационно-консультационный отдел участвует в разработке и рассмотрении проектов законов Волгоградской области и постановлений Думы, подготовленных субъектами права законодательной инициативы, в подготовке и рассмотрении предложений по проектам федеральных законов, организует их рассмотрение на заседаниях комитетов Думы и заседаниях Думы. Отдел осуществляет организационное обеспечение полномочий Думы по контролю за исполнением принятых законов и иных нормативных правовых актов, участвует в проведении мониторинга законодательства Волгоградской области.

В процессе осуществления организационного обеспечения работы Думы отдел участвует в подготовке и проведении депутатских (публичных) слушаний, конференций, совещаний, "круглых столов", семинаров и других мероприятий, проводимых комитетами Думы или с их участием. По ходатайству депутатов Думы отдел готовит материалы о награждении граждан и организаций почетными грамотами и ценными подарками Думы.

Секретариат председателя Думы обеспечивает реализацию полномочий председателя Думы, предварительно рассматривает поступившие на имя председателя Думы документы, готовит проекты резолюций председателя Думы, осуществляет контроль за исполнением распоряжений и поручений председателя Думы.

Профессиональная служебная деятельность государственного гражданского служащего аппарата осуществляется в соответствии с должностным регламентом, разрабатываемым непосредственным руководителем служащего по согласованию с вышестоящими руководителями и отделом кадров и государственной службы и утверждаемым председателем Думы.

(Выдержки из Положения об аппарате Волгоградской областной думы (в ред. Постановлений Волгоградской областной Думы от 09.10.2008 N 8/657, от 17.03.2009 N 1/8, от 21.01.2010 N 18/568)).

3.2. Структура и основные функции администрации

Администрация области состоит из главы администрации, первых заместителей главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей территориальных и отраслевых структурных подразделений, осуществляющих полномочия исполнительной власти области в конкретных сферах управления. Глава администрации самостоятельно формирует аппарат главы администрации.

Администрация области: разрабатывает для представления главой администрации в Волгоградскую областную Думу проект областного бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития Волгоградской области; б) исполняет областной бюджет, организует реализацию программ социально-экономического развития Волгоградской области; готовит отчет об исполнении областного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Волгоградской области для представления их в Волгоградскую областную Думу; в) осуществляет управление и распоряжение собственностью Волгоградской области в соответствии с областным законодательством и федеральной собственностью, переданной в ее управление; г) осуществляет меры, направленные на развитие науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, охраны окружающей среды;
д) осуществляет меры по обеспечению общественной безопасности, законности, охране общественного порядка, прав и свобод человека и гражданина;
е) распределяет доходы от региональных налогов и сборов, иных доходов от использования собственности Волгоградской области между бюджетом Волгоградской области и местными бюджетами;
Руководители структурных подразделений администрации области издают в порядке, установленном законом области, в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и иные нормативные акты, обязательные для исполнения на всей территории области.

19:07 13/08/2010

Департамент собственной безопасности МВД РФ прорабатывает вопрос о введении в России такого метода, как "проверка на коррупционную устойчивость" в отношении госслужащих, подобно уже действующей в ряде европейских стран, сообщил РИА Новости руководитель ДСБ МВД России генерал-лейтенант милиции Юрий Драгунцов.

Круг стандартных запретов, ограничений и предписаний для государственных служащих содержится в законах всех развитых стран. Все эти меры зарекомендовали себя как относительно эффективные при условии их строгого исполнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: