Практические занятия – 2 часа

Практическое занятие 1. Происхождение государства и права.

Форма проведения занятий: доклады; обсуждение докладов (дискуссия); обсуждение проблемных вопросов.

Отрабатываемые вопросы:

1. Организация власти в первобытном обществе. Первобытная демократия.

2. Социальный строй первобытного общества. Социальные регуляторы первобытного общества (мифы, обряды, ритуалы и обычаи).

3. Общие черты присваивающей и производящей экономики. «Неолитическая революция». Появление собственности, семьи, государства и правовых норм.

4. Основные формы возникновения государства (восточный и западный пути развития). Государства-полисы.

5. Отличие государства от родовой организации общества.

6. Основные теории происхождения государства

Управление самостоятельной работой студента:

1. Консультации при подготовке к занятию.

2. Задания для самостоятельной работы к практическому занятию:

· Выпишите в словарь и уясните основные понятия: «наука», «теория», «предмет», «методы», «объект теории государства и права», «парадигма».

· Составьте схему «Классификация юридических наук»: история государства и права, криминалистика, административное право, история политических и правовых учений, трудовое право, гражданское право, судебная медицина, криминология, конституционное право, юридическая психология, философия. Распределите перечисленные науки по группам в вашей схеме.

· Выпишите в собственный словарь и уясните определение понятий: «общество», «род», «социальное регулирование», «первобытное общество», «этногенез», «этнос», «цивилизация», «вождество».

· Изобразите схематически структуру управления родом.

· Сравните современное общество и общество прошлых исторических эпох.

· Проведите сравнительный анализ «азиатской» и «европейской» модели возникновения государства.

Практическое занятие 2. Понятие государства.

Форма проведения занятий: обсуждение проблемных вопросов.

Отрабатываемые вопросы:

1. Основные подходы к пониманию сущности и назначения государства.

2. Понятие государства. Классические признаки государства. Классовое и общесоциальное в содержании государства.

3. Понятие и формы осуществления государственной власти.

4. Типология государства. Формационный, цивилизационный и др. подходы к типологии государства.

Управление самостоятельной работой студента:

1. Консультации при подготовке к занятию.

2. Задания для самостоятельной работы к практическому занятию:

· Между студентами Ивановым и Петровым возникспор: что такое государство?Иванов утверждал: «Это географическое образование». Петров доказывал: «Это организация политической власти». Кто из них прав?

· При определении признаков государства студент Наумов указал публичную власть, правящую партию, территорию.

· Студент Жаров к ним отнес налоги, население, право. Назовите признаки государства.

· Объясните термины: «публичная власть», «государственный суверенитет», «народный суверенитет», «национальный суверенитет».

· Покажите, как на разных этапах развития государства меняется его сущность. Охарактеризуйте природу современного Российского государства.

· Через раскрытие основных признаков государства выявите его отличие от любых негосударственных организаций, от других частей социально-политической системы.

· Выпишите в собственный словарь и уясните определение понятий: «государство», «суверенитет», «территория», «сущность государства», «политическая система общества», «политическая партия», «профессиональный союз».

· Составьте таблицу разнообразных определений государства, отобразив Ф.И.О. ученого и их определение государства.

3. Проверка выполнения заданий для самостоятельной работы к практическому занятию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: