Причины возникновения конфликтов

Виды конфликтов

КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

Основные области поведения фирмы на рынке

Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства.

Вторая область связана со специализацией в производстве продукции.

Третья область связана с фиксацией определенных сегментов рынка и концентрации усилий фирмы на выбранных рыночных сегментах


Конфликт — это воспринимаемая несовместимость действий и целей..

. Конфликты порождают ответственность, решимость и неравнодушие.

Конфликты подразделяются:

по количеству и уровню участников — на внутриличностные, межличностные, межгрупповые и организационные;

по характеру влияния — на рациональные и иррациональные;

по характеру причин — на объективные и субъективные;

по содержанию — на общественные и частные;

по природе — на формальные и неформальные;

по ранговым различиям — на горизонтальные и вертикальные;

по количеству причин — на однофакторные и многофакторные.

Основные этапы процесса конфликта

Исходные события, вызывающие конфликт, являются его причиной.. В данном случае конфликт может носить скрытый характер.

Осознание конфликта является необходимым условием возникновения конфликтного процесса.

Разрешение конфликта осуществляется когда:

1. Стороны могут прийти к соглашению относительно способа разрешения конфликта.

2. Конфликт может быть разрешен, когда одна из сторон уступает и терпит поражение.

3. Существует возможность подавления конфликта.

1) индивидуальные характеристики человека;

2) ситуационные условия;

3) структурные факторы.

Типы поведения при конфликте

1. Уклонение.

2. Участие означает принятие во внимание интересов другого человека.

3. Соревнование (конкуренция).

4. Поиск компромисса.

5. Сотрудничество.

Управление конфликтом предполагает активное участие руководителя в разрешении конфликтной ситуации.

Полное отсутствие конфликта является причиной того, что одна из групп начинает оказывать очень сильное влияние на другую. В этом случае управление конфликтом подразумевает не его разрешение, а создание менеджерами условий для его возникновения.

Методы разрешения конфликтов

1. Авторитарный метод. Это наиболее «старый» и часто используемый метод разрешения конфликтов.

2. Переговоры. Процесс переговоров — это широко применяемый, но не всегда так широко признаваемый метод урегулирования конфликтов.

3. Принципиальное согласование. Этот методвключает в себя четыре основных элемента:

- отделение людей от проблем;

- акцентирование внимания на интересах, а не на позициях;

- поиск взаимоприемлемого решения;

- учет целевых критериев при выборе окончательного решения.

4. Посредничество. Для нахождения компромиссного решения при обоюдном согласии можно пригласить посредника. Широкое распространение данный метод урегулирования конфликтов получил при разрешении трудовых споров.

5. Арбитраж. При необратимости конфликта предпочтительно обратиться к внешнему посреднику (например, менеджеру более высокого уровня).

6. Интегральный метод. Это метод совместного принятия решений.

Причины возникновения конфликтных ситуаций:

1. Изменение условий деятельности.

2. Снижение степени неопределенности в отношении обязанностей.

3. Улучшение существующих правил и процедур.

4. Перегруппировка или увеличение ресурсов.

5. Обеспечение ротации кадров.

6. Совершенствование системы вознаграждений.

Создание конфликтных комиссий используется для урегулирования споров и снижения уровня напряженности.

Решением подобных проблем может заниматься и один человек — омбудсмен. Омбудсмен — это должностное лицо, отвечающее за урегулирование разногласий между различными сторонами внутри компании, если эти стороны не могут самостоятельно решить возникающие проблемы.

Перегруппировка подразделений. Перегруппировка подразделений позволяет ослабить давление на сотрудников со стороны менеджеров различных отделов и снизить уровень конфликта в организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: