Впервые реклама в прессе появилась еще в середине 17-го столетия. Очень скоро она превратилась в неотъемлемую часть любого печатного издания и, в конечном итоге, в основной источник их финансирования. И сегодня, несмотря на появление новых видов СМИ, реклама в прессе не утратила своей актуальности.
Российские печатные СМИ идут в ногу со временем, увеличивается как качество, так и количество периодических изданий. Благодаря этому, газеты и журналы стали прекрасной площадкой для реализации рекламной кампании, а печатная реклама умножила количество рекламодателей.
В современных условиях реклама в прессе является одним из наиболее популярных и действенных каналов продвижения. Ее основное преимущество – долговременный контакт с аудиторией, широкое покрытие, возможность таргетирования по целевым группам клиентов в зависимости от направленности издания. Используя рекламу в печатных изданиях, заказчик автоматически определяет целевую группу потребителей, поскольку для прессы характерно четкое сегментирование.
|
|
Отличительной чертой данного вида рекламы является способ подачи информации. Если телевидение или радио фактически навязывают рекламные сообщения, прерывая трансляцию, то рекламу в прессе читают добровольно, если она, конечно, интересна для читающего и это значительно повышает ее эффективность. На ознакомление с рекламной информацией читатель журнала может потратить любое количество времени, вернуться к ней и, даже, сохранить. Таким образом, реклама в прессе отлично подходит не только для лаконичных сообщений, но и для подробной информации о товаре или услуге.
Первое и одно из самых важных достоинств, которым обладает реклама в печатных СМИ – восприятие человеком текстовой информации. Доказано, что прочитанная информация откладывается значительно глубже, нежели воспринятая на слух.
Во-вторых, рекламу в печатных СМИ относят к ненавязчивым средствам продвижения, поскольку потребитель может прочесть интересующую его информацию в любой момент. Плюс к этому, наличие напечатанной информации позволяет потенциальному потребителю оценить и разобраться в смысловом наполнении сообщения, тогда как на радио и телевидении возможности рекламы ограничены во времени.
Реклама в прессе имеет и другие преимущества:
- низкая стоимость (особенно в газетах и рекламных приложениях);
- гибкость, благодаря которой журналы являются эффективным средством позиционирования товаров (услуг);
- избирательность целевой аудитории потребителей с учетом их интересов и демографических характеристик (особенно специализированных изданий);
|
|
- высокую степень доверия напечатанной информации;
- значительную аудиторию «вторичных читателей»;
- у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору.
Реклама в периодических печатных изданиях – это относительно недорогой, но очень эффективный вид рекламы, применяемый для продвижения абсолютно любых товаров, услуг и даже для имиджевой рекламы. Реклама в прессе – хорошее средство для размещения косвенной или скрытой рекламы.
Эффективность рекламы в периодических печатных изданиях зависит не только от содержания и качества печати самого рекламного модуля, но и от того, насколько эти издания популярны, от количества размещенных публикаций и еще множества факторов.
Однако реклама в прессе имеет и ряд существенных недостатков:
- недостаточная оперативность, особенно журналов;
- кратковременность существования газет;
- высокая конкуренция рекламных объявлений в издании создает значительные трудности при поиске интересующей потребителя информации. Более того, весьма сложно изготовить газетное объявление, столь разительно отличающееся от остальных, чтобы притягивать взгляд читателя;
- читатели газет, как правило, зрелые личности, которые свои пристрастия к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ;
- иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста, могут полностью исчезнуть некоторые их особенности;
- у типичного современного читателя меньше времени на чтение газет, чем у читателя прошлых лет. Он бегло просматривает статьи и лишь мельком - рекламу.